Полина ГАГАРИНА  От "Фабрики Звёзд" до Цоя

Звуки прослеживают творческий путь представительницы России на Евровидении-2015.

Москвичка Полина Гагарина не так давно окончательно утвердилась среди числа больших российских поп-звёзд. Удивительно, что произошло это только сейчас: певица больше 10 лет была на виду, победила в "Фабрике звезд", сотрудничала аж с тремя продюсерами из условного топ-5 местного шоу-бизнеса - и тем не менее раз за разом возвращалась на стартовое поле, придумывая себя заново. Совсем скоро Полине предстоит добавить ещё один весомый пункт в собственное резюме - участие в конкурсе Евровидение. Звуки вспоминают, какие события в жизни Гагариной предшествовали грядущему выступлению.

В 2003 году совсем юная Полина, к тому времени только-только окончившая экстерном общеобразовательную школу, внезапно для себя проходит кастинг на сверхпопулярную "Фабрику Звёзд". Второй набор проекта, порвавшего эфир в щепки и собиравшего по всей стране полные залы, внезапно для многих возглавляет Максим Фадеев, занимавшийся, по сути, инди-проектами - Линдой и Total. Под российский шоу-бизнес Фадеев подстроился успешно, выдав немало мемоёмких шлягеров, в том числе и для многих участников ФЗ-2. Для многих, но не для победительницы шоу, которой и стала 16-летняя Полина. В её активе оказалась лишь "Где ты" - образчик чувственного r'n'b, в то время быстро набиравшего популярность. В итоге, Гагарина отказывается от контракта с продюсерским центром Максима и лишается обещанной поездки на конкурс "Евробест", которую получает другая подопечная Фадеева Юлия Савичева. Последняя, к тому же, вскоре едет и на Евровидение - то бишь, за 11 лет до Гагариной, - но там становится лишь 11-й.

После отказа от сотрудничества с Фадеевым, Гагарина поступает в школу-студию МХАТ, которую оканчивает с красным дипломом. Пара лет молчания для поп-артиста сродни самоубийству (особенно в тот период, когда конвейер "Фабрик" год за годом штампует новые пачки выпускников), но Гагарина находит выход. Контракт с Игорем Крутым и АРС рекордс, попытка влиться в девичью поп-группу (неудачная), выступление на "Новой Волне" и итоговое 3 место, наконец - первый хит собственного сочинения "Колыбельная", с которого Полина сейчас начинает свои концерты. В клипе сегодня угадываются приметы времени - характерная цветокоррекция и абстрактный, даже пугающий, по нынешним меркам, сюжет. Видимо, строчки "...подарить нам белых снов" режиссёр клипа Влад Опельянц, когда-то снявший для Мумий Тролля "Утекай" и "Дельфинов", понял слишком буквально.

Вторым успешным синглом Гагариной стала ещё одна собственная песня "Беги", мажорная композиция, исполнить которую бы не постеснялась и София Ротару. Вслед вышел дебютный диск "Попроси у облаков", собравший песни, решенные в разной стилистике, написанные разными авторами и даже исполненные на разных языках. Соблюсти стилистическое единство на альбоме не получилось, однако сама по себе пластинка получилась достаточно неплохой. Особенно хочется отметить "Я тебя не прощу никогда", первую в репертуаре певицы вещь, написанную Константином Меладзе. В чарты они также попала, хотя её успех не был даже намеком на то, что ожидало этот творческий тандем несколькими годами позже.

После выхода пластинки Полина берёт ещё один тайм-аут - рождение ребёнка и активная гастрольная жизнь всё-таки вещи несовместимые. Вернувшись из декретного отпуска, Гагарина берётся за запись нового альбома вместе с другой подопечной Крутого, Ириной Дубцовой. Синглом-возвращением, напомнившей слушателям о певице, стала композиция пера последней "Кому? Зачем?". Диск "О себе" сохранил качественную планку предыдущей пластинки, но был более цельным и выверенным. Кроме ещё одного хит-сингла "Любовь под солнцем" Полина сочинила всю музыку и большую часть текстов диска. На этой работе сотрудничество с АРС рекордс было завершено - Гагарина оставалась в медиапространстве, но в число топовых певиц, несмотря на редкий для её коллег сочинительский талант, всё ещё не входила.

Абсолютный рестарт карьеры начался с получением окончательной прописки в продюсерском центре Константина Меладзе. Главный хитмейкер пост-советского пространства с барского плеча одарил Гагарину хитом "Спектакль окончен", который идеально соответствовал драматическому образу певицы. Конечно, эта песня вполне могла бы достаться и Виа Гре, но таких бриллиантов, поднимающих цену корпоративных выступлений артистов, Меладзе в свой самый известный женский проект вложил уже предостаточно. После семи лет упорных попыток протиснуться в высшую лигу для выхода в нее оказалось достаточно одной песни.

Вслед за первым выстрелом последовал и контрольный - композиция "Нет" развила успех "Спектакля", также являясь практически идеальным эстрадным поп-хитом, по аранжировочным и сонграйтерским аспектам которого легко вычислить автора. Самый большой на нынешний момент успех в чартах, ротации на всех попсовых радиостанциях России и соответствующие дивиденды - имя Гагариной, и так уже знакомое слушателям, отложилось в их сознании на годы вперёд.

Выжимая остатки из бренда "Фабрика Звёзд", Первый канал пригласил Полину для участия в последнем, десятом сезоне сериала - "Россия - Украина". Уверенное и эффектное исполнение "Je t'aime" Лары Фабиан (Lara Fabian) - задача априори непростая, но Гагарина в финале шоу с ней справилась на ура, чем внесла весомый вклад в победу российской стороны, заодно пополнив концертный репертуар.

Уже в статусе ветерана шоу талантов Гагарина появилась в жюри конкурса "Хочу к Меладзе". Курируемый ею коллектив выбыл с дистанции, когда до итогового выпуска программы оставался один шаг.

В последние годы Гагарина пожинала плоды сотрудничества с Меладзе, хотя это не мешало ей выбирать нетривиальные задачи. В украинско-российском боевике "Незламана", вышедшем в местном прокате с конъюнктурным названием "Битва за Севастополь", артистка исполнила кавер-версию одной из важнейших композиций позднего Кино "Кукушка". За песню много кто брался, но достойно получалось только у Земфиры. При поддержке всё того же Меладзе на удивление пристойно справилась и Гагарина. Кроме того, певица сыграла главную роль в комедии "Одной левой" вместе с находящимся на пике славы Дмитрием Нагиевым - тут и обучение во МХАТе пригодилось. Жанр беззаботной романтической комедии, за который россияне наверняка смело проголосуют рублём на майских праздниках, вряд ли принесёт ей массу актёрских наград, но в плане узнаваемости точно пойдет на пользу.

И наконец Евровидение. В условиях, когда многие страны относятся к России с прохладцей (а то и как к стране-агрессору), выход с песней на тему мира во всем мире можно посчитать одновременно и издевательством, и осознанным шагом, важным высказыванием. Жаль только, что песня несколько теряется на фоне обилия баллад (про это уже писал коллега Фоменко), да и вообще во многом схожа с "What If" Дины Гариповой, которую писали и продюсировали те же люди. Пожалеть стоит и о том, что в Австрию поедет не очередной цепкий хит от Константина Меладзе - но, думаю, тут и задача перед исполнительницей стоит другая.

29.04.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

Полина ГАГАРИНА - свежие публикации:

Полина ГАГАРИНА