BLACKMORE'S NIGHT  More Black!

Красивая жена, хорошие музыканты - что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость?- к такому выводу пришел Михаил Визель, чьему перу принадлежит этот репортаж с концерта Blackmore's Nights...

Вначале было слово, и слово это было "Имя розы". После того, как 1980 году Умберто Эко выпустил свой средневековый триллер, европейцы, в первую очередь молодые, словно заново открыли, что за стенами замков и монастырей, торчащих там и сям среди современных автобанов, происходили не только холодные церемонии, но кипела живая жизнь - и живые страсти. Мода на Cредневековье на Западе стала массовой. Одно из ее проявлений - интерес к аутентичной старинной музыке - добаховским инструментам и манере игры.
Расплата за массовость - приблизительность и попсовость. Смешение эпох, стилей, инструментов. Драммашинки и синтезаторные подкладки.

Впрочем, к концерту Blackmore's Nights, прошедшему в воскресенье в Лужниках отношение это всё имеет самое косвенное. Потому что считать исполняемую сейчас Ричи Блэкмором и его ненаглядной Кэндис Найт музыку "средневековой" могут разве что только совсем уж наивные люди.

Прочие же прекрасно понимают, что нынешняя музыка гитарного героя 70-х - это всё те же современные песни с простыми и характерными мелодическими и ритмическими ходами и несложными текстами, только разыгранные не рычащей электрогитарой, пульсирующим басом и истошным мужеским фальцетом, а гулкой акустической гитарой, блок-флейтой и несильным, но нежным женским вокалом (бывшая бэк-вокалистка, Кэндис Найт полностью оправдывает значение своего имени - "сладкая").
Кстати, это подтвердило и выступление "аутентичного" разогревающего коллектива, исполняющего подлинные старинные баллады.

И это при том, что именно в Англии добаховская музыкальная традиция очень сильна: сочинения Генри Перселла, Джона Доуленда для лютни и голоса, просто анонимные баллады того времени хорошо известны и до сих пор прекрасно воспринимаются.

Поэтов года клонят к суровой прозе, а неистовых хард-гитаристов - к акустической гитаре и мелодическим балладам. Уж лучше это, чем по тысячному разу выводить с вконец осипшим растолстевшим Гилланом "Smoke on the water" или "Highway star", которые весь зал знает по нотке, а примерно десятая часть собравшихся технически и физически в состоянии сами исполнить куда лучше, чем авторы.

Как видите, идя на концерт, настроен я был достаточно сдержанно. Тем приятнее, что вышел я из Лужников, относясь к новоявленным менестрелям с гораздо большей симпатией, чем до концерта.

Распущенноволосая Кэндис Найт, расхаживающая по сцене с трогательной грацией школьницы, впервые вставшей на каблуки, искренне старалась создать камерную дружескую атмосферу, прям что твоя Вероника Долина. Этому способствовало и то, что московский концерт пришелся как раз на день рождения Блэкмора. По сему случаю и ему, и Кэндис постоянно подносили цветы (она очень мило радовалась). В том числе - один совершенно огромный. Так получилось, что я шел вместе с хозяином этого букета от метро, и, по-моему, в нем были как раз положенные 57 роз.

К сожалению, этой интимной атмосфере очень мешали два обстоятельства: стадионный все-таки формат (ДС "Лужники" был действительно полон; перед началом гробовым голосом объявили, что все билеты проданы) и слабое знание несознательной частью туземцев английского языка. Так что большая часть беседы с залом пропала втуне.

По несчастному совпадению, эта самая несознательная часть вообще-то пришла ни на какое не средневековье, а на старину Ричи, и с трудом сдерживала нетерпение - когда же он наконец прекатит валять дурака и врежет хард-рок? Поэтому совладать с залом Кэндис было не всегда легко.

Напрасно увещевала администрация перед началом, что мол, не надо просить исполнять песни из репертуара Deep Purple и Rainbow - Ричи Блэкмор признателен за любовь к его прежнему творчеству, но...

Но исполнялся, конечно же, почти исключительно материал из трех альбомов Blackmore's Nights. И исполнялся, надо сказать, вполне достойно. Голосок у Кэндис, как я уже сказал, не сильный и совершенно не роковый, лишенный какой бы то ни было подачи, но чистый и приятный (что вообще-то с женскими голосами не часто бывает - не женское это дело, лидер-вокалистом быть), и звучал хорошо. Кроме того, она стучала в бубен и подыгрывала на блок-флейточке.

Блэкмор играл и на акустической, и на электрогитаре. Манера игры на электрогитаре у него осталась прежней, до боли знакомой - "полупридушенные" нотки, длиннющие лиги и все прочее. Только вот свои фирменные скоростные пассажи он теперь пускал не на электро- а на акустической гитаре, и, право же, на ней они звучали как-то естественнее и выразительнее, "укладываясь", оказывается, в традицию фламенко и вообще классической "народной" гитары. Полноправным третьим солистом оказался скрипач Крис Дивайн (уж не знаю, настоящая ли это фамилия, или сценическое имя, как у всех участников группы). Его виртуозные и мощные соло на обычной и электроскрипке очень украсили концерт.

Прозвучали и три не "блэкморнайтовские" песни. Sixteenth Century Greensleeves с первого альбома Rainbow была встречена на ура, а вот исполнение дип-пёрпловской Solder of Fortune окзалось большой ошибкой. Голос Кэндис настолько очевидно проигрывал в этой не её вещи сильному блюзовому голосу Дэвида Кавредейла, который мгновенно возник у всех в памяти, что это стало просто невыносимо. Сразу после этой песни послышались вопли: "уберите эту лахудру со сцены!". Очень невежливо, согласен, но вполне объяснимо. Впрочем, убраться, естественно, пришлось самому неутешному меломану.

Зато большой удачей оказалась развеселая плясовая версия легендарной дилановской The times they are a-changin', которую Кэндис представила как "старую хиповскую балладу" и ради которой Блэкмор вооружился настоящей 8-струнной мандолиной. Эта кавер-версия, включенная, кстати, в третий альбом Blackmore's Nights, вполне "убрала" оригинальную и доставила всем много удовольствия.

А я подумал: как странно и в то же время, в сущности, естественно, что хиповская песня 60-х годов включается в концерт музыкантов, которые просят зрителей приходить в средневековых костюмах. И играют при этом на синтезаторах и электроинструментах. Что XVI век, что 60-е годы - и то и другое было одинаково давно и одинаково не имеет отношения к действительности, а имеет отношение к легендам и милому карнавалу.

За Ричи же Блэкмора, красавца-мужчину и гитарного героя моих 15-20 лет, я просто по-человечески рад. Красивая жена, хорошие музыканты - что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость...

30.03.2009, Михаил ВИЗЕЛЬ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
BLACKMORE'S NIGHT - More Black! - ваше мнение о статье
  • От этой ,так называемой, легкой и приятной музыки на 30-ой минуте у меня разболелась голова, а на 50-ой я удалил себя с этого бездарного шоу. Если бы не Блэкмор на эту группу никто бы не пошел, потому что место этой группе в хорошем дорогом кабаке, а не на стадионе. Совершенно пустая фоновая музыка, ее невозможно специально слушать, потому что в ней ничего нет:ни эмоции , ни смысла! Позор Блэкмору, вы меня простите! Но эта сраная пастушка его просто за яйца держит!
    Написал(a): Костя, 20/04/2002 6:50
  • Правильно, так им: а то за взаимными оскорблениями опять уйдут от темы хз куда...
    Написал(a): Луна В Авоське, 16/04/2002 15:35
  • Zerkalo man: приятную музыку, да. И по-вашему, должно быть всё, что мы вправе ждать от рок-музыканта такого уровня?
    Хотя, конечно, мы вправе ЖДАТЬ, но абсолютно не в праве чего либо ТРЕБОВАТЬ.
    Написал(a): Визель, 16/04/2002 15:14
  • Ааа, в отличии от 80% зала, я пришел туда послушать проект Блэкморс Найт, а не посмотреть на "живую легенду". А по поводу Земфиры, так советую обратиться к основной доле посетителей звуков, ведь именно они создают вокруг З. ажиотаж. Ааа, это был твой первый концерт зарубежного исполнителя? :) Я же говорю, публика у нас безмерно благодарная и неискушенная
    Написал(a): палка, 16/04/2002 14:45
BLACKMORE'S NIGHT - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1997
Релизы:
2013 Dancer and the Moon
2008 Secret Voyage
2007 Paris Moon

В отличной форме – Ed SHEERAN Эд Ширан провел виртуальную экскурсию по своему дому и побил Дрейка »»

Чудеса не кончаются – Ryuichi SAKAMOTO Рюичи Сакамото выпустит звездные ремиксы на свой сенсационный релиз "async". »»

Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Един в трех лицах – OVAL Немецкий экспериментатор выступит в Москве с концертом, лекцией и образовательным интенсивом. »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Есть в тебе что-то героическое – DEPECHE MODE Depeche Mode выпустили клип на кавер-версию песни "Heroes" - знаменитого хита Дэвида Боуи »»

R.I.P. – Charles BRADLEY Соул-певец Чарльз Брэдли умер от рака в возрасте 68 лет. »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника25/09

1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха  »»

Garvin BUSHELL

Colin DAVIS (1927)

Glenn GOULD (1932)

Mike GIBBS (1937)

Onnie MCINTYRE (1945)

Steve MACKAY (1949)

Richard HARVEY (1953)

Александр КОЗЛОВ (1961)

Will SMITH (1968)

T.I. (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить