ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА  Soft

То факт, что ambient у нас в стране не существовал до появления в поле зрения меломанов электронного дуэта Владимира Бузина и Ирины Трепаковой - заблуждение. Взять хотя бы для примера звуковые...

То факт, что ambient у нас в стране не существовал до появления в поле зрения меломанов электронного дуэта Владимира Бузина и Ирины Трепаковой - заблуждение. Взять хотя бы для примера звуковые дорожки к отечественным фантастическим кинофильмам 70-80-х о межпланетных путешествиях или тайнах морских глубин. В то время не было как такового понятия эмбиент, а электронная музыка для релаксации жила и преспокойно развивалась усилиями советских композиторов и музыкантов, посредством находившихся у них в наличии аналоговых синтезаторов и других подручных средств, для создания звуковой атмосферы далекого будущего. Тем не менее, расцвет популярности Весны На Улице Карла Юхана (название одной из картин норвежского художника Эдварда Мунка) в момент, когда увлечение рэйв-культурой в стране медленно катилось к закату, достоен повышенного внимания, поскольку музыку подобного европейского уровня лет пять лет назад у нас мало кто делал. Переход В.Н.У.К.Ю. в конце 90-х от нойзовых экспериментов к easy-listening оказался на редкость удачным, поскольку после выхода "Soft" (второго по счету альбома), о группе заговорили не иначе как о пионерах российского эмбиента,- что, в общем-то, было не далеко от истины.
Удачное совмещение типичного эмбиентного гипноза с живыми инструментами (гитары и флейты) и мистическим, вокалом Трепаковой, напевающей одной ей понятные мантры в духе "тимтирилим", придало музыке группы некоторое свежее дыхание, благодаря которому напрашивающиеся аналогии с апологетами жанра Брайаном Ино, Клаусом Шульцом и их многочисленными последователями несколько отходят на второй план, уступая дорогу чистому наслаждению оригинальным саундом.
Правда, местами пластинка начинает сильно напоминать работу Coil "The Angelic Conversation" (1985),- прежде всего из-за гармоничного сочетания, казалось бы, абсолютно разрозненных живых и искусственных звуков, из которых в совокупности рождается цельная музыкальная история.
Музыка "Весны..." отлично подошла бы в качестве звукового ряда к подводной одиссее команды Кусто, но не к игривым кадрам с кораллами и их пестрыми обитателями, а к путешествиям к глубинам, туда, где солнечный свет является редким гостем, и все вокруг покрыто завесой таинственности и легкой тревоги.
Поскольку большинство треков с "Soft" не имеют четко структурированного ритмического рисунка и явно оформленной мелодии, тем самым чем-то смахивая на джазовые импровизации, слушатель до самого конца композиции остается заинтригован происходящими музыкальными метаморфозами. Но, проводя аналогию с блужданием по лабиринтам морских пещер, понимаешь, что не все они таят в своих недрах загадку: в некоторых ты не находишь абсолютно ничего и просто упираешься в заросший илом тупик. И это при условии, что у тебя хватит кислорода (терпения) на все путешествие, и ты по дороге не уснешь от скуки, плавно проныривая из одного трека в другой.

11.03.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: mailto:k.u.streetspring@mtu-net.ru

Группа ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА

Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и Николаем Анохиным. До создания группы Владимир пробовал себя на поприще...

Дата образования:

24 марта 1993

Подробности из жизни:

Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году
Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и
Николаем Анохиным.
До создания группы Владимир пробовал себя на
поприще журналистики, работал на тон-студии Союз, делал массу ремиксов (для
композитора Игоря Зубкова и Земфиры), играл в группе Опавшие листья.

Ирина родилась в Самаре, училась там оперному вокалу у очень интересного педагога,
Алексея Дмитриевича Белякова. Он пел в 'Ла Скала', преподавал в Австрийской
консерватории, после Великой Отечественной Войны был сослан в Сибирь по
подозрению в контрразведке и потом обосновался в Самаре - без права переезда.
Ирина: "Когда я поступала в консерваторию, мне сказали: 'Вы на голову выше всех
поступающих, но зато у вас голос не очень сильный'. А тогда было невозможно
никуда устроиться на работу без "корочки". Я расстроилась, уехала в 1989 году в
Москву. Здесь встретила своего будущего мужа Кирилла Трепакова, у меня родился
сын Алеша. Пела ему все время…

Далее... →