ИЗ ЖИЗНИ  Музыкальная индустрия: 2001 не оправдал ожиданий

Уровень продаж по итогам прошлого года заставил представителей RIAA говорить о реальном уходе денег от лейблов.

Перед церемонией вручения наград Grammy музыкальная индустрия подвела итоги 2001 года. Уровень продаж по итогам прошлого года заставил представителей RIAA говорить о реальном уходе денег от лейблов.

В 2001 году звукозаписывающие компании заработали 13,7 млрд. долларов, что на 4,7 процентов ниже продаж за 2000 год.
В то же время, тираж десяти лучших альбомов в 2000 году составил 60 млн. экземпляров на территории США, в 2001 году десятка лучших альбомов нашла всего 40 млн. покупателей.

Если сравнивать итоги за январь 2002 года, то по сравнению с январем 2001 года американцы купили на 9,5 процентов меньше музыки.

Кроме того, для музыкальной индустрии угрозу сегодня представляет не только интернет, который музыкальная индустрия объявила врагом продаж, но и производители DVD. Некоторые кинокомпании уже сегодня предлагают DVD-копии фильмов дешевле, чем аудиоальбомы на CD. В случаях, когда музыка или видео покупаются для подарков, "Властелин колец может серьезно повлиять на продажу альбомов Бритни Спирс", заметил Майкл Нейтансон (Michael Nathanson) из аналитической компании Sanford C. Bernstein & Company.

В то же время, если учитывать, что музыка - это не только коммерция, но и искусство, некоторые наблюдатели указывают на прямое отсутствие новых талантов и хитов в музыкальной индустрии. Команда Linkin Park, певицы Alicia Keys и Nelly Furtado открывают и замыкают список новых звезд, которым удалось внести нечто новое на музыкальную сцену и распродать свои альбомы массовыми тиражами.

26.02.2002, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)