CARPENTER BRUT  КБ сухой

Достойный продолжатель дела Gesaffelstein и Justice даст концерт в Москве.

Электроника давно стала делом глобальным, и проследить в ней какую-то национальную идентичность артистов архисложно. Но, как и во многих других областях, от кино до гастрономии, глобализации в музыке успешно сопротивляются французы. Ладно, может быть, "сопротивляются" - не совсем правильное слово: они отлично вливаются в мировой шоу-бизнес, но при этом имеют свою собственную традицию, последователей которой нетрудно идентифицировать на слух. Словосочетание "French touch" впервые зазвучало примерно 20 лет назад и обозначает, если очень упрощать, сильно "прокачанное" диско, разбавленное элементами хауса, электро и других жанров. Как будто воображаемый посетитель парижских диско клубов восьмидесятых перестал нюхать кокаин и предаваться декадентским утехам, а вместо этого записался в спортзал и начал тягать штангу и накачивать бицуху. А поскольку в качалке постоянно звучали хард-рок и металл, то гитарными запилами наш герой тоже постепенно проникся.

Франк Уэзо (Franck Hueso), он же Carpenter Brut – продолжатель той самой французской традиции. С одной стороны, он явный последователь дела Justice и Gesaffenstein – сырой аналоговый звук, сжатый в тугую колбасу, тревожные синтезаторные арпеджио и невероятно боевой дух, от которого попахивает то Хакером (The Hacker), то самым настоящим EBM. С другой, Франк явно ценит хоррор-диско и вообще саундтреки к фантастическим фильмам семидесятых-восьмидесятых. Так что Carpenter в названии появился совсем не случайно, уши знаменитого режиссера торчат в музыке Carpenter Brut повсюду. Удивительного в этом ничего нет: Карпентером сегодня вдохновляются всем, кому не лень. Только вот Франк к его наследию подходит более внимательно и копает глубже, в его треках слышны не только очевидные карпентеровские хиты вроде "Нападения на 13-й участок", но и более поздние, уже почти металлические записи.