В этом году Евровидение отмечает своё 60-летие. Юбилейная дата была ознаменована неожиданным пополнением: в конкурсе впервые участвует Австралия, зрители которой много лет следят за ходом евровидийных трансляций. По традиции в канун подготовки к полуфиналам и финалу претенденты из разных стран путешествуют по Европе, общаются с фанатами и исполняют свои конкурсные песни на официальных pre-party. В преддверии конкурса, размах которого в этом году обещает быть грандиозным, Звуки поговорили с представителями разных стран об их музыкальном самоопределении.
Звуки: Когда речь идёт о вашей музыке, о вашей карьере исполнителя, чьи оценку и поддержку вы цените больше: советы ваших близких и родных людей, или мнение профессиональной команды, которая работает с вами?
Мальта, Эмбер (Amber):
- Как по мне, нужно принимать во внимание мнение всех сторон и затем решать, в чём именно тебе нужна поддержка. Я ценю то, что говорят мои родственники и друзья, потому что они хорошо знают меня как личность. Что касается самого музыкального процесса, важно, какой совет даст команда, то есть те люди, которые учились музыке и могут дать профессиональный совет. Однако я никогда не отвергаю ничью критику и соглашаюсь с обеими сторонами.
Австралия, Гай Себастиан (Guy Sebastian):
- Если ты профессиональный артист, важно находить что-то полезное для себя в любых отзывах. Не только в советах от фанатов, друзей и команды. Иногда важно принимать во внимание и то, что говорят критики и журналисты. Это необходимо, чтобы понять, как ты можешь сделать свою музыку лучше. В любом случае, мы говорим о принятии собственных решений. Всё-таки ты не всегда можешь "просто сделать" что-то, если тебе говорят: "Мне не нравится, сделай так-то". Музыка – это форма самовыражения. Сложно себя выражать как-то по-другому. Это идёт из глубин твоей души, поэтому нужно доверять в том числе и самому себе.
Черногория, Ненад Кнежевич (Knez):
- В моём случае ответить на этот вопрос совсем непросто. Дело в том, что я вырос в семье музыкантов, так что мнение моих близких – это и есть мнение профессионалов. Мои дедушка и отец были музыкантами, я - уже третье музыкальное поколение в семье. И моя дочь, она тоже потрясающий музыкант. Она очень красивая, и у неё сильный голос. Она будет со мной на сцене. Именно это даёт мне поддержку, силу и жизненную энергию, гордость за семью. А само выступление я хочу посвятить своему отцу, потому что он был большим фанатом Евровидения. Он умер шесть лет назад. В Черногории он был заметным музыкантом, очень заметным исполнителем, и трижды пытался поехать на Евровидение. И вот теперь поехал я.
Звуки: Вас готовили к ситуации, когда вы выходите на сцену, а зал вас встречает свистом или выражает неодобрение?
Россия, Полина Гагарина:
- Я уверена, что со мной такого не произойдёт, потому что против моей улыбки, моего роскошного цвета волос и моих хрупких маленьких плеч никому не устоять. Так что не бывать такому раскладу!
Звуки: Существует пятёрка стран-основательниц Евровидения, которые не принимают участие в полуфиналах: из-за особых полномочий на конкурсе они сразу попадают в финал. В том числе, это Великобритания, представители которой поехали в промо-тур. Почему вы решили заехать в Россию?
Великобритания, дуэт Electro Velvet.
Алекс Ларк: - Наше решение объясняется очень просто – мы действительно хотим поделиться нашей песней со всеми и везде, дать максимально много выступлений во время промо-тура. А вторая причина, по которой мы приехали в Москву, довольно "эгоистичная": мы просто никогда здесь не были, и нам было интересно с туристической точки зрения. И мы рады, что мы здесь. Все вокруг очень радушные. Сегодня мы были на Красной площади, там очень красиво.
Бьянка Николас: Да, ездить в промо-тур – это здорово, потому что ты можешь встретиться со многими замечательными людьми, по-настоящему одержимыми Евровидением, и проникнуться этой атмосферой. А ещё участие в пре-пати в разных городах помогает исполнить песню как можно больше раз перед конкурсом, отрепетировать её. Как раз из-за того, что Великобритания не участвует в полуфинале, теряется возможность лишний раз проверить себя на сцене.
Звуки: Что касается вашего участия в конкурсе, вы воспринимаете Евровидение как важную веху в творческом пути или больше как возможность представить свою страну?
Россия, Полина Гагарина:
Это и значимый этап в творчестве, и честь представлять родную страну. Мне кажется, что большего пиар-повода, хорошего, профессионального и достойного, чем Евровидение, трудно найти. Я очень жду поездку в Вену за две недели до конкурса. Мы уже там были, когда снимали свой профайл (перед выступлением каждого конкурсанта традиционно показывают "видео-открытки", которые меняются каждый год в зависимости от задумки гостевой страны – примечание Звуков), там удивительно красиво. Так что участие в Евровидении – это своего рода невероятное приключение. Благодаря участию в нём моя жизнь стала ещё интересней, ни дня без новостей.
Звуки: Некоторые музыканты признаются, что участие в Евровидении чётко разделило их жизнь на "до" и "после". Насколько это правдиво для вас? Меняет ли конкурс не только жизнь, но и мировосприятие?
Израиль, Надав Гедж (Nadav Guedj)
Я ещё толком не знаю. Для меня участие в Евровидении – это эксперимент, который я не прошёл до конца. Не знаю, изменюсь ли я, когда конкурс завершится, как эти события повлияют на меня. Но в данный момент я в полном порядке. Мне весело, я завожу новые знакомства, приезжаю в города, где я никогда не был, и вообще, стараюсь максимально повеселиться, извлечь все преимущества, насколько это возможно. Надеюсь, что в дальнейшем всё так и останется.
Австралия, Гай Себастьян:
Могу сказать, что это будет и переменой в моей жизни, и, что особенно важно, музыкальной переменой с точки зрения европейской аудитории. И Австралия впервые принимает участие в Евровидении, и я сам никогда не издавался в Европе. Мне выпал шанс узнать новую аудиторию, показать себя европейцам и открыть им своё творчество.
Великобритания, дуэт Electro Velvet
Алекс Ларк: Да, безусловно, это кардинальная смена образа жизни. Поездки по всеми миру, встречи с потрясающими людьми и пылкими фанатами – лично для меня это одни из лучших мгновений моей жизни. Так что да, Евровидение действительно меняет. Но, конечно, это перемены к лучшему, их точно нельзя назвать плохими.
Бьянка Николас: Полностью поддерживаю. Когда ты пытаешься заниматься музыкой и работать певицей, тебе приходится делать что-то ещё, чтобы свести концы с концами. Но теперь, благодаря участию в Евровидении, музыка стала постоянной работой, а я всегда мечтала именно об этом. Для меня это лучшее, что со мной могло произойти, это самый счастливый год моей жизни.
Алекс Ларк: И если мы хоть кому-то понравилась наша песня, если мы хоть одного человека осчастливили нашей музыкой, то это всё не зря, то мы хорошо поработали. В этом суть.
Сан-Марино, Микеле Перниола и Анита Симончини (Michele Perniola and Anita Simoncini)
Микеле: Евровидение – потрясающий опыт, и я бы хотел, чтобы после него во мне что-то осталось. Хотелось бы, чтобы эти перемены были в лучшую сторону. Я был на детском Евровидении в позапрошлом году (Перниола – участник Детского Евровидения-2013 от Сан-Марино - примечание Звуков), а сейчас я еду на конкурс, который в 10 раз масштабнее. Да я счастливчик!
Анита: Для меня происходящее сейчас в моей жизни – это сон. И я бы совсем не хотела просыпаться. Но одновременно всё стало более "реальным": я люблю петь, но не в качестве работы. Теперь Евровидение это изменило.
Звуки: Кто поедет с вами на конкурс из близких людей, а кто останется дома и будет смотреть выступление по телевизору?
Полина Гагарина:
Едут все. Проще назвать тех, кто не едет. К сожалению, не едет моя лучшая подруга, с который мы традиционно каждый год смотрели конкурс. Для нас это был такой определённый день в году, своеобразный ритуал. Как для мужчин – футбольные и хоккейные матчи, когда они идут смотреть их в спорт-бар, так и для нас Евровидение, и мы шли в бар обычный, главное условие – чтобы там был большой экран. И в этом году, когда я участвую в конкурсе сама, мы нарушим эту традицию. Моя подруга – актриса театра МХТ, и её расписание выступлений никак не позволяет ей вырваться ко мне, даже на такое большое событие. Она очень востребованная актриса, поэтому её не могут отпустить. Это я говорю с большим сожалением.
Звуки: Некоторые исполнители говорят, что музыка для них – это процесс, через который они выражают себя, пытаются донести до слушателя свои мысли и убеждения. Другие, наоборот, признаются, что главное для них в музыкальном процессе – это отдача аудитории. А что важно для вас?
Македония, Даниэль Каймакоски (Daniel Kajmakoski)
Для меня как для артиста важно быть максимально естественным на сцене, насколько это возможно. Как я могу сказать, что важнее? Важно не только получать энергию от зрителей, но и отдавать. Это скорее похоже на бесконечный круг энергии, который всё время движется. Идеальное выступление получается тогда, когда ты находишь баланс между отдачей и получением эмоций в ответ. Когда я на сцене, я в хорошем настроении, неплохо, надеюсь, выступаю и работаю со слушателями, отдаю им свою энергию, я нравлюсь им, они поддерживают меня и наполняют меня своей радостью. Вот именно это – лучшие моменты для музыканта и его лучшие выступления. Однако такие вещи нельзя спланировать. Когда я пытаюсь строить какие-то чёткие планы по поводу так называемой "энергии" на таких больших событиях, как Евровидение, всё может испортиться и пойти совсем не так, как я ожидал. Отдача, драйв на сцене должны быть естественными. Каждый раз, когда я – это действительно я, когда я не строю из себя кого-то, люди подходят ко мне и говорят что-то вроде: "Вау! Ты был прекрасен, ты так здорово выступил!". И тогда у меня идут мурашки по коже. Когда ты выступаешь на подобных конкурсах, а не даёшь сольный концерт, люди, которые на тебя смотрят, совсем не знают тебя, и у тебя в запасе есть только три минуты, чтобы зацепить их, понравиться им, донести до них свою музыку. И когда у тебя выходит получить нужную отдачу, ты должен взять эту энергию аудитории, "переварить её" и отдать в два раза больше. Да, это бесконечный круг. На самом деле, такой подход касается не только музыки, но и моей жизни в целом.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)