ОТЧАЯННЫЙ  Черно-белые сны

Этот казанский квартет исполняет непростую музыку, несущую в себе агрессию брутальной альтернативы, ритмические навороты фьюжн и приёмы из рэп-арсенала. Приятно, что к пафосным "движениям"...

Этот казанский квартет исполняет непростую музыку, несущую в себе агрессию брутальной альтернативы, ритмические навороты фьюжн и приёмы из рэп-арсенала. Приятно, что к пафосным "движениям" мажористых юнцов в быковатых шапочках этот коллектив отношения не имеет. Если кого-то смогла обмануть "Ещё Та Песня" - есть смысл тут же переключиться на "Брось Свою Музыку". Многое сразу станет понятно.
В репертуаре ансамбля уживаются самые различные материи. Ядовито-энергичная "Война", а также отчаянный, аранжированный разрывами бомб "XXI Век", убедительно показывают, что парни не высасывают сюжеты для своих речитативов из пальца. Их рэповые номера несут в себе тот социальный заряд, что был присущ данному стилю изначально.
Агрессию прекрасно оттеняют весёлые, житейские и близкие народу рок-частушки ("Баня"), либо пронзительно-лиричные песни вроде "Тени В Раю".
Данный релиз помимо треков кассетной версии 2001 года включает несколько новых композиций, явившихся пробой сил для ударника Алексея Терехина. Нервный и некомфортный хэви-рэп номеров "Я Прыгнул В Ночь" и "Плачь" ещё более-менее типичен для группы. Но уже постепенное, как на фотобумаге, проявление агрессивных духовых, рокочущего электрооргана и тяжёлых, словно могильные плиты, отрывистых фортепианных пассажей песни "Никогда" показывает, что парни псклонны к экспериментам. В произведении "Мы Лучше Всех Дорога В Ад" группа смачно выстёбывает застойные явления в альтернативной тусовке. Чёрт возьми, после таких наездов сами Limp Bizkit должны, устыдившись, утонуть в слезах и соплях. А в одном из вариантов "Войны" с энтузиазмом присутствуют Андрей Машнин и кирпичных дел мастер Данила. Непонятно, почему этот номер до сих пор не имеет приличного ему хитового статуса. Воротилам с "Нашего Радио" есть, о чём подумать.
Не всё на этом дебютном альбоме, к сожалению, гладко. Плохо стыкуются брутальная, резкая подача куплетов и вялые страдальческие припевы номера "Летая Над Землёй". По первым композициям "Ещё Та Песня" и "Почему" может создаться ошибочное предположение, что вокалист Михаил Турцев использует лишь внешние атрибуты рэповой ритмики. Однако уже его словесное жонглирование синкопами и долями в "Такая Злая" - разит наповал.
Основу музыкальной палитры группы составляют тяжёлые гитары и барабаны. Модные клавиши и скретчи ди-джея с правильным прозвищем Топор не доминируют ни в одном треке, лишь создавая ядрёному саунду грамотное обрамление. Единственное, что смущает - некоторая "недогруженность" композиций. Эту запись отличает отсутствие принятого сейчас нагнетания массы звука. С непривычки кажется, что чего-то не хватает. Хотя возможно, всего лишь по контрасту с теми, кто нынче слишком уж перегружает свои сочинения разными модными фишками в ущерб собственно музыке.
Отчаянный так не делает. Что уже хорошо.

09.04.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: desperado.kazan.ru

Группа ОТЧАЯННЫЙ

История существования гр. "Отчаянный" начинается осенью 1997 года, на обломках грандж-трэш группы "Веселый Роджер". Отказавшись от тяжелого звучания, музыканты: Д.Васильев - барабаны, А.Турцев -...

Дата образования:

1 января 1998

Подробности из жизни:

История существования гр. "Отчаянный" начинается осенью 1997 года, на
обломках грандж-трэш группы "Веселый Роджер". Отказавшись от
тяжелого звучания, музыканты: Д.Васильев - барабаны, А.Турцев - бас, Sax -
cоло-гитара, С. Листвин - пианино и М. Турцев - вокал, гитара, экспериментируют
с непривычными формами - брит-поп и "легкая" альтернатива, хотя в итоге
среди нагромождения звуков легко читается блюзовая основа.

В связи с поисками своего саунда осенью 1998 года в составе произошли
изменения - вместо клавиш стал использоваться женский бэк-вокал - Людмила
Ананникова, что придало музыке новую окраску. Тогда же были записаны 5
композиций окончательно утвердившие стиль в рамках которого группа продолжает
работать и по сей день, естественно, что-то непрерывно меняя.

Весной 1999 года была сделана запись, которая показала самим музыкантам
несоответствие аранжировок стилю, который практиковался. Осенью того же года
группа приняла участие в фестивале "Равноденствие" ,…

Далее... →