PINK FLOYD  Wearing The Inside Out: странная карьера Д. Гилмора

Почему-то именно в марте популярная в Советской России группа Pink Floyd выпускала в свет загадочные, ни на что не похожие творения. Даже на другие из числа своих собственных. Некоторые из этих работ впоследствии стали легендарными; другие - запомнились лишь как забавные курьёзы; а вокруг третьих до сих пор идут жаркие споры как критиков, так и фанатов...

Почему-то именно в марте популярная в Советской России группа Pink Floyd выпускала в свет загадочные, ни на что не похожие творения. Даже на другие из числа своих собственных. Некоторые из этих работ впоследствии стали легендарными; другие - запомнились лишь как забавные курьёзы; а вокруг третьих до сих пор идут жаркие споры как критиков, так и фанатов.

"Наиболее сложной работой, пожалуй, была запись саундтрека к фильму Антониони "Zabriskie Point", - вспоминает гитарист группы Дэвид Гилмор, - Режиссёр требовал больше, чем мы сами в то время умели. Много позже, когда закончилась запись "Dark Side Of The Moon", стало понятно, чего от нас хотели".
В итоге на вышедшем в марте 1970 года саундтреке к "Zabriskie Point" можно услышать лишь три трека Pink Floyd - остальное пространство диска отдано другим исполнителям. Студийные пробы и черновики группы, пытавшейся, но в итоге не сумевшей создать полный саундтрек, были впоследствии украдены и cтали бутлегами. А фортепианный инструментал под названием "The Violent Sequence", который должен был сопровождать сцену беспорядков в университете, позже прочно вошёл в ткань альбома "Dark Side Of The Moon".

Однако непосредственно для Гилмора это был шаг вперёд: впервые во всех записанных группой музыкальных фрагментах саундтрека он разделял авторство наравне с другими музыкантами.
Отмечающий свой день рождения 6 марта гитарист Дэвид Гилмор (1944) пришёл в группу в конце 1967 года в качестве подстраховки для своего старого друга Сида Баррета, теряющего в те дни последние связи с реальностью по причине непрекращающихся "приходов" и "улётов".
После нескольких концертов впятером и начала сессий звукозаписи нового диска Баррет покинул ансамбль, оставив Гилмору сомнительное наследство в виде кучи недоделанных партий и своего невыносимого присутствия в первом ряду зрительного зала на каждом концерте группы. "Он садился и весь концерт глазел на меня, - рассказывал Гилмор, - Тут недалеко и до паранойи. Я долго после этого не мог почувствовать себя полноценной частью группы!"

Тем не менее, уже через год всё стало на свои места. Общительный и энергичный жизнелюб, пижон, и даже иногда фотомодель (сейчас, глядя на его внушительный пивной живот, в это трудно поверить), Гилмор стал полной противоположнотью угрюмому мизантропу Роджеру Уотерсу, басисту группы, обеспечив таким образом надлежащее равновесие сил. И если годы спустя это равновесие было нарушено - то отнюдь не по его вине: уж очень к 1983 году Уотерс увлёкся перетягиванием творческого одеяла на себя...
Однако, не стоит забегать вперёд.

В полной мере талант Гилмора проявил себя во время записи эпохальной программы "Dark Side Of The Moon" (незадолго до выхода пластинка была на грани переименования, ибо выяснилось, что тот же образ использовала другая группа - Medicine Head. Однако их альбом забылся раньше, чем обложки с новым названием Eclipse поступили в печать, и первоначальное наименование было возвращено). Альбом вышел в свет в марте 1973 года. Материал этот звучал не впервые - эта программа была исполнена ещё в начале 1972 года под названием "A Piece For Assorted Lunaics", однако оборвалась на середине композиции "Money", потому что вырубилось электричество.
В 1981 году, кстати говоря, Гилмор запишет эту тему для спешно готовящегося к выходу сборника лучших песен заново - сыграв на всех инструментах (кроме, разве что, саксофона) самолично.
Рассказывать про этот альбом было бы просто глупо - в мире найдется мало людей, которые его не слышали. Но вот несколько статистических фактов привести стоит: в Великобритании эта запись есть в каждом пятом доме, в списке 200 лучших альбомов США пластинка продержалась более 15 лет, и продолжает регулярно попадать на призовые места в различных опросах общественного мнения. В частности, в самом "чёрном" для нормальной музыки 1993 году она торчала где-то во второй десятке Billboard, пропустив вперёд великих и нетленных тогда Jane`s Addiction и Pearl Jam, а уже к марту 1998 воцарилась на четвёртом месте курьёзного полла не менее курьёзного "МК-Бульвара", уступив лишь Beatles, Prodigy и альбому "The Wall" всё тех же Pink Floyd.
Это была первая пластинка группы, вся лирика которой принадлежала Роджеру Уотерсу. Важность этого события впервые была отмечена публикацией слов песен на обложке. Правда, как это ни смешно, во всех треках, кроме финального "Eclipse", поёт по-прежнему Гилмор.

К марту 1983 года, однако, всё изменилось самым радикальным образом. После программ "Animals" (1977) и "The Wall" (1979), где Гилмору отводилась лишь скромная роль соавтора отдельных песен, а остальные музыканты были просто исключены из творческого процесса, амбиции Уотерса произвели на свет чрезвычайно нравоучительный, монотонный и занудный, несмотря на квадриофонический звук и интересные оркестровки Майкла Камена, "The Final Cut" (выпущен 21 марта 1983 года). Рефлексирующие интеллектуалы до сих пор от него в восторге. Насчёт прочих - неизвестно.
Гилмор и ударник Ник Мэйсон стали для патетически настроенного басиста не более, чем приглашёнными музыкантами (клавишник Рик Райт покинул группу вскоре после записи "The Wall"). Вокал Гилмора здесь можно услышать лишь в "Not Now John". Кроме того, это единственная песня на диске, и одна из последних в репертуаре группы вообще, где можно услышать перекличку двух несущих различное эмоциональное настроение вокалов. Да, казалось, что времена "Time", "Us And Them", "Dogs" и даже "Comfortably Numb" безвозвратно канули в прошлое...

К середине восьмидесятых Гилмор оказался единственным из Pink Floyd, не погружённым в "возведение стены" между собой и окружающими, а напротив - активно тусующимся с разными братьями по оружию - от Пола МакКартни (Гилмор помогает ему в записях со времён поздних Wings и по сей день) и Брайана Ферри ("Girls And Boys") до Элтона Джона ("One") и Сэмми Браун ("Stop!").
Неудивительно, что в записи его сольного альбома 1984 года "About Face" (выпущен 5 марта 1984 года) приняли участие такие корифеи, как Пит Тауншенд и Боб Эзрин. Некоторые меломаны, послушав этот, недавно переизданный на CD, альбом, недоумевают: а за каким лешим Гилмору понадобилось зарубать так удачно начавшуюся сольную карьеру ради реюниона Pink Floyd и последовавших за этим событием гилморов без буквы "л"?

Реюнион, тем не менее состоялся, и несмотря на до сих пор непрекращающиеся споры о необходимости этого шага, явил миру несколько неплохих программ, лучшей из которых является вышедшая 30 марта 1994 года "The Division Bell". По крайней мере, в песне "Wearing The Inside Out" после долгого и продолжительного перерыва можно услышать вызывающую приятные ностальгические чувства перекличку голосов Гилмора и Райта.

Всё хорошее, однако, недолговечно. Приняв вместе с Райтом и Мэйсоном на исходе 2001 года решение об окончательном роспуске группы, Гилмор вновь окунулся в весёлую и безответственную жизнь сессионного музыканта, записываясь то с Полом МакКартни, то с возрождёнными гаражниками The Pretty Things. Услышим ли мы когда-нибудь его собственные новые песни?
Кто знает...

04.03.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.pinkfloyd.com

Группа PINK FLOYD

Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...

Подробности из жизни:

Pink Floyd - английская рок-группа
Жанр - арт-рок, психоделический рок, прогрессивный рок

Состав:

Сид Барретт (Syd Barrett) - вокал, соло-гитара (участник группы с 1965 по 1968)
Дэвид Гилмор (David Gilmour) - вокал, соло-гитара, бас-гитара, эффекты
Ник Мэйсон (Nick Mason) - ударные, перкуссия
Роджер Уотерс (Roger Waters) - бас-гитара, вокал, гитары, перкуссия
Ричард Райт (Richard Wright) - клавиши, орган, фортепиано, меллотрон, бэк-вокал

Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...
Кембриджские студенты Сид (настоящее имя Роджер Кит) Баррет (Syd Barrett) и Девид Гилмор (David Gilmour) в середине 60-х путешествовали по Франции, как уличные музыканты.…

Далее... →