LAMB  Танцы после трипа

Московский концерт лишний раз доказал, что Lamb - редкая группа, которой распад и реюнион пошли только на пользу.

В Москву Лу Роудс, Энди Барлоу и примкнувший к ним на постоянной основе контрабасист Джон Торн приезжают уже в третий раз. Два предыдущих были формально приурочены к выходу альбома "5", но опирались всё же скорее на старые хиты. Теперь в багаже у группы уже две пластинки, записанные после реюниона, а главное – реюнион этот, очевидно, признан успешным, так что строить программу вокруг ностальгических номеров просто нет необходимости.

Именно это отсутствие ностальгии и чувство уверенности в себе – пожалуй, главное ощущение от нынешних Lamb. Странным образом, год от года они только хорошеют. Если от их первых пост-воссоединительных концертов (а мне посчастливилось увидеть одно из первых выступлений обновленных Lamb на британском фестивале Big Chill в 2009-м) и было ощущение повторного поиска себя, то теперь троица смотрится этакими аристократами, которые понимают, что публика их любит, а они, в свою очередь, могут на сцене всё. Лу Роудс (Lou Rhodes), в длинном белом платье и с причёской а-ля принцесса Лея, еще и выглядит лучше, чем когда-либо, а ей, меж тем, недавно стукнуло 50!

Первая половина концерта – почти сплошь из нового материала. Пара вещей с "5" и полдюжины – со свежего "Backspace Unwind". Всё это публика, которой собралось примерно две трети от двухтысячного зала "Yotaspace", принимает с восторгом. И хотя общее звучание Lamb за почти 20 лет не слишком изменилось, но новые вещи (да и старые в новых версиях) аранжированы чуть более электронно и чуть более бодро, от чего живое звучание группы только выигрывает.

При этом Барлоу (Andy Barlow), который на концертах всегда вел себя активно, прыгает над своими машинками так, будто играет брейк-кор, а в паузах всячески подбадривает зал, кричит что-то нечленораздельное, жмёт руки первому ряду зрителей, а в конце концов спрыгивает со сцены и отправляется в народ. Растанцевать зал хаус-грувом удаётся уже ко второму треку "We Fall In Love", а пик "дискотеки" случается где-то на заглавной вещи с "Backspace Unwind". Но перед этим, на радость многочисленным романтически настроенным парочкам, Lamb выдают медленный номер. "As Satellites Go By", которая в записи звучала несколько заунывно, живьем превращается в "зажигалочный" хит. Новые вещи идут на ура.

Энди выкручивает на своих синтезаторах то резкие и визгливые, почти эйсидные тембры, то шумные жирные басовые линии, но всё это – строго в рамках концепции, никаких заигрываний с дабстепом, EDM или R&B, которым грешили, например, Kosheen. А вот замысловатых IDM-ритмов, которых у Lamb всегда было в избытке, стало даже больше. Особенно хороши в этом смысле слегка старые "Little Things" и "B-Line" (радикально переделанная), а также "Butterfly Effect" и "Strong The Root".

Перед "What Makes Us Human" Лу устраивает сеанс общения с публикой, требуя оторваться от телефонов и сказать "привет" кому-нибудь из незнакомцев, стоящих рядом. Зал слушается – вокруг и впрямь много приятных открытых лиц. В этот момент кто-то из первых рядов передаёт Лу букет цветов, а также пластинку (видимо собственную, в подарок), которую та принимает с благодарностью.

Финал концерта – целиком из хитов. Тут уже никуда не деться от лирики, которую все явно ждут. "Gabriel", "What Sound", "Gorecki" – всё это на фоне более динамичной первой половины концерта звучит особенно ярко. Я жду свою любимую вещь с предыдущего диска, "Another Language", но вместо этого в финале опять IDM-дискотека: последним номером звучит новая версия "Trans Fatty Acid". Пожалуй, это был лучший концерт Lamb из тех четырех, где удалось побывать.

21.04.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.

Подробности из жизни:

Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.

Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.

Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…

Далее... →