Гиганты объединяются для борьбы с русскими пиратами

На совещании, прошедшем на прошлой неделе в Женеве, пять мейджоров рынка звукозаписи - Sony, EMI, BMG, Universal и Warner - решили объединить свои усилия для борьбы с разгулом пиратства, имеющим место на территории России, Болгарии и Китая. C этой целью будут приняты непопулярные, но эффективные меры...

Как стало известно редакции "Звуков', на совещании, прошедшем на прошлой неделе в Женеве, пять мейджоров рынка звукозаписи - Sony, EMI, BMG, Universal и Warner решили объединить свои усилия для борьбы с разгулом пиратства, имеющим место на территории России, Болгарии и Китая. От деятельности пиратов из этих стран страдает не только рынок в России, но и по всему миру, поскольку CD, выпущенные на заводах в России, расходятся огромными тиражами по всему миру.

По оценке IFPI, убытки, понесенные индустрией звукозаписи, в 2001 финансовом году, составили 8,5 миллиардов долларов. В связи с этим после долгих переговоров было принято непопулярное решение.

Компании полностью переходят на выпуск всей своей продукции на виниловых пластинках, поскольку их труднее и дороже всего подделать. С 1 мая производство компакт-дисков полностью сворачиваются.
В интервью CNN представитель BMG International Дэвид Ларкс (David Larks) заявил, что, хотя переход на винил связан с крупными убытками (расторжение контрактов с заводами - производителями CD - связано с выплатой крупных неустоек), фирмы-гиганты уверены, что в ближайшие 3 года эти расходы окупятся. Мейджоры планируют приобрести или связать контрактами все немногочисленные оставшиеся в мире заводы по производству устаревших, как казалось, виниловых пластинок. Кроме того, корпорация Sony объявила о намерении инвестировать в фирмы, производящие проигрыватели, порядка 10 млрд. долларов.
Как стало известно "Звукам", мейджоры заключили эксклюзивный договор о производстве виниловых пластинок с Псковским химическим комбинатом, который после крушения винила вынужден был производить стиральный порошок и поддельных кукол 'Барби'. После заключения договора завод становится монополистом в России по изготовлению пластинок, поскольку он единственный, у кого сохранилась лицензия на этот вид товара. Есть все основания полагать, что мейджоры приложат все усилия к тому, чтобы лицензий на этот вид деятельности более не получил никто. Итак, мы возвращаемся к старому доброму винилу. Для российского слушателя это прежде всего означает, что новые пластинки придется покупать по 20-30 долларов, а рынки типа 'Горбушки' будут торговать только раритетными CD-дисками. Кроме того, многим из нас, поспешно отправившим на свалку старые 'игольчатые' проигрыватели, придется приобретать новые, явно не по низким ценам.

По информации 'Звуков', российские фирмы грамзаписи в данный момент серьезно обдумывают возможность аналогичного шага. "У нас маловато денег для таких инвестиций, - сообщает представитель отечественной музыкальной индустрии, пожелавший остаться неизвестным, - но выбора у нас, похоже, нет. Скоро в каждом доме опять будет стоять проигрыватель, и нам просто не останется ничего другого, как перейти на винил. Возможно, поначалу виниловые пластинки будут выходить ограниченным, подарочным тиражом. Но рано или поздно нам придется перейти на них полностью".
Так что эпоха "цифры" кончилась - начинается эра винила.

18.10.2011, Святослав БИРЮЛИН (ЗВУКИ РУ)