ЕВРОВИДЕНИЕ  "Отец трижды пытался поехать на Евровидение, а поехал я"

Звуки поговорили с участниками юбилейного Евровидения в преддверии конкурса.

В этом году Евровидение отмечает своё 60-летие. Юбилейная дата была ознаменована неожиданным пополнением: в конкурсе впервые участвует Австралия, зрители которой много лет следят за ходом евровидийных трансляций. По традиции в канун подготовки к полуфиналам и финалу претенденты из разных стран путешествуют по Европе, общаются с фанатами и исполняют свои конкурсные песни на официальных pre-party. В преддверии конкурса, размах которого в этом году обещает быть грандиозным, Звуки поговорили с представителями разных стран об их музыкальном самоопределении.

Звуки: Когда речь идёт о вашей музыке, о вашей карьере исполнителя, чьи оценку и поддержку вы цените больше: советы ваших близких и родных людей, или мнение профессиональной команды, которая работает с вами?

Мальта, Эмбер (Amber):
- Как по мне, нужно принимать во внимание мнение всех сторон и затем решать, в чём именно тебе нужна поддержка. Я ценю то, что говорят мои родственники и друзья, потому что они хорошо знают меня как личность. Что касается самого музыкального процесса, важно, какой совет даст команда, то есть те люди, которые учились музыке и могут дать профессиональный совет. Однако я никогда не отвергаю ничью критику и соглашаюсь с обеими сторонами.

Австралия, Гай Себастиан (Guy Sebastian):
- Если ты профессиональный артист, важно находить что-то полезное для себя в любых отзывах. Не только в советах от фанатов, друзей и команды. Иногда важно принимать во внимание и то, что говорят критики и журналисты. Это необходимо, чтобы понять, как ты можешь сделать свою музыку лучше. В любом случае, мы говорим о принятии собственных решений. Всё-таки ты не всегда можешь "просто сделать" что-то, если тебе говорят: "Мне не нравится, сделай так-то". Музыка – это форма самовыражения. Сложно себя выражать как-то по-другому. Это идёт из глубин твоей души, поэтому нужно доверять в том числе и самому себе.

Черногория, Ненад Кнежевич (Knez):
- В моём случае ответить на этот вопрос совсем непросто. Дело в том, что я вырос в семье музыкантов, так что мнение моих близких – это и есть мнение профессионалов. Мои дедушка и отец были музыкантами, я - уже третье музыкальное поколение в семье. И моя дочь, она тоже потрясающий музыкант. Она очень красивая, и у неё сильный голос. Она будет со мной на сцене. Именно это даёт мне поддержку, силу и жизненную энергию, гордость за семью. А само выступление я хочу посвятить своему отцу, потому что он был большим фанатом Евровидения. Он умер шесть лет назад. В Черногории он был заметным музыкантом, очень заметным исполнителем, и трижды пытался поехать на Евровидение. И вот теперь поехал я.

Звуки: Вас готовили к ситуации, когда вы выходите на сцену, а зал вас встречает свистом или выражает неодобрение?

Россия, Полина Гагарина:
- Я уверена, что со мной такого не произойдёт, потому что против моей улыбки, моего роскошного цвета волос и моих хрупких маленьких плеч никому не устоять. Так что не бывать такому раскладу!

Звуки: Существует пятёрка стран-основательниц Евровидения, которые не принимают участие в полуфиналах: из-за особых полномочий на конкурсе они сразу попадают в финал. В том числе, это Великобритания, представители которой поехали в промо-тур. Почему вы решили заехать в Россию?

Великобритания, дуэт Electro Velvet.
Алекс Ларк: - Наше решение объясняется очень просто – мы действительно хотим поделиться нашей песней со всеми и везде, дать максимально много выступлений во время промо-тура. А вторая причина, по которой мы приехали в Москву, довольно "эгоистичная": мы просто никогда здесь не были, и нам было интересно с туристической точки зрения. И мы рады, что мы здесь. Все вокруг очень радушные. Сегодня мы были на Красной площади, там очень красиво.
Бьянка Николас: Да, ездить в промо-тур – это здорово, потому что ты можешь встретиться со многими замечательными людьми, по-настоящему одержимыми Евровидением, и проникнуться этой атмосферой. А ещё участие в пре-пати в разных городах помогает исполнить песню как можно больше раз перед конкурсом, отрепетировать её. Как раз из-за того, что Великобритания не участвует в полуфинале, теряется возможность лишний раз проверить себя на сцене.

Звуки: Что касается вашего участия в конкурсе, вы воспринимаете Евровидение как важную веху в творческом пути или больше как возможность представить свою страну?

Россия, Полина Гагарина:
Это и значимый этап в творчестве, и честь представлять родную страну. Мне кажется, что большего пиар-повода, хорошего, профессионального и достойного, чем Евровидение, трудно найти. Я очень жду поездку в Вену за две недели до конкурса. Мы уже там были, когда снимали свой профайл (перед выступлением каждого конкурсанта традиционно показывают "видео-открытки", которые меняются каждый год в зависимости от задумки гостевой страны – примечание Звуков), там удивительно красиво. Так что участие в Евровидении – это своего рода невероятное приключение. Благодаря участию в нём моя жизнь стала ещё интересней, ни дня без новостей.

Звуки: Некоторые музыканты признаются, что участие в Евровидении чётко разделило их жизнь на "до" и "после". Насколько это правдиво для вас? Меняет ли конкурс не только жизнь, но и мировосприятие?

Израиль, Надав Гедж (Nadav Guedj)
Я ещё толком не знаю. Для меня участие в Евровидении – это эксперимент, который я не прошёл до конца. Не знаю, изменюсь ли я, когда конкурс завершится, как эти события повлияют на меня. Но в данный момент я в полном порядке. Мне весело, я завожу новые знакомства, приезжаю в города, где я никогда не был, и вообще, стараюсь максимально повеселиться, извлечь все преимущества, насколько это возможно. Надеюсь, что в дальнейшем всё так и останется.

Австралия, Гай Себастьян:
Могу сказать, что это будет и переменой в моей жизни, и, что особенно важно, музыкальной переменой с точки зрения европейской аудитории. И Австралия впервые принимает участие в Евровидении, и я сам никогда не издавался в Европе. Мне выпал шанс узнать новую аудиторию, показать себя европейцам и открыть им своё творчество.

Великобритания, дуэт Electro Velvet
Алекс Ларк: Да, безусловно, это кардинальная смена образа жизни. Поездки по всеми миру, встречи с потрясающими людьми и пылкими фанатами – лично для меня это одни из лучших мгновений моей жизни. Так что да, Евровидение действительно меняет. Но, конечно, это перемены к лучшему, их точно нельзя назвать плохими.
Бьянка Николас: Полностью поддерживаю. Когда ты пытаешься заниматься музыкой и работать певицей, тебе приходится делать что-то ещё, чтобы свести концы с концами. Но теперь, благодаря участию в Евровидении, музыка стала постоянной работой, а я всегда мечтала именно об этом. Для меня это лучшее, что со мной могло произойти, это самый счастливый год моей жизни.
Алекс Ларк: И если мы хоть кому-то понравилась наша песня, если мы хоть одного человека осчастливили нашей музыкой, то это всё не зря, то мы хорошо поработали. В этом суть.

Сан-Марино, Микеле Перниола и Анита Симончини (Michele Perniola and Anita Simoncini)
Микеле: Евровидение – потрясающий опыт, и я бы хотел, чтобы после него во мне что-то осталось. Хотелось бы, чтобы эти перемены были в лучшую сторону. Я был на детском Евровидении в позапрошлом году (Перниола – участник Детского Евровидения-2013 от Сан-Марино - примечание Звуков), а сейчас я еду на конкурс, который в 10 раз масштабнее. Да я счастливчик!
Анита: Для меня происходящее сейчас в моей жизни – это сон. И я бы совсем не хотела просыпаться. Но одновременно всё стало более "реальным": я люблю петь, но не в качестве работы. Теперь Евровидение это изменило.

Звуки: Кто поедет с вами на конкурс из близких людей, а кто останется дома и будет смотреть выступление по телевизору?

Полина Гагарина:
Едут все. Проще назвать тех, кто не едет. К сожалению, не едет моя лучшая подруга, с который мы традиционно каждый год смотрели конкурс. Для нас это был такой определённый день в году, своеобразный ритуал. Как для мужчин – футбольные и хоккейные матчи, когда они идут смотреть их в спорт-бар, так и для нас Евровидение, и мы шли в бар обычный, главное условие – чтобы там был большой экран. И в этом году, когда я участвую в конкурсе сама, мы нарушим эту традицию. Моя подруга – актриса театра МХТ, и её расписание выступлений никак не позволяет ей вырваться ко мне, даже на такое большое событие. Она очень востребованная актриса, поэтому её не могут отпустить. Это я говорю с большим сожалением.

Звуки: Некоторые исполнители говорят, что музыка для них – это процесс, через который они выражают себя, пытаются донести до слушателя свои мысли и убеждения. Другие, наоборот, признаются, что главное для них в музыкальном процессе – это отдача аудитории. А что важно для вас?

Македония, Даниэль Каймакоски (Daniel Kajmakoski)
Для меня как для артиста важно быть максимально естественным на сцене, насколько это возможно. Как я могу сказать, что важнее? Важно не только получать энергию от зрителей, но и отдавать. Это скорее похоже на бесконечный круг энергии, который всё время движется. Идеальное выступление получается тогда, когда ты находишь баланс между отдачей и получением эмоций в ответ. Когда я на сцене, я в хорошем настроении, неплохо, надеюсь, выступаю и работаю со слушателями, отдаю им свою энергию, я нравлюсь им, они поддерживают меня и наполняют меня своей радостью. Вот именно это – лучшие моменты для музыканта и его лучшие выступления. Однако такие вещи нельзя спланировать. Когда я пытаюсь строить какие-то чёткие планы по поводу так называемой "энергии" на таких больших событиях, как Евровидение, всё может испортиться и пойти совсем не так, как я ожидал. Отдача, драйв на сцене должны быть естественными. Каждый раз, когда я – это действительно я, когда я не строю из себя кого-то, люди подходят ко мне и говорят что-то вроде: "Вау! Ты был прекрасен, ты так здорово выступил!". И тогда у меня идут мурашки по коже. Когда ты выступаешь на подобных конкурсах, а не даёшь сольный концерт, люди, которые на тебя смотрят, совсем не знают тебя, и у тебя в запасе есть только три минуты, чтобы зацепить их, понравиться им, донести до них свою музыку. И когда у тебя выходит получить нужную отдачу, ты должен взять эту энергию аудитории, "переварить её" и отдать в два раза больше. Да, это бесконечный круг. На самом деле, такой подход касается не только музыки, но и моей жизни в целом.

28.04.2015, Анна ПОЗДЕЕВА (ЗВУКИ РУ)

ЕВРОВИДЕНИЕ - свежие публикации: