Выходить на улицу совершенно не хотелось, но желание увидеть и услышать наконец-то воочию группу, про которую столько говорят в рок-кулуарах, все-таки победило. Хотя название их диска - "Романтики больше не будет" - не внушает особого оптимизма.
Пресс-конференция. Даже эпитет "вялая" не совсем соответствовал бы истине. Скучные вопросы - односложные ответы. Но было одно "но", которое помешало уйти: собственно музыка, которая исполнялась группой на протяжении пресс-конференции, и которая как раз и не дала никому заскучать окончательно. Музыканты исполнили только несколько песен с нового альбома, но это было настолько неожиданно интересно и профессионально сыграно, что мне захотелось узнать о них побольше.
Мы беседуем с солистом группы Амурские волны из Ростова-на-Дону Константином Мацановым, к тому же являющимся и автором всех песен коллектива
.

Звуки.Ru: - Банальный вопрос - как все началось?
Константин Мацанов: - Что касается меня - я очень давно занимаюсь музыкой, с конца 70-х - начала 80-х годов. Мы тогда много играли, хотя и был такой период "андеграунда". В 83-м году мы даже попадали в списки запрещенных групп Советского Союза. После этого наступил довольно долгий период, когда я музыкой не занимался принципиально - слишком больно было от пережитого. А вот в 96-м году Сережа Галкин - есть в Ростове такой известный музыкант - организовал собственную студию и предложил мне поиграть. Из дружеских побуждений я согласился, ну и понеслось опять: Так, в 96-м году образовалась группа 'Амурские волны'.
Звуки.Ru: - Почему 'Амурские волны', ведь Ростов стоит на берегу Дона?
К. М.: - На самом деле, это просто игра слов, 'амурские' - 'амурные'. Имелись в виду 'волны Амура', но не реки, а любовные. Так что к Дальнему Востоку это не имеет ни малейшего отношения, никто из нас там не сидел, не служил и т.д.
Звуки.Ru: - В последнее время, кажется, из Ростова стало появляться много хорошей музыки, почему? Ведь раньше название этого города скорее ассоциировалось с чем-то криминальным - 'Одесса-мама', 'Ростов-папа'?
К. М.: - Гораздо больше бандитского сейчас в Москве, Казани, Санкт-Петербурге... Достаточно посмотреть на названия сериалов - 'Бандитский Петербург' и другие. Времена 'Ростова-папы' давно прошли!
Если же говорить про музыку, то в Ростове очень хорошая школа по подготовке музыкальных кадров. Там живет огромное количество отличных музыкантов, которые, к сожалению, остаются невостребованными дома. Поэтому, в большинстве своем, они вынуждены переселяться туда, где идет более интенсивная музыкальная жизнь - чаще всего в Москву. Такова судьба многих ростовских музыкантов, да и не только ростовских - все провинциалы постоянно уезжают из родных мест в поисках работы и хороших заработков. Вот и наша группа не раз сталкивалась с этой проблемой - состав коллектива часто меняется. К счастью, последние полтора-два года он остается стабильным, и я очень этому рад.
А вообще, в Ростове очень хорошая джазовая консерватория, пожалуй, одна из лучших в России, и все музыканты нашей группы имеют высшее музыкальное джазовое образование. Все, кроме меня, правда, - у меня только среднее (улыбается).
Звуки.Ru: - По-моему, так чаще и бывает в большинстве российских рок-групп, за исключением, пожалуй, Чижа и его 'компании', - лидеры группы менее музыкально образованны, чем члены их коллективов...
К. М.: - Да, в России, к сожалению, очень мало по-настоящему профессиональных рок-музыкантов. Чиж - действительно исключение, он очень хороший музыкант, и это сразу видно. Конечно, все учились хотя бы в музыкальных школах, но, согласитесь, что сравнивать это с уровнем джазового отделения консерватории нельзя! А наша Ростовская консерватория дает очень высокий уровень музыкальной подготовки. К примеру, если говорить о классике, то достаточно назвать Башмета, я думаю, чтобы стало все понятно. Из джазовых - братья Ивановы. А у нас, например, играл барабанщик, который сейчас работает в известном джаз-ансамбле Фонограф.
Звуки.Ru: - Ваш земляк Дмитрий Дибров сыграл какую-то роль в вашей жизни, обращались ли вы к нему за помощью?
К. М.: - Когда мы записали в 96-м первый альбом, то он получился таким, что захотелось его кому-нибудь показать. Мы приехали с этой пластинкой в Москву к моему знакомому Диме Диброву, которого я знал раньше, еще до его отъезда в Москву. А уж он познакомил нас со своим музыкальным редактором Леной Карповой, - мол, как она скажет, так и будет. Лене понравилось, так мы и стали появляться здесь чаще. Мы приняли участие в программах 'Живьем' и 'Антропология'. Сейчас Лена с ним не работает, и мы как-то перестали с ним общаться. Так что в новый эфир он нас не звал пока, к сожалению.
Звуки.Ru: - А вам нравится музыкальное творчество Диброва, то, что он сделал с песнями Майка Науменко?
К. М.: Нет, мне не понравилось. Это мое субъективное мнение, не профессиональное, а просто зрительское - мне это не интересно как слушателю, в первую очередь, все эти "перепевки". Майк был хорош своей "уличностью" какой-то, "народностью", что ли... А когда это все популяризируется таким образом - не знаю... То же самое, кстати, могу сказать и о "Кинопробах", о Цое. Не нравится мне этот проект - и все! Хотя исполнение 'Кукушки' Земфирой понравилось - как-то очень душевно у нее получилась эта песня. А вот у Диброва с Майком так не получилось.
Звуки.Ru: - Вы ориентировались на кого-то из наших рок-музыкантов, когда создавали 'Амурские волны'?
К. М.: - Мне очень нравился Чиж, для меня он был просто открытием каким-то. Я, в принципе, внимательно следил за музыкальной жизнью, и вот, когда он появился, меня это сильно зацепило. Мне даже кажется, что первые 'Амурские волны' были чем-то на него похожи. Это получилось, конечно, не специально, а скорее подсознательно.
Звуки.Ru: - Некоторые ваши песни уже звучали в радиоэфирах... хотелось бы "соответствовать формату"?
К. М.: - Мне кажется, что мы останемся такими, какие мы есть, и то, какая станция нас будет крутить, не может повлиять на то, станем мы хуже или лучше. Конечно, нельзя сейчас существовать, не подчиняясь законам шоу-бизнеса. И в России рок всегда был подчинен какой-то системе, раньше - комсомолу, теперь - деньгам. Вот мне 38 лет, из которых 20 - я занимаюсь музыкой. Мы тогда 'литовали' тексты в горкоме комсомола у 2-го секретаря по идеологии, который только благодаря тому, что проливал кровь в Афганистане имел право на это. Еще в 82-м году мы играли на каком-то фестивале, организованном Киевским ГК ВЛКСМ. Там выступал и Шевчук, тогда еще уфимец, и ЧайФ'ы... Все жили в палатках, вместе - был какой-то "рок-н-ролльный" дух! Сейчас, к сожалению, этого нет. В этом, мне кажется, и есть гипертрофированность нашего шоу-бизнеса. Мы все - пленники этой системы.
Почему он нас сейчас уходят музыканты? Мы, конечно, не обижаемся и со всеми расстаемся друзьями. Но вот, к примеру, барабанщик, о котором я говорил раньше, 15 лет учился музыке: закончил музыкальную школу, потом училище, консерваторию. И приходит в 'Амурские волны', которые играют 5 раз в год! А человеку же хочется развиваться дальше, и поэтому он вынужден искать другие перспективы - как правило, в Москве или еще где-то. Ушел барабанщик, потом и гитариста пригласили в Техас на запись по контракту, отработал 2 года - и теперь тоже в Москве.
Звуки.Ru: - Может, тогда легче всем вам перебраться в Москву?
К. М.: Я думал об этом. Но я очень люблю Ростов и не хочу оттуда уезжать, иначе никого там не останется! Больно и обидно за людей, которые покидают такой хороший город, с такими правильными музыкальными традициями. Может быть, он не совсем 'рок-н-ролльный' - скорее "джазовый", но по крайней мере не "попсовый"! Я не хочу оттуда уезжать. К тому же, у нас достаточно большая команда - 10 человек, у всех работы, семьи. Нет, мы в Москву не переедем!

Какая-то печаль звучала в голосе Кости - видимо, тяжело дается группе этот путь к вершинам шоу-бизнеса. По окончании разговора так же печально он написал на презентуемом диске 'Спасибо, что не ушли'. А я, оставшись, чтобы послушать полноценный концерт ростовских музыкантов, мысленно обрадовалась - слава Богу, что не ушла! Потому что атмосфера клуба к вечеру абсолютно преобразилась. В первую очередь, благодаря самим музыкантам, игравшим гораздо более зажигательно, что немедленно и было поддержано публикой, пустившейся, в конце концов, в пляс.
Честно говоря, очень сложно охарактеризовать стиль, в котором играют ростовчане. В их репертуаре есть и лирические баллады, и джаз-рок, и латиноамериканские ритмы, и даже регги. Но что несомненно надо отметить - это действительно очень высокий профессиональный уровень всех участников коллектив.
Практически в каждой песне звучат замечательные инструментальные соло - будь то гитара, на которой играет Евгений Луценко, или труба Григория Гаспаряна, или тромбон и флейта Александра Чернышева. Особо хочется отметить барабанщика Александра Зингера, чья игра невольно заставляла его сравнивать с машинкой, носящей ту же 'фамилию'.
Я же, слушая эту музыку, почему-то представила себя сидящей где-то на берегу моря теплой южной ночью: и так не хотелось опять выползать на московские улицы! "Бесконечно хочется тепла!" - крутится в моей голове уже третий день строчка из песни 'Хали-гали' с нового диска группы 'Амурские волны', уже отчалившей обратно в свой родной Ростов-на-Дону. Ребята, возвращайтесь скорее и согрейте нас опять своей теплой и, несмотря на название, все-таки очень романтичной музыкой!
А мы пока будем слушать ваш новый альбом - и ждать встречи...

21.04.2002, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:

Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника23/09

1994 – Первый концерт группы «Чиж и Ко»  »»

Albert AMMONS

George MATTHEWS

John COLTRANE (1926)

Mighty Joe YOUNG (1927)

Ray CHARLES (1930)

Ben E. KING (1938)

Roy BUCHANAN (1939)

Earl TURBINTON (1941)

Jeremy STEIG (1942)

Julio IGLESIAS (1943)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить