Busta RHYMES  Genesis

Перед вами последняя работа одного из столпов современной рэп-музыки, Джеймса Брауна 90-х, великого и ужасного Басты Раэмса. По сложности подачи, казалось бы, простейших хип-хоп интонаций и...

Перед вами последняя работа одного из столпов современной рэп-музыки, Джеймса Брауна 90-х, великого и ужасного Басты Раэмса. По сложности подачи, казалось бы, простейших хип-хоп интонаций и неповторимой манере исполнения своих труднопроизносимых вирш о нелегкой судьбе чернокожего населения Америки Баста без труда может заткнуть за пояс самых видных деятелей хип-хоп культуры сегодняшнего дня. Брызжущая через край энергетика, зажигательные ритмы, социальность и сатира песен Басты способны задеть за живое даже самых ярых противников черной музыки.
Родившийся в 1972 году, выросший на улицах Бруклина (Восточное побережье) Баста еще в семнадцатилетнем возрасте, вдохновясь творчеством монстров старой школы хип-хопа Public Enemy и Eric B. & Rakim, в компании школьных приятелей организовал команду "Leaders Of The New School" - весьма уважаемый, прежде всего за жесткие афроцентристские взгляды, рэп-коллектив начала 90-х.
Сольную карьеру Баста начал в 1996 с альбома "The Coming" (ставшего "золотым"), предварительно, правда, снявшись в кино ("Higher Learning") и поработав с такими видными деятелями R&B и рэп-музыки, как: Notorious B.I.G., LL Cool J, Boyz II Men, Mary J. Blige и TLC. Последующие альбомы "When Disaster Strikes" (1997), "Extinction Level Event" (1998), "Anarchy" (2000) закрепили за Раэмсом титул одного из самых необычных и уважаемых рэпперов Восточного и Западного побережья.
Что же ждет слушателя на альбоме "Genesis"? Да все то же самое, чем славен Баста: ироничные душещипательные истории из уличной негритянской жизни; добрая порция отборного мата, положенная на бодрые танцевальные R&B-соул-фанк-мотивчики, сдобренные гитарными сэмплами и смехом саксофона; взрывная энергия гиперскоростного речитатива. С одним небольшим, но существенным отличием: все эти песни имеют в своей основе известные рок-хиты 80-х и 90-х годов. Оттого, несмотря на кажущуюся агрессию и деструктивность, речи Басты скорее созидательны. Да и призывы в нем направлены, прежде всего, на воссоединение враждующих группировок Востока и Запада. Для музыканта не существует разницы - откуда ты родом, важно лишь то, что ты настоящий ниггер. Даже по половому признаку у Басты получается все предельно просто: существуют только два типа людей "my niggaz" и "my bitches" - и никаких гвоздей.
Альбом невероятно длинный, и именно из-за этого расслушать его с первого раза тяжело, но можно с уверенностью сказать, что каждая вторая песня - стопроцентный хит: "Everybody Rise Again", "As I Come Back", "We Got What You Want", "Pass the Courvoisier", "Break Ya Neck" - наиболее яркие вещи на пластинке.
Бросающаяся поначалу в глаза агрессия Басты с лихвой компенсируется юмористической подачей доброй половины материала, особенно, когда дело касается диалогов героев песен. А всем, кто хочет досконально изучить все тонкости и нюансы американского сленга, не прибегая к словарям и услугам репетиторов, рекомендуется прослушать до конца композицию "Match the Name With the Voice" и насладиться весьма содержательным диалогом современных Ромео и Джульетты (начиная с третьей минуты): немного однообразно в лингвистическом плане, но очень убедительно.

24.02.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)