ПИКНИК  Негерои.

Группа Пикник возникла едва ли не тогда же, когда Аквариум. Они никогда не пытались выдавать себя за кого-либо еще. Они приложили очень мало усилий к тому, чтобы их полюбили. Круг их поклонников невелик, фанатов - тем более. Но их это не огорчает...

Группа Пикник возникла едва ли не тогда же, когда Аквариум. Во всяком случае - в голове ее солиста, Эдмунда Шклярского.
История сохранила факт встречи Шклярского с Гребенщиковым и даже существования каких-то совместных идей. Впрочем, у них ничего вместе не вышло, зато все прекрасно получалось по отдельности.

Официально в летописях в качестве года создания 'Пикника' значится 82-й, хотя это скорее год перехода группы из газообразного в твердое агрегатное состояние - появился более или менее стабильный состав, группа стала выступать и записываться так, как это тогда было возможно. С тех пор 'Пикник', как выразился рок-критик Андрей Бурлака, группа идет "своим негромким путем". Действительно, они никогда не были героями площадей, потихоньку занимаясь своим делом. Хотя на их счету достаточно хитов, которые до сих пор берут на радио - "Иероглиф", "Пущенная стрела", "Великан", "Шарманка" и так далее.

Они всегда были белыми воронами. Как-то давно моя знакомая, вернувшись с концерта, громко упрекала их в "отвратительной манере" призывать зал похлопать им в такт. Тогда это и вправду казалось верхом бесстыдства и с имиджем "честного рокера" не вязалось. Это теперь так делают все. Кроме того, в героическую эпоху, когда даже загадочный БГ сочинял что-то такое "перестроечное", вроде "Поезда в огне", они продолжали писать песни в стиле "фэнтези" - про пущенные стрелы, кровь, воду, огонь и т.д.
В отличие от Гребенщикова, в чьих стихах цитируются едва ли не все религиозные тексты мира, от "Упанишад" и до "Жития Святых" и "Властелина колец", у Шклярского преобладает какая-то средневековая магия. В его песнях встречаются символы, традиционно ассоциирующиеся с европейской мифологией, со сказками Братьев Гримм, с замками, драконами, рыцарями и шутами. Не случайно на обложке The Best Шклярский сфотографирован в шутовском колпаке.
'Пикник' всегда отдавал предпочтение красоте слова, даже иногда в ущерб его точности. Через такого рода символизм прошли в 80-х многие молодые рок-музыканты. К примеру, ныне почти забытая группа Адо. Немногие дожили до наших дней, еще меньше сумели сохранить этот стиль. 'Пикник' же дожил, сохраняя образ менестрелей, печальных либо бесстрастных. В новых песнях (одна из лучших - "Египтянин" с одноименного последнего альбома) столько же мистики. На груди Шклярского красуется загадочный амулет, предположительно - египетского происхождения.

Они много работают над формой - над мелодиями, аранжировками, и ближе многих своих соплеменников приблизились к арт-року, хотя все равно остались от него очень далеки. И они очень хорошо звучат вживую, что они и продемонстрировали на концерте в СДК МАИ.

Концерт был заявлен как хиты 1982-2002. Так оно и случилось. Концерт начался точно вовремя, отчего ползала к началу не успели, допивая в баре пиво.
Шклярский был, по обыкновению, во время песен неподвижен, а между ними - молчалив. За весь концерт он лишь однажды сказал "спасибо", очевидно, полагая, что иногда лучше петь, чем говорить. Особой резвости на сцене за ним и раньше не водилось, и сейчас он позволил себе лишь покачивание грифом гитары.

Безымянный инструмент, изобретенный и изготовленный Шклярским год назад, на сей раз публике явлен не был. Шклярский обошелся гитарой.
Публика состояла в основном из сверстников музыкантов, что большая редкость, которую можно увидеть разве что на концерте Чайфа и 'Аквариума' (Сплин больше развлекает подростков, а уж про Алису или Агату Кристи и говорить нечего). На плечах никто не сидел, в истерике не бился - стенам СДК МАИ ничего не угрожало.

Помимо очевидных, ожидаемых хитов группа выудила из нафталина пару очень старых песен,- давно не исполняемых и, кстати, сильно отличающихся от свежих по форме. Выяснилось, что публика их помнит, и очень им обрадовалась. Отыграв ровно час, группа со сцены ушла, впрочем, как выяснилось, недалеко - при первых же требованиях сыграть на бис они тут же объявились. Сыграли еще одну вещь и снова сгинули, на сей раз с концами, как ни просили.

'Пикник' всегда были честны со своими слушателями. Они никогда не пытались выдавать себя за кого-либо еще. Они приложили очень мало усилий к тому, чтобы их полюбили. И круг их поклонников невелик, фанатов - тем более. Но их это не огорчает.

11.03.2002, Святослав БИРЮЛИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.piknik.info

Группа ПИКНИК

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...

Дата образования:

20 сентября 1982

Подробности из жизни:

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…

Далее... →