Музыкальная карьера  BAND ON THE RUN. Часть восьмая, по Дарвину

Вы отправили свои демо-материалы. Ждёте неделю. Другую. Месяц. Второй. Тишина. В чём дело? Посмотрим на ситуацию глазами менеджеров рекорд-компаний...

Продолжаем разговор о ДЕМО-ЗАПИСИ. Сегодня мы расскажем, по какому принципу отделы A&R отбирают из всей массы поступающего к ним музыкального материала нужный.

Естественный отбор.

Вы отправили свои демо-материалы в выпускающую компанию. Ждёте неделю. Другую. Месяц. Второй. Тишина. В чём дело?

Посмотрим на ситуацию глазами менеджеров рекорд-компаний. Они объясняют, почему вашими материалами не заинтересовались.

"Где эта девушка, где это солнышко?"
Самая распространенная проблема - отсутствует контактная информация. Невероятно, но многие просто забывают указать её на кассете (CD). Бывают ещё "гении" с непомерными амбициями: "Моя музыка великолепна, это и так понятно! Так пусть они меня сами ищут!" В таком случае кроме амбиций нет больше ничего. Никто вас не будет искать: рекорд-лейблу всегда есть, из кого выбирать.
Случается, что контактную информацию пишут с ошибками или крайне неразборчиво. Напечатайте ее на полоске бумаги, приклейте на кассету или CD. Внимательно проверьте. В наше время не помешает указать адрес e-mail и вашего интернет-сайта, если он есть.

"Я верну тебе все, что ты подарил"
Материалы отправлены без предварительного согласования. Многие группы рассылают свои демо-записи наобум. Большинство крупных компаний вообще не принимают демо-записи. Поэтому крайне важно сперва связаться с фирмой, убедиться, что ваши материалы не пропадут, что конкретный г-н Кузнецов или mr. Smyth прослушает вашу кассету. Если лейбл принимает демо-записи, то адрес для них обычно указан на сайте фирмы.
На Западе находятся 'умники' которые поступают таким образом: посылают свои демо-материалы, а через несколько месяцев, когда ответ не приходит, выставляют судебный иск этой фирме за то, что она, якобы, использовала полученные записи в альбомах своих музыкантов. Этот трюк давно известен всем фирмам. Поэтому они очень часто возвращают материалы по обратному адресу, даже не распаковывая их. Если вы отправляете демо-записи по e-mail и без разрешения - готовьтесь услышать в свой адрес неласковые слова.
Пожалуйста, не высылайте никому по e-mail свои громоздкие пресс-релизы, фото и MP3-файлы, не спросив на это разрешения своего корреспондента. Особенно MP3: обычно они довольно велики, поэтому просто блокируют всю почту получателя. Кому такое понравится?..

"Но я не бабушка - я капитан"
Материалы отправлены в компанию другого профиля. Многие музыканты не утруждают себя тем, чтобы заранее узнать направление деятельности фирмы, в которую посылают материалы. Кристофер Кнабб, владелец фирмы "415 Records" (США) сетует: "415 Records - компания, издающая альтернативную рок-музыку в Сан-Франциско. Я постоянно получаю несчётное количество демо-записей. Что только не присылают - джаз, блюз, иногда даже кантри. Я говорил с представителями других компаний - у всех та же проблема!"
Его слова подтверждает Назим Надиров, президент компании Manas Records: "Найти стоящего исполнителя в области этнической музыки, которой я занимаюсь, довольно сложно. Иногда мне кажется, что я знаю всех "своих" музыкантов наперечет. Однако мне постоянно пишут и присылают свои записи люди, не имеющие никакого отношения к моему направлению."
Если вы - музыкант, то посылая свои демо-материалы, вы оставляете себе некоторую надежду на успех. Узнайте побольше о фирме, с которой хотите связаться: может, с ними вообще не следует иметь никаких дел?

"А вы, друзья, как ни садитесь..."
Самая банальная причина: музыканты просто не умеют играть. Часто молодые группы стараются прорваться во что бы то ни стало, любым способом. Однако большинство стилей предполагают, что вы, как минимум, представляете себе, что такое аранжировка, и хорошо владеете инструментом. Менеджеры рекорд-лейбла определят ваш уровень владения инструментом с первых же секунд.
Конечно, есть такие стили, как панк, грандж, где не требуются виртуозы,- однако кругом достаточно музыкантов, играющих "на уровне" - почему им должны предпочесть именно вас?
Если вы хотите научится играть или петь "с нуля", то на это уйдут долгие годы. За несколько месяцев можно лишь приблизительно познакомиться с инструментом.
Ответьте себе честно на вопрос: так же хорошо я играю, как музыканты, звучащие по радио?
Если нет, то почему фирма грамзаписи заинтересуется моей музыкой?

"Dirty tapes, dirty sounds..."
Запись слишком плохого качества. За последние годы технология звукозаписи шагнула далеко вперёд, стала дешевле и доступнее.
Менеджеры рекорд-лейблов понимают, что трудно в домашних условиях сделать запись рок-группы студийного качества. Поэтому они и не требуют этого. Для них важнее особенности самой музыки. Но всё же многие группы посылают записи, сделанные на бытовой аппаратуре или на диктофоне. За исключением бардов с гитарой, все остальные стили требуют как минимум четырехдорожечной записи. В рекорд-компании должны убедиться, что вы понимаете, что и как записывать. Запись хорошего качества должна стать предметом вашей гордости.

"Внутри собаки - пустота"
CD-болванка не подготовлена к прослушиванию. Многие фирмы получают 50-100 демо-альбомов в неделю. Подготовьте кассету заранее. Музыка должна зазвучать через 1-2 секунды после нажатия кнопки "play" на проигрывателе. Если на болванку (флэшку, кассету) что-то было записано раньше - сотрите. Удалите прдохранительные клапаны с кассеты, защитите диск от записи, защитите от записи флэшку (и заодно проверьте ее на вирусы).

"Ой, шеф, а я вас вижу!"
Вместо аудио-записей отправлены видео-записи. Видеокамеры становятся доступнее.
Видео позволит вам увидеть себя со стороны. Но помните: видеокамера никогда не врёт! На видеозаписи будут выпирать все ваши недостатки. Поэтому лучше отправить аудио-материал.
Если у вас есть качественная видеозапись вашего выступления - хорошо. Напишите об этом в сопроводительном письме. Но не посылайте видеокассету, пока вас об этом не попросят специально.

"Пациент скорее мертв, чем жив"
Музыка хорошая, на музыканты не играют "живьём". Такое бывает очень часто - всё сделано на компьютере. Музыкант создаёт студийный проект в надежде, что при необходимости он сумеет собрать группу для его реализации на сцене. Это удаётся далеко не всегда. Даже если материал очень хороший.
Если вы выступаете на сцене, то имеете возможность "обкатать" свои песни, что-то улучшить в них.
Выступая с концертами, вы обращаете на себя внимание СМИ, приобретаете аудиторию-будущих покупателей ваших CD. Это обстоятельство ценит любая рекорд-компания.

"Под кого косишь?"
Музыка не оригинальна. Многие музыканты стараются подражать кому-то. Это делается по требованию публики. Публика ленива и консервативна, она хочет слышать то, к чему привыкла. Ей лень думать и напрягаться. Если вы на концерте будете исполнять что-то совсем необычное, вас ждёт провал. Рекорд-лейблы - другое дело. Они стараются искать новые дарования, потому что понимают: невозможно постоянно кормить людей одним и тем же. Действительно талантливые музыканты звучат непохоже на других.
Многие считают, что если сейчас что-то популярно, то достаточно просто работать в этом же направлении - и успех обеспечен. Неправда. Сегодня нужно работать в том направлении, которое будет популярно завтра или послезавтра. Нужно сегодня искать свою нишу на рынке. Завтра она уже будет кем-то занята.

"Детства моего чистые глазенки"
Музыканты-просто наивные дети. Менеджеры рекорд-компаний говорят, что 90 процентов демо-записей им посылают всякие молокососы. Каждый второй тинейджер пишет песни и хочет стать рок-звездой. Качество таких демо-записей соответствует кругозору и накопленному жизненному опыту.
Если у вас есть несколько собственных песен, ваши друзья их слушают в компании-это ещё не значит, что вы готовы выходить на сцену.
Чтобы стать звездой, нужно писать великие песни. А великие песни уже стали классикой. Можете ли вы поставить свои песни рядом с классическими образцами? Подумайте об этом.

12.12.2010, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)