BLACKMORE'S NIGHT  More Black!

Красивая жена, хорошие музыканты - что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость?- к такому выводу пришел Михаил Визель, чьему перу принадлежит этот репортаж с концерта Blackmore's Nights...

Вначале было слово, и слово это было "Имя розы". После того, как 1980 году Умберто Эко выпустил свой средневековый триллер, европейцы, в первую очередь молодые, словно заново открыли, что за стенами замков и монастырей, торчащих там и сям среди современных автобанов, происходили не только холодные церемонии, но кипела живая жизнь - и живые страсти. Мода на Cредневековье на Западе стала массовой. Одно из ее проявлений - интерес к аутентичной старинной музыке - добаховским инструментам и манере игры.
Расплата за массовость - приблизительность и попсовость. Смешение эпох, стилей, инструментов. Драммашинки и синтезаторные подкладки.

Впрочем, к концерту Blackmore's Nights, прошедшему в воскресенье в Лужниках отношение это всё имеет самое косвенное. Потому что считать исполняемую сейчас Ричи Блэкмором и его ненаглядной Кэндис Найт музыку "средневековой" могут разве что только совсем уж наивные люди.

Прочие же прекрасно понимают, что нынешняя музыка гитарного героя 70-х - это всё те же современные песни с простыми и характерными мелодическими и ритмическими ходами и несложными текстами, только разыгранные не рычащей электрогитарой, пульсирующим басом и истошным мужеским фальцетом, а гулкой акустической гитарой, блок-флейтой и несильным, но нежным женским вокалом (бывшая бэк-вокалистка, Кэндис Найт полностью оправдывает значение своего имени - "сладкая").
Кстати, это подтвердило и выступление "аутентичного" разогревающего коллектива, исполняющего подлинные старинные баллады.

И это при том, что именно в Англии добаховская музыкальная традиция очень сильна: сочинения Генри Перселла, Джона Доуленда для лютни и голоса, просто анонимные баллады того времени хорошо известны и до сих пор прекрасно воспринимаются.

Поэтов года клонят к суровой прозе, а неистовых хард-гитаристов - к акустической гитаре и мелодическим балладам. Уж лучше это, чем по тысячному разу выводить с вконец осипшим растолстевшим Гилланом "Smoke on the water" или "Highway star", которые весь зал знает по нотке, а примерно десятая часть собравшихся технически и физически в состоянии сами исполнить куда лучше, чем авторы.

Как видите, идя на концерт, настроен я был достаточно сдержанно. Тем приятнее, что вышел я из Лужников, относясь к новоявленным менестрелям с гораздо большей симпатией, чем до концерта.

Распущенноволосая Кэндис Найт, расхаживающая по сцене с трогательной грацией школьницы, впервые вставшей на каблуки, искренне старалась создать камерную дружескую атмосферу, прям что твоя Вероника Долина. Этому способствовало и то, что московский концерт пришелся как раз на день рождения Блэкмора. По сему случаю и ему, и Кэндис постоянно подносили цветы (она очень мило радовалась). В том числе - один совершенно огромный. Так получилось, что я шел вместе с хозяином этого букета от метро, и, по-моему, в нем были как раз положенные 57 роз.

К сожалению, этой интимной атмосфере очень мешали два обстоятельства: стадионный все-таки формат (ДС "Лужники" был действительно полон; перед началом гробовым голосом объявили, что все билеты проданы) и слабое знание несознательной частью туземцев английского языка. Так что большая часть беседы с залом пропала втуне.

По несчастному совпадению, эта самая несознательная часть вообще-то пришла ни на какое не средневековье, а на старину Ричи, и с трудом сдерживала нетерпение - когда же он наконец прекатит валять дурака и врежет хард-рок? Поэтому совладать с залом Кэндис было не всегда легко.

Напрасно увещевала администрация перед началом, что мол, не надо просить исполнять песни из репертуара Deep Purple и Rainbow - Ричи Блэкмор признателен за любовь к его прежнему творчеству, но...

Но исполнялся, конечно же, почти исключительно материал из трех альбомов Blackmore's Nights. И исполнялся, надо сказать, вполне достойно. Голосок у Кэндис, как я уже сказал, не сильный и совершенно не роковый, лишенный какой бы то ни было подачи, но чистый и приятный (что вообще-то с женскими голосами не часто бывает - не женское это дело, лидер-вокалистом быть), и звучал хорошо. Кроме того, она стучала в бубен и подыгрывала на блок-флейточке.

Блэкмор играл и на акустической, и на электрогитаре. Манера игры на электрогитаре у него осталась прежней, до боли знакомой - "полупридушенные" нотки, длиннющие лиги и все прочее. Только вот свои фирменные скоростные пассажи он теперь пускал не на электро- а на акустической гитаре, и, право же, на ней они звучали как-то естественнее и выразительнее, "укладываясь", оказывается, в традицию фламенко и вообще классической "народной" гитары. Полноправным третьим солистом оказался скрипач Крис Дивайн (уж не знаю, настоящая ли это фамилия, или сценическое имя, как у всех участников группы). Его виртуозные и мощные соло на обычной и электроскрипке очень украсили концерт.

Прозвучали и три не "блэкморнайтовские" песни. Sixteenth Century Greensleeves с первого альбома Rainbow была встречена на ура, а вот исполнение дип-пёрпловской Solder of Fortune окзалось большой ошибкой. Голос Кэндис настолько очевидно проигрывал в этой не её вещи сильному блюзовому голосу Дэвида Кавредейла, который мгновенно возник у всех в памяти, что это стало просто невыносимо. Сразу после этой песни послышались вопли: "уберите эту лахудру со сцены!". Очень невежливо, согласен, но вполне объяснимо. Впрочем, убраться, естественно, пришлось самому неутешному меломану.

Зато большой удачей оказалась развеселая плясовая версия легендарной дилановской The times they are a-changin', которую Кэндис представила как "старую хиповскую балладу" и ради которой Блэкмор вооружился настоящей 8-струнной мандолиной. Эта кавер-версия, включенная, кстати, в третий альбом Blackmore's Nights, вполне "убрала" оригинальную и доставила всем много удовольствия.

А я подумал: как странно и в то же время, в сущности, естественно, что хиповская песня 60-х годов включается в концерт музыкантов, которые просят зрителей приходить в средневековых костюмах. И играют при этом на синтезаторах и электроинструментах. Что XVI век, что 60-е годы - и то и другое было одинаково давно и одинаково не имеет отношения к действительности, а имеет отношение к легендам и милому карнавалу.

За Ричи же Блэкмора, красавца-мужчину и гитарного героя моих 15-20 лет, я просто по-человечески рад. Красивая жена, хорошие музыканты - что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость...

30.03.2009, Михаил ВИЗЕЛЬ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
BLACKMORE'S NIGHT - More Black! - ваше мнение о статье
  • От этой ,так называемой, легкой и приятной музыки на 30-ой минуте у меня разболелась голова, а на 50-ой я удалил себя с этого бездарного шоу. Если бы не Блэкмор на эту группу никто бы не пошел, потому что место этой группе в хорошем дорогом кабаке, а не на стадионе. Совершенно пустая фоновая музыка, ее невозможно специально слушать, потому что в ней ничего нет:ни эмоции , ни смысла! Позор Блэкмору, вы меня простите! Но эта сраная пастушка его просто за яйца держит!
    Написал(a): Костя, 20/04/2002 6:50
  • Правильно, так им: а то за взаимными оскорблениями опять уйдут от темы хз куда...
    Написал(a): Луна В Авоське, 16/04/2002 15:35
  • Zerkalo man: приятную музыку, да. И по-вашему, должно быть всё, что мы вправе ждать от рок-музыканта такого уровня?
    Хотя, конечно, мы вправе ЖДАТЬ, но абсолютно не в праве чего либо ТРЕБОВАТЬ.
    Написал(a): Визель, 16/04/2002 15:14
  • Ааа, в отличии от 80% зала, я пришел туда послушать проект Блэкморс Найт, а не посмотреть на "живую легенду". А по поводу Земфиры, так советую обратиться к основной доле посетителей звуков, ведь именно они создают вокруг З. ажиотаж. Ааа, это был твой первый концерт зарубежного исполнителя? :) Я же говорю, публика у нас безмерно благодарная и неискушенная
    Написал(a): палка, 16/04/2002 14:45
BLACKMORE'S NIGHT - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1997
Релизы:
2013 Dancer and the Moon
2008 Secret Voyage
2007 Paris Moon

Штормит – STORMZY Британский MC Stormzy выпустил долгожданную первую пластинку "Gang Signs & Prayer", имеющую все… »»

Бойтесь желаний своих – Диана АРБЕНИНА Диана Арбенина продолжает раздеваться для клипов и фотосессий. В этот раз - в необычной компании »»

На самом деле, я - Бэтмен – COLDPLAY Новый хит Coldplay, созданный в сотрудничестве с EDM-троллями, честно объясняет, что никто из нас… »»

Добрый дедушка – Eddie Van HALEN Эдди Ван Хален пожертвовал 75 гитар в благотворительный фонд, который помогает детям из бедных… »»

R.I.P. – ИЗ ЖИЗНИ Убит посетитель концерта The Exploited »»

Тихо в лесу – TOKIO HOTEL Немецкие эмо-рокеры Tokio Hotel выпустили клип на второй сингл с нового альбома. »»

Во имя разума – Сергей ШНУРОВ Шнур сочинил матерные стихи про передачу РПЦ Исаакиевского собора. »»

Винтаж, шарман – Lana Del REY Новое видео Ланы дель Рей "Love" разрешило загадку таинственных постеров »»

Снова в бою – Paul MCCARTNEY Два бывших участника The Beatles Пол Маккартни и Ринго Старр впервые за семь лет появились вместе в… »»

Все, что я хочу - это ты – Roger WATERS Вот это новость: Роджер Уотерс выпускает первый сольный альбом за 22 года! »»

Главный смокинг – НАГРАДА Выступления на "Оскаре": Джастин Тимберлейк, Стинг, Джон Ледженд и другие »»

Добавочки! – SZIGET К лайн-апу грядущего юбилейного Sziget добавились PJ Harvey, Стив Аоки, Alt-J, Rudimental и ещё два… »»

Итоги Brits: нет героев среди живых – НАГРАДА Дэвиду Боуи посмертно присуждена BRIT Awards сразу в 2 номинациях; лучшая группа - 1975. Расходимся. »»

Стереокино – ФЕСТИВАЛЬ Питерский фестиваль Stereoleto объявляет первые имена »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

Юбилей свободного джаза – Юрий МАРКИН В России отмечают 75-летний юбилей Юрия Маркина, мэтра отечественного фри-джаза »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Оркестр, музыку! – THE CINEMATIC ORCHESTRA Авторы лучшего саундтрека к "Человеку с киноаппаратом" выступят в России с новой программой. »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

R.I.P. – Larry CORYELL Гитарист-виртуоз Ларри Корьелл, которому обязан появлением на свет стиль фьюжн, скончался в 73 года… »»

R.I.P. – Al JARREAU Умер Эл Джерро - самый харизматичный джазовый вокалист, семикратный обладатель Грэмми »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Повеситься можно – RADIOHEAD Программист Чарли Томпсон составил рейтинг всех песен и альбомов группы Radiohead по степени их… »»

Пони и радуги – ИЗ ЖИЗНИ Новое течение "Unicorn music" состоит из ретро-элементов. Мы расскажем, как создать музыкальное… »»

Musikmesse 2017: стартуем весной – ТЕХНИКА Международная выставка музыкальных инструментов, софта, техники и аксессуаров Musikmesse 2017… »»

Ку – 5'NIZZA Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

Цифры года 2016 – ИЗ ЖИЗНИ Традиционный рейтинг Звуков: чуть меньше букв, чуть больше цифр. »»

Спой для Трампа – ИЗ ЖИЗНИ Как Дональд Трамп разделил музыкантов на два лагеря и стал катализатором нового ренессанса… »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Хроника1/03

1963 – Родился Томас Андерс (настоящее имя - Bernd Weidung), немецкий поп-певец, солист дуэта Modern Talking. На своем десятом концерте в Кремле Томас исполнил песню Александры Пахмутовой «Нежность» на английском языке  »»

1978 – Родилась Анна Семенович, российская фигуристка и певица из группы Блестящие  »»

1994 – Родился Джастин Бибер, канадский «подросток-сенсация», поп-певец и актёр. В возрасте 14 лет году стал предметом грез и эротических фантазий всех американских девчонок  »»

Гленн МИЛЛЕР

Glenn MILLER

Barrett DEEMS

Dinah SHORE

Harry BELAFONTE (1927)

Willie MITCHELL (1928)

Benny POWELL (1930)

Ralph TOWNER (1940)

Roger DALTREY (1944)

Michael D'ABO (1944)

Свежая реплика

КсенофаризмXENA 18/02/2017 22:48 от bimba19 They updated it! I got this IMVU credits code and it got accepted! You get it completely free from http://imvucreditsgenerator.com ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить