ИНТЕРВЬЮ: ...Которых вы не услышите по радио

В эти дни лидера Tequilajazzz Евгения Федорова очень сложно оторвать от дел и хлопот, связанных с предстоящей презентацией альбома "Выше осени". Но нам удалось встретиться с Женей в питерской студии "Добролет" и узнать его мнение как о новой работе, так и о его взглядах на многие другие вопросы...

Cовсем немного времени осталось до выхода давно ожидаемого нового альбома "Выше осени" заслуженно уважаемого многими питерского коллектива Tequilajazzz. Естественно, что в эти дни лидера группы и автора большинства ее песен Евгения Федорова очень сложно оторвать от дел и хлопот, связанных с предстоящим событием. Тем не менее, мне удалось буквально на полчасика встретиться с Женей на ставшей уже родной для "текиловцев" питерской студии "Добролет" и узнать его мнение как о новой работе, так и о его взглядах на многие другие вопросы...

Звуки.Ru: - Вы не записывали и не выпускали студийных альбомов целых три года. С чем связано такое долгое затишье?

Евгений Федоров: - Во-первых, я работал в течение этого времени над всякими другими музыками - это телевизионные сериалы, две штуки, два спектакля было выпущено - "Голь" и "Вишневый сад" - причем музыка к ним тоже была издана на пластинках, то есть получились два совершенно полноценных релиза.
При этом та ситуация, которую мы наблюдали в так называемом "русском роке", будь он неладен, нам была очень противна. И в тот момент, когда мы поняли, что можем быть затянуты в эту рутину, в этот водоворот музыкального "фаст фуда", который нам преподносится музыкальными радиостанциями и телевизионными музыкальными каналами - а 99 процентов того, что происходит в эфирах и прочих сопровождающих их вещах - это бесконечные "Брат-1", "Брат-2", "Последний герой" и т.д. - мы решили немножко дистанцироваться от всего этого безобразия для того, чтобы просто понять, что происходит, понять наше место в этом, понять, можем ли мы существовать нормально в таком вот окружении, в таком раскладе сил, потому что, на наш взгляд, все довольно плачевно.
Ну и поняли, наконец, прошлой осенью, когда настал тот момент, что мы можем приступать к записи, потому что осознали, что нужно делать. Спокойненько так, не торопясь, стали писать вещи для "своей" аудитории. В принципе, так и делают во всем мире музыканты, которых мы слушаем, любим, ценим и уважаем - их, как правило, по телевизору и по радио не крутят. Просто писать какие-то вещи для того узкого круга людей, который нас слушает - это немногочисленная аудитория, и расширять ее мы не собираемся. Слоган нашего нового альбома - "13 песен, которые вы не услышите по радио".

Звуки.Ru: - Ну, одна-то уже звучит в эфире 'Нашего радио' - "Склянка"...

Е. Федоров:- Просто этот слоган стал очень раздражать Мишу Козырева, моего хорошего приятеля, большого профессионала, но, так получилось сейчас, идейного противника. Я, конечно, понимаю его позиции, но в ситуации, когда у нас фактически монополия на российскую рок-музыку у одной радиостанции: Эта безальтернативность, конечно, раздражает - нет тех источников информации, электронных, кроме Интернета, которые могли бы адекватно освещать ту музыкальную ситуацию в стране, как мы ее видим, как она нам представляется.

Звуки.Ru: - Я верно поняла, что ни одна другая песня с альбома в эфире не прозвучит вообще?

Е. Федоров:- Я не знаю. По-моему, они взяли 'Склянку' в ротацию, чтобы попытаться разрушить нашу концепцию. Ну, взяли ее и взяли. Хотя там песни очень разные - есть 30-секундные песни, и есть песни, которые длятся 9 минут, например - понятно, что это полный 'неформат'. Мы сознательно ничего не делали, чтобы они стали такими. Просто не стали 30-секундную песню 'раздувать' до состояния хита 4-хминутного или, наоборот, 9-минутную 'резать', в слабой надежде, что ее, может быть, будут крутить по радио - нам на радио наплевать! Мы сами радио никогда не слушаем и другим поэтому не советуем. Мы просто выпустили такую пластинку, когда поняли, что ее можно выпускать, когда накопился такой материал, и мы психологически стали готовы к борьбе 'с мельницами'. Только мы ни с кем не воюем в этой ситуации! Просто мы занимаемся своим делом - тихо, спокойно, не пытаясь "бежать, задрав штаны, за комсомолом".

Звуки.Ru: - Несколько лет назад Скляр пытался как-то изменить ситуацию с альтернативной музыкой в нашей стране. Были успешно проведены несколько фестивалей "Учитесь плавать", а потом все как-то затихло. Это уже навсегда, как тебе кажется?

Е. Федоров:- Сама по себе эстетика, которая пропагандировалась на фестивалях "Учитесь плавать", уже ушла в прошлое. Мы несколько раз участвовали в этих фестивалях, потому что одной из своих граней попадаем под определение "экстремальной музыки", "альтернативного рока" и т.д. На самом деле, нас интересует гораздо более широкий спектр вещей, которыми мы и занимаемся. Вот на этой пластинке представлены абсолютно разные песни...

Звуки.Ru: - Например?

Е. Федоров:- К примеру, инструментальная пьеса 'Кататься', которую Дусер придумал, - это такая народная, практически ирландская, мелодия. Плюс "Знать и не ждать" - такая "тяжелая", альтернативная, вполне 'форматная' вещь. Но если ее сыграть на акустической гитаре, то будет хорошо слышно, что это такая джазовая баллада. Мне кажется, что объединяться в какие-то 'тусовки по жанрам' - это довольно бессмысленное занятие, поскольку жанр рано или поздно либо сам исчерпывается, либо становится безынтересным для большой аудитории. Понятно, что сейчас такое время, что для того, чтобы пробиться, необходимо быть в какой-то 'обойме'. Просто единицы выбиваются сами по себе - такие 'титаны', как Земфира, скажем. И если ты попал в 'обойму', то тебя и тащат! Но когда это выдается за 'лучшие достижения' в отечественной, так называемой, рок-музыке, при этом мы понимаем, что список 'ведущих' артистов абсолютно точно соответствует каталогу, скажем, отдельно взятой фирмы звукозаписи с очень серьезной "олигархической" поддержкой - мы не хотим участвовать в подобном зарабатывании денег.

Звуки.Ru: - А жить тогда на что? Твои опыты с музыкой для театра и кино - это одно из средств заработать себе на жизнь?

Е. Федоров:- Это реализация каких-то творческих моментов, во-первых, потому что у меня есть большое количество музыки, которая не может попасть в рамки Tequilajazzz. При этом, как правило, это все равно какие-то дружеские шаги, потому что люди, с которыми я работал до сегодняшнего дня в кино и театре - это все мои друзья. Когда им пришла пора ставить свои спектакли, они рано или поздно обращались ко мне, потому что это были те люди, с которыми я проводил свое время, ходил на концерты, пил водку и т.д.
Я могу сказать, что последние несколько лет удельный вес людей среди моих знакомых, которые связаны не с музыкой, а с другими видами искусства, гораздо больше. Я гораздо больше времени провожу, например, с киношниками, чем с музыкантами. Поэтому предложения написать музыку к их постановкам вполне естественны. Что же касается телевизионных сериалов, то это хорошая возможность реализоваться, сделать так, чтобы твоя музыка зазвучала - и при этом довольно неплохо можно заработать, действительно. Купить новые инструменты, пустить деньги, как и положено, на средства производства, которые будут работать дальше.

Звуки.Ru: - Недавно я даже наблюдала тебя в эпизодической роли в одном из сериалов, где ты являешься композитором. Много подобных предложений поступает?

Е. Федоров: - Это не первый мой эпизод в кино. Постоянно, конечно, стали предлагать, когда на моей голове появилась такая прическа, но роли все однотипные - бандиты какие-то, "отморозки". Это не значит, что это плохо, но какие-то более серьезные предложения мне пока не попадались. С другой стороны, я понимаю, что у меня огромное количество знакомых великолепных актеров - талантливых людей, сидящих без работы, без гроша в кармане. Думаю, что не следует лишать их куска хлеба - так, разве что появиться в какой-нибудь небольшой роли. Вот недавно мы с Дусером снялись еще в одном сериале, играем в нем сами себя, правда, участвуем в небольшой "пьянке-гулянке".

Звуки.Ru: - Это что, очередной "бандитский" сериал?

Е. Федоров: - Нет, не совсем...

Звуки.Ru: - Как ты думаешь, почему так много фильмов на криминальные темы снимается именно в Питере? Е. Федоров: - Во-первых, эта тема всех интересует. Продюсеры же не дураки - они видят, какие книги народ покупает и читает, и что хочет смотреть. В Питере просто дешевая рабочая сила, поэтому то, что эти сериалы снимаются в Питере, не значит, что это чисто питерская продукция. Москва платит деньги - здесь снимают, потому что в Москве совершенно другие представления о цене за труд. Цены там сильно завышены - столица есть столица! Проще прийти сюда и со здешними профессионалами снять задешево.

Звуки.Ru: - А у тебя самого не возникала идея написать сценарий какого-нибудь фильма?

Е. Федоров: - Да у меня их довольно много, сценарных идей и сценарных заявок, так что, думаю, скоро это произойдет! Мне снятся такие сны, которые я просто записываю на диктофон, просыпаясь ночью, потом совершенно спокойно эти сны складываются в так называемые синопсисы - это не развернутый сценарий, а такая литературная первооснова - у меня их несколько штук.

Звуки.Ru: - В таком случае, кем ты тогда себя считаешь, музыкантом или литератором, в большей степени?

Е. Федоров: - Конечно, музыкантом! Это я делаю очень давно, это мне нравится, приносит мне какой-то доход, мало-мальски. Но, поскольку мы работаем в жанре песни, то без какого-то литературного момента тут не обойтись, то есть какое-то количество процентов литературы все-таки в творчестве есть.

Звуки.Ru: - В одном из недавних интервью ты сказал, что ваша музыка "развивается по вертикали", и новый альбом станет первым, где музыкальное развитие "строится по горизонтали". Как это понять?

Е. Федоров: - Это музыкальный термин. Если раньше мы использовали какие-то более вертикальные структуры в аранжировках и т.д., то здесь более песенная структура, которая, соответственно, предполагает, более горизонтальное развитие - более последовательное, может быть, даже иногда излишне предсказуемое. Просто накопилось какое-то количество песен, которое мы не хотели ломать и делать из этого какие-то надуманные математические конструкции, "вертикальные". Это именно такое ровное, российское, "горизонтальное" течение мелодии и текста.

Звуки.Ru: - Вас считают одной из лучших "живых" концертных групп. Почему же у вас гораздо меньше поклонников, чем, скажем, у того же Короля и Шута?

Е. Федоров: - 'КиШ' - гораздо более "народная" группа. На нас собирается именно то количество людей, которое нас хочет слушать, потому что в своем жанре мы что-то умеем делать. И это нормально, я считаю. У 'Короля и Шута' - более доступная музыка и социальная ориентация, скажем, такой 'фолк'-группы, которая гораздо шире. Люди, которые ходят на их концерты вряд ли появятся на наших, и наоборот, хотя мы дружим с этой группой и уважаем то, что они сделали - подняться так, без всякой рекламы, 'снизу'... Так же, как и Ленинград, впрочем.

Звуки.Ru: - В принципе, у вас же много друзей среди музыкантов, играющих "русский рок" - те же ЧАЙФы и т.п.? Тем не менее, ты не разделяешь их музыкальное взгляды?

Е. Федоров: - Да нет, это 'столпы', они просто играют свои песни, и я это сейчас не рассматриваю. Мы к 'русскому року' вообще никак не относимся и в нем не участвуем. Мы занимаемся совершенно другими вещами.

Звуки.Ru: - А есть он вообще, "русский рок"?

Е. Федоров: - Я не знаю. Есть какие-то группы, играющие как бы рок-музыку на русском языке. Мы вот недавно сидели в китайской забегаловке, и "всю дорогу" там звучала китайская рок-музыка - очень прикольно! Даже и не знаю, роком это назвать или поп-роком китайским... "Русский рок" - вообще звучит как-то странно!

Звуки.Ru: - Все тот же Скляр сказал, мол, нет такого понятия 'русский рок', а есть бардовская песня, только исполняемая в рок-н-ролльных традициях на рок-н-ролльных инструментах. Ты согласен с этим?

Е. Федоров: - В основном, это так и есть. Если мы прислушаемся или почитаем стихи того или иного рок-поэта, то мы увидим довольно стандартный ямб, хорей и т.п. То есть, у нас нет того, чтобы аранжировочная часть, сама фактура и гармония тянули бы за собой мелодию. Как правило, это песни, написанные под гитару, а потом уже аранжированные рок-группой. И это одна из причин, по которой нас нельзя отнести к 'русскому року'. У нас всегда сначала появлялась какая-то аранжировка, музыкальная фактура, естественно, предполагающая течение стиха, несколько иное, чем стандартный ямб, скажем. Соответственно, сначала мы делали форму, что можно было бы назвать неким 'формалистическим' поиском, и в этом одно из отличий нас от групп 'русского рока'. Тем более, что все, что сейчас происходит - это та же самая попса, только сыгранная на рок-инструментах. Особой разницы я не вижу!

Звуки.Ru: - То есть твои песни под гитару не споешь?

Е. Федоров: - У нас есть несколько песен, которые можно спеть подобным образом. Я даже пару раз слышал, как молодежь их поет в переходах под гитару - довольно забавно!

Звуки.Ru: - Вы много гастролируете на Западе. Где ваше творчество более понимают и принимают, здесь или там?

Е. Федоров: - Понимают, конечно, здесь. Но там больше слушают музыку, и часто бывало так, что люди понимали, о чем идет речь в песне, не понимая ни слова по-русски. В такой литературоцентричной стране, как наша, это было бы довольно трудно - нужно обязательно в музыку вложить текст, 'пропитать' им мелодию.

Звуки.Ru: - Очевидно, что таким группам, как ваша, трудно стать здесь всенародно популярными. Не было ли идеи остаться на Западе?

Е. Федоров: - Нет, мы и так там бываем довольно часто, и этого вполне хватает, чтобы там надоело и хотелось обратно сюда, в Питер - здесь та почва, на которой растет и развивается наше творчество.

30.03.2009, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Заслушал вчера нвоприобретённый диск. al.x-t, могу сказать, что правильно мы с тобой сделали, закруглив нашу дискуссию раньше времени!

    Очень интересный альбом, да настолько, что слов пока что нет..может, немного попозже.
    Написал(a): Stariyk, 20/04/2002 10:07
  • Vladek, именно эта мысль в 1996 году послужила поводом для создания (тогда еще MUSIC.RU) Звуки.RU ... признаться, с тех пор, ответа на этот вопрос я так и не нашел :((((
    Написал(a): зфырф, 18/04/2002 17:08
  • Господи, пошли мне терпение, чтобы удержатся и понять, почему НОРМАЛЬНУЮ МУЗЫКУ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ? Только вот Децлы с Земфирами и продаются :(((
    Написал(a): Vladek, 18/04/2002 17:01
  • ты меня прямо-таки опередил, linsi :)

    Подискутировать можно, только (кажется мне смутно - почти как Лински), что это будет похоже на обсуждение Земфиры с ея новым произведением. ;) Как она там сказала?.."Провал невозможен.."

    Кстати, al.x-t, (если ты слышал например, "Маленькую Ложь" или "Книги") какое твоё мнение об этих вещах?
    Написал(a): Stariyk, 17/04/2002 21:47
TEQUILAJAZZZ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 4 сентября 1993
Место образования: Санкт-Петербург

Тебя посодют, а ты не скупай – ПРАВО В Нью-Йорке теперь запрещено скупать билеты на концерты с помощью ботов. »»

При полной поддержке семьи – Marvin GAYE Готовится к съёмкам телесериал о жизни Марвина Гэя, одного из ключевых исполнителей соула 60-х и… »»

Сяду в машину, поеду по серпантину – THE ROLLING STONES Кристен Стюарт наслаждается быстрой ездой в новом видео Rolling Stones. »»

На слуху – DRAKE Дрейк стал самым прослушиваемым артистов на Spotify в 2016 году. »»

Обложили меня флажками – Didier MAROUANI Дидье Маруани подаёт иск против Киркорова за заведомо ложный донос. »»

Развяжите полотенцы, изуверы, иноверцы! – Kanye WEST Канье Уэста выписали из больницы после того, как он решил записывать музыку прямо в палате. »»

Думаете, это хорошо? – Bob DYLAN Боб Дилан не явился на торжественный ужин для лауреатов Нобелевской премии в Белом доме. »»

Впилась занозой – THE SMITHS Две ранее не издававшиеся версии песен The Smiths будут выпущены синглом. »»

Варенуха, телеграммы эти никому не показывай! – Didier MAROUANI Дидье Маруани отпустили из полиции. Правоохранители пока не видят оснований возбуждать против него… »»

Беспокойная я, успокой ты меня – МУХА Группа Муха выпустила видео на композицию "Состояние покоя" и готовит новый альбом. »»

На заре – DAWN OF MIDI Нью-йоркское трио минималистов Dawn Of Midi впервые выступит в России. »»

Сами для себя – НАГРАДА Репортаж Звуков с церемонии вручения премии Jagermeister Indie Awards. »»

Не прислушались? – КАССИОПЕЯ Премьера на Звуках! "Кассиопея" перепевает "Громыку". »»

Полгода до отпуска – PRIMAVERA SOUND Барселонский фестиваль Primavera Sound объявил полный лайнап на 2017 год. »»

С любовью – KISS Kiss выступят в Москве 1 мая. »»

Ты, живущий – ЗЕМФИРА Земфира выпустит концертный альбом и выступит в Москве. »»

Под грифом "импро" – ФЕСТИВАЛЬ Программу фестиваля "Джаз осенью - Impro" закрывает концерт DDK Trio и сольное выступление Казухисы… »»

Канал восприятия – SEEFEEL Британский экспериментальный квартет Seefeel возвращается в Москву 22 года спустя. »»

Город ждет – Roisin MURPHY Ройшн Мерфи выступит в Москве и Петербурге в марте следующего года. »»

"Любовь не пропала!" – ДДТ Звуки побывали на программе "История звука", которую Юрий Шевчук весной представит в Олимпийском. »»

R.I.P. – Pauline OLIVEROS Одна из основоположниц электронного авангарда скончалась в возрасте 84 лет. »»

"Если соберусь писать песню на русском, хотелось бы равняться на Высоцкого" – John GRANT Джон Грант о честности с окружающими, русском искусстве и жизни в Рейкьявике. »»

R.I.P. – Pete BURNS Умер Пит Бернс, основатель группы Dead or Alive, автор хита "You Spin Me Round". »»

"По-прежнему люблю решать замороченные кроссворды" – Ian GILLAN Йен Гиллан - о новом альбоме Deep Purple, коллекции разгромных отзывов и о том, почему он перестал… »»

"С каких это пор серые костюмы стали эксцентричным имиджем?" – ГРОМЫКА Участники группы Громыка о редких инструментах, алкогольных коктейлях и строгих костюмах. »»

50 лет лидеру "Несчастного случая" – Алексей КОРТНЕВ Алексей Кортнев отметил 50-летний день Рождения. Наши самые любимые песни Леши - в юбилейной… »»

"Я считаю, что во вторник уже можно смело идти тусоваться" – Burak YETER Бурак Йетер, автор одного из самых прилипчивых хитов лета, дает советы тусовщикам и юным коллегам. »»

"Я пошла на Vimeo и вбила в поисковик: "конец отношений", "хореография" – SKYE Скай Эдвардс о том, как она отбирала видео для своих песен, распаде Morcheeba и концертных нарядах. »»

Тушинское попоище: монстры рока на руинах СССР – ФЕСТИВАЛЬ 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock. Его участники и очевидцы вспоминают, как… »»

"Эта музыка - гораздо больше, чем просто советская летопись" – Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича: Бадаламенти, Батагов, Карманов и Хайтинк рассказывают… »»

Куда ж дешевле? – ТЕХНИКА Next Hi-Fi открыли моно-магазин для портативного усилителя Mojo. Успей купить hi-end устройство со… »»

Жизнь как провокация – Pete BURNS Жизнь Пита Бернса - яркого и эгоцентричного персонажа, который превратил скандал в профессию. »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

Рифмы и биты: микстейпы августа – МУЗЫКА 2 Chainz, Слава КПСС и Noname в подборке августовских микстейпов на Звуках. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Саундтреки к сериалу "Stranger Things" и игре "TRON.Run/r", ремиксы на Брайана Ферри и другая… »»

Покупайте билеты, братья! – КОНЦЕРТ Тарифные планы для меломанов, которым не сидится дома - в звучном гиде по концертам осени. »»

Хроника4/12

1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой  »»

Jeff BRIDGES (1949)

Cassandra WILSON (1955)

JAY-Z (1969)

Robby VALENTINE (1969)

Ferry CORSTEN (1973)

Свежая реплика

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить