МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: BAND ON THE RUN. Часть восьмая, по Дарвину

Вы отправили свои демо-материалы. Ждёте неделю. Другую. Месяц. Второй. Тишина. В чём дело? Посмотрим на ситуацию глазами менеджеров рекорд-компаний...

Продолжаем разговор о ДЕМО-ЗАПИСИ. Сегодня мы расскажем, по какому принципу отделы A&R отбирают из всей массы поступающего к ним музыкального материала нужный.

Естественный отбор.

Вы отправили свои демо-материалы в выпускающую компанию. Ждёте неделю. Другую. Месяц. Второй. Тишина. В чём дело?

Посмотрим на ситуацию глазами менеджеров рекорд-компаний. Они объясняют, почему вашими материалами не заинтересовались.

"Где эта девушка, где это солнышко?"
Самая распространенная проблема - отсутствует контактная информация. Невероятно, но многие просто забывают указать её на кассете (CD). Бывают ещё "гении" с непомерными амбициями: "Моя музыка великолепна, это и так понятно! Так пусть они меня сами ищут!" В таком случае кроме амбиций нет больше ничего. Никто вас не будет искать: рекорд-лейблу всегда есть, из кого выбирать.
Случается, что контактную информацию пишут с ошибками или крайне неразборчиво. Напечатайте ее на полоске бумаги, приклейте на кассету или CD. Внимательно проверьте. В наше время не помешает указать адрес e-mail и вашего интернет-сайта, если он есть.

"Я верну тебе все, что ты подарил"
Материалы отправлены без предварительного согласования. Многие группы рассылают свои демо-записи наобум. Большинство крупных компаний вообще не принимают демо-записи. Поэтому крайне важно сперва связаться с фирмой, убедиться, что ваши материалы не пропадут, что конкретный г-н Кузнецов или mr. Smyth прослушает вашу кассету. Если лейбл принимает демо-записи, то адрес для них обычно указан на сайте фирмы.
На Западе находятся 'умники' которые поступают таким образом: посылают свои демо-материалы, а через несколько месяцев, когда ответ не приходит, выставляют судебный иск этой фирме за то, что она, якобы, использовала полученные записи в альбомах своих музыкантов. Этот трюк давно известен всем фирмам. Поэтому они очень часто возвращают материалы по обратному адресу, даже не распаковывая их. Если вы отправляете демо-записи по e-mail и без разрешения - готовьтесь услышать в свой адрес неласковые слова.
Пожалуйста, не высылайте никому по e-mail свои громоздкие пресс-релизы, фото и MP3-файлы, не спросив на это разрешения своего корреспондента. Особенно MP3: обычно они довольно велики, поэтому просто блокируют всю почту получателя. Кому такое понравится?..

"Но я не бабушка - я капитан"
Материалы отправлены в компанию другого профиля. Многие музыканты не утруждают себя тем, чтобы заранее узнать направление деятельности фирмы, в которую посылают материалы. Кристофер Кнабб, владелец фирмы "415 Records" (США) сетует: "415 Records - компания, издающая альтернативную рок-музыку в Сан-Франциско. Я постоянно получаю несчётное количество демо-записей. Что только не присылают - джаз, блюз, иногда даже кантри. Я говорил с представителями других компаний - у всех та же проблема!"
Его слова подтверждает Назим Надиров, президент компании Manas Records: "Найти стоящего исполнителя в области этнической музыки, которой я занимаюсь, довольно сложно. Иногда мне кажется, что я знаю всех "своих" музыкантов наперечет. Однако мне постоянно пишут и присылают свои записи люди, не имеющие никакого отношения к моему направлению."
Если вы - музыкант, то посылая свои демо-материалы, вы оставляете себе некоторую надежду на успех. Узнайте побольше о фирме, с которой хотите связаться: может, с ними вообще не следует иметь никаких дел?

"А вы, друзья, как ни садитесь..."
Самая банальная причина: музыканты просто не умеют играть. Часто молодые группы стараются прорваться во что бы то ни стало, любым способом. Однако большинство стилей предполагают, что вы, как минимум, представляете себе, что такое аранжировка, и хорошо владеете инструментом. Менеджеры рекорд-лейбла определят ваш уровень владения инструментом с первых же секунд.
Конечно, есть такие стили, как панк, грандж, где не требуются виртуозы,- однако кругом достаточно музыкантов, играющих "на уровне" - почему им должны предпочесть именно вас?
Если вы хотите научится играть или петь "с нуля", то на это уйдут долгие годы. За несколько месяцев можно лишь приблизительно познакомиться с инструментом.
Ответьте себе честно на вопрос: так же хорошо я играю, как музыканты, звучащие по радио?
Если нет, то почему фирма грамзаписи заинтересуется моей музыкой?

"Dirty tapes, dirty sounds..."
Запись слишком плохого качества. За последние годы технология звукозаписи шагнула далеко вперёд, стала дешевле и доступнее.
Менеджеры рекорд-лейблов понимают, что трудно в домашних условиях сделать запись рок-группы студийного качества. Поэтому они и не требуют этого. Для них важнее особенности самой музыки. Но всё же многие группы посылают записи, сделанные на бытовой аппаратуре или на диктофоне. За исключением бардов с гитарой, все остальные стили требуют как минимум четырехдорожечной записи. В рекорд-компании должны убедиться, что вы понимаете, что и как записывать. Запись хорошего качества должна стать предметом вашей гордости.

"Внутри собаки - пустота"
CD-болванка не подготовлена к прослушиванию. Многие фирмы получают 50-100 демо-альбомов в неделю. Подготовьте кассету заранее. Музыка должна зазвучать через 1-2 секунды после нажатия кнопки "play" на проигрывателе. Если на болванку (флэшку, кассету) что-то было записано раньше - сотрите. Удалите прдохранительные клапаны с кассеты, защитите диск от записи, защитите от записи флэшку (и заодно проверьте ее на вирусы).

"Ой, шеф, а я вас вижу!"
Вместо аудио-записей отправлены видео-записи. Видеокамеры становятся доступнее.
Видео позволит вам увидеть себя со стороны. Но помните: видеокамера никогда не врёт! На видеозаписи будут выпирать все ваши недостатки. Поэтому лучше отправить аудио-материал.
Если у вас есть качественная видеозапись вашего выступления - хорошо. Напишите об этом в сопроводительном письме. Но не посылайте видеокассету, пока вас об этом не попросят специально.

"Пациент скорее мертв, чем жив"
Музыка хорошая, на музыканты не играют "живьём". Такое бывает очень часто - всё сделано на компьютере. Музыкант создаёт студийный проект в надежде, что при необходимости он сумеет собрать группу для его реализации на сцене. Это удаётся далеко не всегда. Даже если материал очень хороший.
Если вы выступаете на сцене, то имеете возможность "обкатать" свои песни, что-то улучшить в них.
Выступая с концертами, вы обращаете на себя внимание СМИ, приобретаете аудиторию-будущих покупателей ваших CD. Это обстоятельство ценит любая рекорд-компания.

"Под кого косишь?"
Музыка не оригинальна. Многие музыканты стараются подражать кому-то. Это делается по требованию публики. Публика ленива и консервативна, она хочет слышать то, к чему привыкла. Ей лень думать и напрягаться. Если вы на концерте будете исполнять что-то совсем необычное, вас ждёт провал. Рекорд-лейблы - другое дело. Они стараются искать новые дарования, потому что понимают: невозможно постоянно кормить людей одним и тем же. Действительно талантливые музыканты звучат непохоже на других.
Многие считают, что если сейчас что-то популярно, то достаточно просто работать в этом же направлении - и успех обеспечен. Неправда. Сегодня нужно работать в том направлении, которое будет популярно завтра или послезавтра. Нужно сегодня искать свою нишу на рынке. Завтра она уже будет кем-то занята.

"Детства моего чистые глазенки"
Музыканты-просто наивные дети. Менеджеры рекорд-компаний говорят, что 90 процентов демо-записей им посылают всякие молокососы. Каждый второй тинейджер пишет песни и хочет стать рок-звездой. Качество таких демо-записей соответствует кругозору и накопленному жизненному опыту.
Если у вас есть несколько собственных песен, ваши друзья их слушают в компании-это ещё не значит, что вы готовы выходить на сцену.
Чтобы стать звездой, нужно писать великие песни. А великие песни уже стали классикой. Можете ли вы поставить свои песни рядом с классическими образцами? Подумайте об этом.

12.12.2010, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Прекрасная статья.
    именно то в таком виде хотелось получать информацию. 8)

    жаль(а может и нет), что в свой опыт получил самостоятельно.
    Написал(a): Marat, 01/04/2002 0:46
Музыкальная карьера - свежие публикации:
  • Анализ - Слушать на... , 24.03.2016
    Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы »»
  • Для профи - Вам и не снилось , 08.06.2015
    Converse Rubber Tracks открывает музыкантам двери легендарных звукозаписывающих студий по всему миру! »»
  • Рейтинг - Молодая гвардия , 01.12.2014
    BBC опубликовала список самых перспективных артистов 2015: в лонг-листе оказался протеже Канье Уэста - Raury и хаус-музыкант Shamir »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Обратный отсчет #246: альбомы недели – МУЗЫКА Mujuice, Childish Gambino и Burial - в заключительном выпуске постоянной рубрики Звуков. »»

Забытые ноты – Игорь СТРАВИНСКИЙ В Мариинке прошла премьера "Погребальной песни" - потерянного произведения Игоря Стравинского. »»

Трамп, приди, порядок наведи – ИЗ ЖИЗНИ Новоизбранного президента США просят провести реформу копирайта. »»

Кощей против – ПРАВО Никита Михалков выступил против реформы системы коллективного управлениям правами на… »»

Тебя посодют, а ты не скупай – ПРАВО В Нью-Йорке теперь запрещено скупать билеты на концерты с помощью ботов. »»

При полной поддержке семьи – Marvin GAYE Готовится к съёмкам телесериал о жизни Марвина Гэя, одного из ключевых исполнителей соула 60-х и… »»

Сяду в машину, поеду по серпантину – THE ROLLING STONES Кристен Стюарт наслаждается быстрой ездой в новом видео Rolling Stones. »»

На слуху – DRAKE Дрейк стал самым прослушиваемым артистов на Spotify в 2016 году. »»

Обложили меня флажками – Didier MAROUANI Дидье Маруани подаёт иск против Киркорова за заведомо ложный донос. »»

Развяжите полотенцы, изуверы, иноверцы! – Kanye WEST Канье Уэста выписали из больницы после того, как он решил записывать музыку прямо в палате. »»

Потусторонняя механика – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль Электро-Механика пройдет в Питере в декабре. »»

Скандинавская зима – KÜCHEN / BERTHLING / NOBLE TRIO Концерт шведско-британского трио закроет сезон нового джаза в "Доме". »»

На заре – DAWN OF MIDI Нью-йоркское трио минималистов Dawn Of Midi впервые выступит в России. »»

Сами для себя – НАГРАДА Репортаж Звуков с церемонии вручения премии Jagermeister Indie Awards. »»

Не прислушались? – КАССИОПЕЯ Премьера на Звуках! "Кассиопея" перепевает "Громыку". »»

Полгода до отпуска – PRIMAVERA SOUND Барселонский фестиваль Primavera Sound объявил полный лайнап на 2017 год. »»

С любовью – KISS Kiss выступят в Москве 1 мая. »»

Ты, живущий – ЗЕМФИРА Земфира выпустит концертный альбом и выступит в Москве. »»

Под грифом "импро" – ФЕСТИВАЛЬ Программу фестиваля "Джаз осенью - Impro" закрывает концерт DDK Trio и сольное выступление Казухисы… »»

Канал восприятия – SEEFEEL Британский экспериментальный квартет Seefeel возвращается в Москву 22 года спустя. »»

R.I.P. – Pauline OLIVEROS Одна из основоположниц электронного авангарда скончалась в возрасте 84 лет. »»

"Если соберусь писать песню на русском, хотелось бы равняться на Высоцкого" – John GRANT Джон Грант о честности с окружающими, русском искусстве и жизни в Рейкьявике. »»

R.I.P. – Pete BURNS Умер Пит Бернс, основатель группы Dead or Alive, автор хита "You Spin Me Round". »»

"По-прежнему люблю решать замороченные кроссворды" – Ian GILLAN Йен Гиллан - о новом альбоме Deep Purple, коллекции разгромных отзывов и о том, почему он перестал… »»

"С каких это пор серые костюмы стали эксцентричным имиджем?" – ГРОМЫКА Участники группы Громыка о редких инструментах, алкогольных коктейлях и строгих костюмах. »»

50 лет лидеру "Несчастного случая" – Алексей КОРТНЕВ Алексей Кортнев отметил 50-летний день Рождения. Наши самые любимые песни Леши - в юбилейной… »»

"Я считаю, что во вторник уже можно смело идти тусоваться" – Burak YETER Бурак Йетер, автор одного из самых прилипчивых хитов лета, дает советы тусовщикам и юным коллегам. »»

"Я пошла на Vimeo и вбила в поисковик: "конец отношений", "хореография" – SKYE Скай Эдвардс о том, как она отбирала видео для своих песен, распаде Morcheeba и концертных нарядах. »»

Тушинское попоище: монстры рока на руинах СССР – ФЕСТИВАЛЬ 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock. Его участники и очевидцы вспоминают, как… »»

"Эта музыка - гораздо больше, чем просто советская летопись" – Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича: Бадаламенти, Батагов, Карманов и Хайтинк рассказывают… »»

Просто подари – Филипп КИРКОРОВ Еще 5 случаев, когда Филиппа Киркорова могли обвинить в плагиате. »»

Куда ж дешевле? – ТЕХНИКА Next Hi-Fi открыли моно-магазин для портативного усилителя Mojo. Успей купить hi-end устройство со… »»

Жизнь как провокация – Pete BURNS Жизнь Пита Бернса - яркого и эгоцентричного персонажа, который превратил скандал в профессию. »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

Рифмы и биты: микстейпы августа – МУЗЫКА 2 Chainz, Слава КПСС и Noname в подборке августовских микстейпов на Звуках. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Саундтреки к сериалу "Stranger Things" и игре "TRON.Run/r", ремиксы на Брайана Ферри и другая… »»

20:00 – B.B.King – Blues Gravity Blues Gravity »»

20:00 – Клуб Игоря Бутмана на Таганке – Игорь БУТМАН Игорь БУТМАН »»

21:00 – Петрович – Анатолий МАЧУЛЕНКО Анатолий МАЧУЛЕНКО »»

Хроника5/12

1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла  »»

1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции  »»

Johnny PATE (1923)

Little RICHARD (1932)

Art DAVIS (1934)

J.J. CALE (1938)

Хосе КАРРЕРАС (1946)

Andy KIM (1946)

Keri HILSON (1982)

Свежая реплика

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить