Юрий НАУМОВ  Концерт по Дарвину

Концерты Юрия Наумова в ЦДХ - на этот раз "для своих". Осталось еще два: 21 и 27 апреля. В программе - психоделика и краткая демонстрация эволюции мастера...

Шесть лет не была на концерте Юры Наумова - мама дорогая! А ведь раньше не пропускала ни одного квартирника. Наумов "озвучивал" мою околохипповскую юность, куча событий связана с его музыкой, масса важных вещей... все это мешает, разумеется, слушать непредвзято: в какой-то момент захотелось все это забыть, вычеркнуть из жизни - больно было слишком. Потом - пришло осознание того, что, в общем-то, есть за что быть благодарной и этим годам, и этой музыке. Захотелось вспомнить.
Начнем, что ли, снова?..

Концерты Юрия Леонидовича в ЦДХ проходят в этот раз без аншлага. 20, 21 и 27 апреля. Наверно, еще не успели старые поклонники подтянуться и других оповестить.
За день до этого состоялся концерт в Питере - первый за 12 лет. Смертоубийство было страшное, народ виел на люстрах: соскучились.
Программа, оказывается, все эти 6 лет, что меня не было на наумовских концертах, менялась-менялась - и превратилась в наглядную ретроспективу творческой эволюции: вот, еще в доперестроечные годы, юный новосибирский студент-медик впервые берет в руки гитару, и получается у него... соц-рок у него получается: альбом "Перекати-поле" (изданный лишь в 1987-м) состоял преимущественно из "агиток",- сильных и лаконичных, но еще таких примитивных с технической точки зрения...
Вот баллада "Звездная ночь", вот болезненная "Я рожден, чтоб играть" - вещи, из которых вырос нынешний мастер. Для контраста публике демонстрируются "Ping-Pong Blues" и "Night On the Highway". Не расслабляться.

Песня из заморского багажа в этот раз одна: мелодичная баллада "Someone who needs a reply" - миниатюрная автобиография на американском языке.
Вспомнив, что 18 апреля Майку Науменко исполнилось бы 47, Юра играет "Седьмую главу". Почти без перехода следует "Бери легче, бэйби".

Но чувство, что происходит нечто незапланированное, не отпускает: все более тягучие и замедленные вещи звучат... вот пошел "Бэйби-блюз" вот - на несколько градусов ниже, чем обычно, заканчивается первое отделение "Дорогой назад"...

В перерыве - краткая встреча, объятия, поцелуи, "как я рад тебя видеть, встретимся, ты же за рулем?" Я аккуратно пытаюсь выяснить, куда катится так странно простроенная программа. Наумов загадочно улыбается.

Так и есть - второе отделение сплошь состоит из тех редких психоделических вещей, которые в больших залах почти (или вовсе) не звучали: "Капустное поле", "Этой ночью", "Жизнь, как единственный день", "Ночной полет", "В ожидании расвета"...
Особняком стоит традиционный "Поролоновый город", предваряемый старой байкой о художнике Пае, рвавшем поролон под увеличительным стеклом и летавшем потом в наркотическом бреду над домами из поролона. Эта вещь - как мостик в более "попсовые" наумовские концерты, словно тест: станут ли требовать "Сказку о Карле"? Нет, не потребовали. Удивительно: кажется, годы его редких приездов воспитали новое поколение "правильной" публики.
И вновь продолжается непростая психоделическая программа. К сожалению, регламент не дал исполнить еще многое. Но - что важно, на концертах все же стали звучать те самые песни, на которые раньше ходил ограниченный круг "проверенного" народа. И это уже не ностальгия - это рост доверия с обеих сторон.

Увы, издания этого материала нам предстоит ждать еще долго. В ближайшее время будет только переиздание - все того же юношеского альбома "Перекати-поле". Хочется надеяться, что времени Наумову отмерено достаточно, и нам осталось недолго томиться без самых сильных его вещей. А пока он осторожно пробует исполнять их на концертах... не подведите, товарищи, не требуйте на этих концертах "Карла". И вы услышите удивительные песни...

21.04.2002, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Юрий НАУМОВ

Дата рождения:

3 мая 1962