FAITHLESS  God Is A Faithless

Современная танцевальная культура не страдает от недостатка разнообразия стилей и исполнителей, продвигающих эти самые стили в массы. Хаус, транс, гараж, диско, хип-хоп, банальный евродэнс, наконец,...

Современная танцевальная культура не страдает от недостатка разнообразия стилей и исполнителей, продвигающих эти самые стили в массы. Хаус, транс, гараж, диско, хип-хоп, банальный евродэнс, наконец, - все эти направления давно заняли свою нишу в развесистых ветвях тепличного дерева искусственной музыки, не особо отягощенной смысловым содержанием, то есть - для ног и бренного тела.
Что касается Faithless, то здесь случай совершенно особый, поскольку группа в своем творчестве акцентирует свое внимание на явно философских аспектах танцевальной электронной музыки, пытаясь воссоединить компьютерное звучание и живой саунд, что накладывает отпечаток на все их противоречивое творчество, не позволяя относить команду к сугубо танцевальным коллективам. Но, несмотря ни на что, Faithless вот уже последние лет пять являются, по сути дела, головным локомотивом мировой танцевальной культуры, давно выйдя за тесные рамки клубов и дискотек, проповедуя свою музыкальную религию с гигантских концертных площадок, заставляя десятки тысяч людей внимать их гипнотическим мессам.
У истоков Faithless стояли монстр европейского хаус-движения Rollo (мозг и катализатор творческих процессов группы, никогда не появляющийся с группой на выступлениях), его коллега по цеху, одна из самых успешных девушек диджеев, профессиональная пианистка Sister Bliss (ответственная за музыку группы) и рэппер/эм-си, буддист по вероисповеданию, живое лицо группы Maxi Jazz (названный журналом The Times за его песенные откровения - "a true millennium man"), которые и создали в 1995 году фантастический симбиоз живой и электронной музыки, открывший новую страничку в истории клубной культуры. Примкнувший к ним вокалист Jamie Catto и еще пара-тройка приглашенных музыкантов, плюс небезызвестная Dido (по совместительству сестра Rollo) на подпевках, придали логическую целостность этому пестрому музыкальному сообществу.
В 1996 году Faithless выпускают дебютную пластинку "Reverence". Благодаря фирменному струнному пиццикато (скоренько взятому на вооружение доброй половиной сегодняшних героев дэнс-чартов, вспомните, например, хит Sash! "Encore Une Fois") и шаманским мантрам Maxi, психоделические пьесы "Salva Mea" и "Insomnia" вскоре стали культовыми вещами современной электронной музыки. На альбоме эти треки были представлены в полном варианте, не вписывающемся в эфирные рамки, превратившись в своеобразные мини-спектакли, с мистическим сюжетом, увлекающим в недружелюбные хаус-дебри с первого и до последнего такта. Первые шаги к своей популярности сделала на "Reverence" и Dido, но до масштабного успеха ей придется ждать еще четыре года.
Поначалу альбом весьма прохладно был воспринят прогрессивной музыкальной общественностью из-за непривычного переплетения хауса, даба, соула, хип-хопа, классических электронных ходов, гитарной акустики и весьма странной лирики, впитавшей в себя и примитивные любовные трели, и нездоровые депрессивные темы.
Последовавшие после ремикшированные переиздания первоначально записанного материала, рассчитанные на более широкую аудиторию, позволили достигнуть диску статуса золотого в 22 странах. Спустя некоторое время после релиза на группу посыпался дождь из всевозможных наград, включая самую престижную - "European Grammy for Best International Dance Band".
В 1998 году у Faithless выходит второй альбом "Sunday 8pm", закрепивший за ними звание самой авторитетной команды клубной танцевальной сцены.
Не верующие ни во что, кроме собственных сил, Faithless во всеуслышанье провозгласили лозунг церкви, которой они преклоняются - "God Is A DJ", и в их подаче, с этим трудно не согласиться. Эта аксиома, выведенная музыкантами, до сих пор ввергает в трепет фанатов модных танцевальных ритмов, заставляя их трепетать при первых звуках главного гимна клубов и дискотек Европы. Помимо монументального шедевра "God Is A DJ", альбом содержал еще один знаменитый хит коллектива "Take The Long Way Home" - невероятно длинную транс-хаусовою сагу, с гармоничным переплетением глухого размеренного бита, вкрадчивого нашептывания Maxi Jazz и аранжировок целой когорты струнных инструментов.
Имея все предпосылки для того, чтобы клепать хит за хитом, музыканты не ограничились жесткими танцевальными рамками, продолжая экспериментировать со свойственной им интеллигентностью с различными направлениями музыки от акустических баллад до эмбиентных увертюр. Сюрпризом для многих стало появление на одном из треков альбома ("Why Go?") в свойственной ему лирической манере маэстро эпатажа Боя Джорджа (Boy George).
Особая статья - живые выступления Faithless: взрывные сгустки энергии, множество невиданных этнических инструментов, плотный живой саунд, которому позавидовали бы многие именитые рок-группы, плюс зажигательные речетатив Maxi Jazz и его нечеловеческая самоотдача на сцене, заставили говорить о группе, как о явлении в современной музыке в целом. В том же 1998 году авторитетный британский журнал "Muzik Magazine" вручил Faithless награду за лучшее живое выступление "Best Live Act". Снега Арктики, раскаленные пески Пуэрто Рико и Северной Африки, военное оцепление в Турции - это лишь некоторые места, куда заносило команду с концертами.
2001 год ознаменовался выходом "Outrospective" - самой зрелой и серьезной работы Faithless за всю историю существования коллектива. На пластинке нет ни одной проходной композиции, каждый трек - сгусток гипнотической материи, энергетического волокна, паутины, которая тебя опутывает с ног до головы, не давая возможности вырваться, бесконечная невыдуманная история вполне реальных персонажей, обитающих в текстах группы. Каждая композиция "Outrospective" - пособие для музыкантов и диджеев относительно того, как надо писать музыку, как на глазах вершить историю электронной культуры. Никаких побочных экспериментов и проб пера в рамках альбома - все это осталось за кадром, а сама пластинка - сгусток невероятного профессионализма музыкантов и отточенных до мелочей мелодий.
Вслушиваясь во вкрадчивые мантры Maxi Jazz или ласковые сентиментальные баллады Sister Bliss и Dido, ты не просто становишься сторонним наблюдателем, ты оказываешься в гуще всех описанных в песнях событий, с головой проваливаясь в туманный иллюзорный мир, сотканный стараниями Faithless.
Полная гармония лирики и саунда: будь то очередной танцевальный гимн "We Come 1", медленно превращающийся из ничего не значащего однообразного бита в убийственную сэмплерную симфонию (в альбом вошла его полная долгоиграющая версия), или вызывающая оцепенение, подобное укусу ядовитого насекомого, трансовая психоделика "Tarantula". А чего стоят блистательный фанк "Muhammad Ali"; печальная, в лучших традициях Jay Jay Johanson'a трип-хоп-соул пьеса "Not Enuff Love"; трогательные колыбельные от Sister Bliss и Dido "Crazy English Summer" или "One Step Too Far".
Полностью передать на словах настроение альбома невероятно сложно, а, скорее всего, просто не представляется возможным: чтобы понять Faithless, нужно внимательно их вслушаться в каждый их трек, нужно довериться им. Альбом навевает атмосферу какого-то невероятного спокойствия и умиротворения, сравнимого с красивым цветным сном, самопроизвольно возникающим в подсознании, благодаря магии и мастерству британских чародеев прогрессивных звуковых форм.

20.03.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.faithless.co.uk

FAITHLESS

Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали.

Подробности из жизни:

Faithless - английская группа.
Жанр - прогрессив-хаус, даунтемпо, транс.

Состав:
Ролло Армстронг (Rollo Armstrong)
Систер Блисс (Sister Bliss), настоящее имя Ayalah Deborah Bentovim
Макси Джаз (Maxi Jazz), настоящее имя Maxwell Alexander Fraser

Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали. Faithless вырвались далеко за пределы клубной сцены не в последнюю очередь благодаря удачному использованию вокала в сочетании с танцевальными аранжировками. Постоянным вокалистом группы стал Макси Джаз, который не столько пел, сколько исполнял речитативом тексты, то полные планетарного пафоса ("God is a DJ"), то остросоциальные ("Mass Destruction"). Женский вокал в группе поначалу…

Далее... →