БОНИ НЕМ  The Very Best Of Greatest Hits!

Что бы ни делал Кирилл Немоляев, всё у него по ряду причин выходит не так, как у прочих хомо сапиенсов. Этот сборник вышел в свет главным образом потому, что несмотря на определённую популярность...

Что бы ни делал Кирилл Немоляев, всё у него по ряду причин выходит не так, как у прочих хомо сапиенсов. Этот сборник вышел в свет главным образом потому, что несмотря на определённую популярность двух легендарных уже выпусков "Легенд И Мифов"... пардон, "Мелодий И Ритмов Зарубежной Эстрады", предыдущий лейбл группы Boney Nem так и не решился на их переиздание. Пришлось идти на риск (и как следствие - пожинать лавры и шампанское) по дороге, проторенной ещё Sex Pistols,- то есть делать все то же самое под крылом более независимой фирмы.
Ну, да шут с ней, с коммерческой стороной вопроса. Обратимся к музыке.
Единственное, что вызывает большие сомнения в репертуаре группы - это неоднозначность исходного материала. Традиционно выполненные в экстремальном стиле "глубокое жёсткое ретро" кавер-версии поп-хитов славного прошлого по прошествии нескольких лет (Boney` Nem начали свою деятельность в далёком 1994 году) смело можно разделить на две категории.
В первую, разумеется, входят песенки вроде "It's My Life", "Felicita", "Яблоки На Снегу" и "Плачет Девочка С Автоматом". Очень всё забавно и со вкусом сделано, хотя материал для прикола выбран скоропортящийся. Линяющий, как заячья шкурка. Хотя - почему бы и нет? Песня - не шуба. В конце концов, многие занудные и чопорно-нравоучительные стишки нескольких английских поэтов-халтурщиков дошли до нас исключительно благодаря искромётным пародиям Льюиса Кэррола. Так что можно считать, что с первой категорией всё в порядке. Вот со второй гораздо сложнее.
Битловская "And I Love Her" из контекста альбома выпадает. Даже если иметь в виду пародию на пародию - версию Rammstein. Как говорят в Одессе: "Подделка невозможна - они неподражаемы!" Прикалываться над творчеством по-настоящему толковых музыкантов, по-моему, можно, лишь демонстрируя по ходу прикола большую изобретательность и фантазию. Вспомнив какую-нибудь "You Know My Name", битловский прикол над современной группе попсой, Немоляев мог бы и не пытаться померяться силами с этими шуткарями. Впрочем, возможно именно поэтому в сборник и не вошли каверы на искренне любимые Кириллом песни Boney M, Стиви Уандера и Африкана Семёныча. "Symphony" Дидье Маруани, правда, вошла, но здесь у неё принциапиально иная задача. Она - немодемонстрирует слушателю мастерство исполнителей.
"Сидим в одном клубе, готовимся выступать, - рассказывал Кирилл, - И тут какой-то мужик начинает интересоваться: а правда эти Бони НЕМ так издеваются над чужими песнями, что слушать невозможно? Я соглашаюсь: да говорю, лажа та ещё, играть совершенно не умеют. Ребята тем временем уже на сцене, и для разгона исполняют интродукцией тему из Space. О, вот это класс! - говорит мужик. Да, соглашаюсь, здорово. Ну, я пошёл. Щас спою..."
Кроме того, и здесь видны отчётливые аллюзии к творчеству Rammstein. Переходный период к нынешнему проекту Кирилла - Вал`кирии. В то время, как переход к концепции Бони НЕМ от придурочного ВИА Карданный Вал проиллюстрирован на сборнике легендарной "Чип И Дейл Спешат На Помощь".
Справедливости ради следует заметить, что некоторые экзерсисы Бони НЕМ то и дело выходят из плоскости собственно прикола: особенно касается это дуэта Немоляева с Ольгой Дзусовой в "Une Vie D'amour" Шарля Азнавура, странным образом напоминающего авангардный симфо-трэш Celtic Frost.
Немоляев - большой шутник. Вот только шутки его затягиваются порой сверх меры. С одной стороны это далеко не так ужасно, как заржавевшие остроты шутников меньшего калибра. С другой - с умного и спрос больше.

25.03.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)