Музыкальная карьера  BAND ON THE RUN. Часть восьмая, по Дарвину

Вы отправили свои демо-материалы. Ждёте неделю. Другую. Месяц. Второй. Тишина. В чём дело? Посмотрим на ситуацию глазами менеджеров рекорд-компаний...

Продолжаем разговор о ДЕМО-ЗАПИСИ. Сегодня мы расскажем, по какому принципу отделы A&R отбирают из всей массы поступающего к ним музыкального материала нужный.

Естественный отбор.

Вы отправили свои демо-материалы в выпускающую компанию. Ждёте неделю. Другую. Месяц. Второй. Тишина. В чём дело?

Посмотрим на ситуацию глазами менеджеров рекорд-компаний. Они объясняют, почему вашими материалами не заинтересовались.

"Где эта девушка, где это солнышко?"
Самая распространенная проблема - отсутствует контактная информация. Невероятно, но многие просто забывают указать её на кассете (CD). Бывают ещё "гении" с непомерными амбициями: "Моя музыка великолепна, это и так понятно! Так пусть они меня сами ищут!" В таком случае кроме амбиций нет больше ничего. Никто вас не будет искать: рекорд-лейблу всегда есть, из кого выбирать.
Случается, что контактную информацию пишут с ошибками или крайне неразборчиво. Напечатайте ее на полоске бумаги, приклейте на кассету или CD. Внимательно проверьте. В наше время не помешает указать адрес e-mail и вашего интернет-сайта, если он есть.

"Я верну тебе все, что ты подарил"
Материалы отправлены без предварительного согласования. Многие группы рассылают свои демо-записи наобум. Большинство крупных компаний вообще не принимают демо-записи. Поэтому крайне важно сперва связаться с фирмой, убедиться, что ваши материалы не пропадут, что конкретный г-н Кузнецов или mr. Smyth прослушает вашу кассету. Если лейбл принимает демо-записи, то адрес для них обычно указан на сайте фирмы.
На Западе находятся 'умники' которые поступают таким образом: посылают свои демо-материалы, а через несколько месяцев, когда ответ не приходит, выставляют судебный иск этой фирме за то, что она, якобы, использовала полученные записи в альбомах своих музыкантов. Этот трюк давно известен всем фирмам. Поэтому они очень часто возвращают материалы по обратному адресу, даже не распаковывая их. Если вы отправляете демо-записи по e-mail и без разрешения - готовьтесь услышать в свой адрес неласковые слова.
Пожалуйста, не высылайте никому по e-mail свои громоздкие пресс-релизы, фото и MP3-файлы, не спросив на это разрешения своего корреспондента. Особенно MP3: обычно они довольно велики, поэтому просто блокируют всю почту получателя. Кому такое понравится?..

"Но я не бабушка - я капитан"
Материалы отправлены в компанию другого профиля. Многие музыканты не утруждают себя тем, чтобы заранее узнать направление деятельности фирмы, в которую посылают материалы. Кристофер Кнабб, владелец фирмы "415 Records" (США) сетует: "415 Records - компания, издающая альтернативную рок-музыку в Сан-Франциско. Я постоянно получаю несчётное количество демо-записей. Что только не присылают - джаз, блюз, иногда даже кантри. Я говорил с представителями других компаний - у всех та же проблема!"
Его слова подтверждает Назим Надиров, президент компании Manas Records: "Найти стоящего исполнителя в области этнической музыки, которой я занимаюсь, довольно сложно. Иногда мне кажется, что я знаю всех "своих" музыкантов наперечет. Однако мне постоянно пишут и присылают свои записи люди, не имеющие никакого отношения к моему направлению."
Если вы - музыкант, то посылая свои демо-материалы, вы оставляете себе некоторую надежду на успех. Узнайте побольше о фирме, с которой хотите связаться: может, с ними вообще не следует иметь никаких дел?

"А вы, друзья, как ни садитесь..."
Самая банальная причина: музыканты просто не умеют играть. Часто молодые группы стараются прорваться во что бы то ни стало, любым способом. Однако большинство стилей предполагают, что вы, как минимум, представляете себе, что такое аранжировка, и хорошо владеете инструментом. Менеджеры рекорд-лейбла определят ваш уровень владения инструментом с первых же секунд.
Конечно, есть такие стили, как панк, грандж, где не требуются виртуозы,- однако кругом достаточно музыкантов, играющих "на уровне" - почему им должны предпочесть именно вас?
Если вы хотите научится играть или петь "с нуля", то на это уйдут долгие годы. За несколько месяцев можно лишь приблизительно познакомиться с инструментом.
Ответьте себе честно на вопрос: так же хорошо я играю, как музыканты, звучащие по радио?
Если нет, то почему фирма грамзаписи заинтересуется моей музыкой?

"Dirty tapes, dirty sounds..."
Запись слишком плохого качества. За последние годы технология звукозаписи шагнула далеко вперёд, стала дешевле и доступнее.
Менеджеры рекорд-лейблов понимают, что трудно в домашних условиях сделать запись рок-группы студийного качества. Поэтому они и не требуют этого. Для них важнее особенности самой музыки. Но всё же многие группы посылают записи, сделанные на бытовой аппаратуре или на диктофоне. За исключением бардов с гитарой, все остальные стили требуют как минимум четырехдорожечной записи. В рекорд-компании должны убедиться, что вы понимаете, что и как записывать. Запись хорошего качества должна стать предметом вашей гордости.

"Внутри собаки - пустота"
CD-болванка не подготовлена к прослушиванию. Многие фирмы получают 50-100 демо-альбомов в неделю. Подготовьте кассету заранее. Музыка должна зазвучать через 1-2 секунды после нажатия кнопки "play" на проигрывателе. Если на болванку (флэшку, кассету) что-то было записано раньше - сотрите. Удалите прдохранительные клапаны с кассеты, защитите диск от записи, защитите от записи флэшку (и заодно проверьте ее на вирусы).

"Ой, шеф, а я вас вижу!"
Вместо аудио-записей отправлены видео-записи. Видеокамеры становятся доступнее.
Видео позволит вам увидеть себя со стороны. Но помните: видеокамера никогда не врёт! На видеозаписи будут выпирать все ваши недостатки. Поэтому лучше отправить аудио-материал.
Если у вас есть качественная видеозапись вашего выступления - хорошо. Напишите об этом в сопроводительном письме. Но не посылайте видеокассету, пока вас об этом не попросят специально.

"Пациент скорее мертв, чем жив"
Музыка хорошая, на музыканты не играют "живьём". Такое бывает очень часто - всё сделано на компьютере. Музыкант создаёт студийный проект в надежде, что при необходимости он сумеет собрать группу для его реализации на сцене. Это удаётся далеко не всегда. Даже если материал очень хороший.
Если вы выступаете на сцене, то имеете возможность "обкатать" свои песни, что-то улучшить в них.
Выступая с концертами, вы обращаете на себя внимание СМИ, приобретаете аудиторию-будущих покупателей ваших CD. Это обстоятельство ценит любая рекорд-компания.

"Под кого косишь?"
Музыка не оригинальна. Многие музыканты стараются подражать кому-то. Это делается по требованию публики. Публика ленива и консервативна, она хочет слышать то, к чему привыкла. Ей лень думать и напрягаться. Если вы на концерте будете исполнять что-то совсем необычное, вас ждёт провал. Рекорд-лейблы - другое дело. Они стараются искать новые дарования, потому что понимают: невозможно постоянно кормить людей одним и тем же. Действительно талантливые музыканты звучат непохоже на других.
Многие считают, что если сейчас что-то популярно, то достаточно просто работать в этом же направлении - и успех обеспечен. Неправда. Сегодня нужно работать в том направлении, которое будет популярно завтра или послезавтра. Нужно сегодня искать свою нишу на рынке. Завтра она уже будет кем-то занята.

"Детства моего чистые глазенки"
Музыканты-просто наивные дети. Менеджеры рекорд-компаний говорят, что 90 процентов демо-записей им посылают всякие молокососы. Каждый второй тинейджер пишет песни и хочет стать рок-звездой. Качество таких демо-записей соответствует кругозору и накопленному жизненному опыту.
Если у вас есть несколько собственных песен, ваши друзья их слушают в компании-это ещё не значит, что вы готовы выходить на сцену.
Чтобы стать звездой, нужно писать великие песни. А великие песни уже стали классикой. Можете ли вы поставить свои песни рядом с классическими образцами? Подумайте об этом.

12.12.2010, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Прекрасная статья.
    именно то в таком виде хотелось получать информацию. 8)

    жаль(а может и нет), что в свой опыт получил самостоятельно.
    Написал(a): Marat, 01/04/2002 0:46
Музыкальная карьера - свежие публикации:
  • Анализ - Слушать на... , 24.03.2016
    Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы »»
  • Для профи - Вам и не снилось , 08.06.2015
    Converse Rubber Tracks открывает музыкантам двери легендарных звукозаписывающих студий по всему миру! »»
  • Рейтинг - Молодая гвардия , 01.12.2014
    BBC опубликовала список самых перспективных артистов 2015: в лонг-листе оказался протеже Канье Уэста - Raury и хаус-музыкант Shamir »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить