QUEEN  Королевские походы в феврале

Cогласно историческим и легендарным источникам, все царственные особы в древние времена отправлялись в боевые походы в строго определённое время. Неизвестно, был ли это сговор придворных астрологов разных стран, - но так или иначе, в итоге родился красивый и по-своему величественный обычай. Заполняя рутинный для шоу-бизнеса месяц февраль изматывающими гастрольными поездками, парни из группы Queen в конечном итоге сделали себя такими, какими их полюбил мир...

Свойство великих - презирать условности. Ибо не в последнюю очередь именно это и делает их великими. С другой стороны, согласно историческим и легендарным источникам, все царственные особы в древние времена отправлялись в боевые походы в строго определённое время. Неизвестно, был ли это сговор придворных астрологов разных стран, - но так или иначе, в итоге родился красивый и по-своему величественный обычай.
Заполняя рутинный для шоу-бизнеса месяц февраль изматывающими гастрольными поездками, парни из группы, пышно названной Queen, в конечном итоге сделали себя такими, какими их полюбил мир.

В 1974 году менеджмент группы зарядил гастроли в Австралии, включая выступление на фестивале "Sunberry Music". Турне прошло безобразно. "Погода была ужасная...", да и "Королева" - не в лучшей форме. Выставленные для концертов звук и свет были ниже всякой критики. Австралийцы так и не врубились, кого это им так усиленно впаривают, и заподозрили хайпинг (агрессивную рекламу - в те годы эта популярная нынче схема раскрутки ещё считалась дурно пахнущей). Гитарист Брайан Мэй едва мог играть, ибо необходимые для въезда на континент прививки чуть было не обернулись для него гангреной из-за нестерильной иглы. Вдобавок вокалист и клавишник Фредди Меркьюри подхватил воспаление уха. Результатом провала тура явилось то, что обратные билеты пришлось покупать за свой счёт. Униженные, уставшие и частично больные, они прибыли в Хитроу и, к своему удивлению, обнаружили там толпу репортёров, которым по ошибке сообщили о прибытии её величества королевы Елизаветы II!
Так длинная череда неприятностей закончилась весёлым недоразумением.

Вскоре сингл "Seven Seas Of The Rhye" добрался до десятого места в хит-парадах, и дела Queen постепенно пошли на поправку.
Однако и стартовавший ровно через год (в феврале 1975 года) гастрольный тур по США не обошёлся без неприятностей. Из-за воспаления голосовых связок у Меркьюри пришлось отменить несколько концертов. Досадно, да... но сперва бедолагу напугали перспективой операции на горле из-за возможности образования мышечных узелков (сей диагноз впоследствии не подтвердился), и это было бы ещё хуже. Так что всё на свете относительно. Как и в прошлый раз, ситуацию несколько смягчил успех сингла "Now I`m Here". Издание "Melody Maker" неожиданно занесло Queen в категорию "Band Of The Year". После нескольких лет абсолютно идиотской травли со стороны многих музыкальных журналов это было просто великолепно.

Следующий американский тур (стартовавший в феврале 1976) прошёл без особых осложнейний. У музыкантов даже нашлось время навестить в одной из нью-йоркских студий своего былого коллегу по совместным гастрольным поездкам, экс-вокалиста Mott The Hoople Яна Хантера, который в те дни писал сольный альбом "All American Alien Boy".
Разумеется, одной лишь дружеской пьянкой дело не закончилось - совместно была записана вошедшая на альбом песня "You Nearly Did Me In". Правда, на басу там играет не Джон Дикон (традиционно избегавший подобных тусовок), а артистический безумец Жако Пасториус.

В 1977 году Queen предприняли очередное вторжение в Америку - на сей раз в компании с запойными ирландскими хард-рокерами из Thin Lizzy. "Они, конечно, захотят столкнуть нас со сцены, и это как раз здоровое явление, - усмехался Брайан Мэй, - Я уверен, они поднимут в зале настоящую бурю, и для нас точка отсчёта будет поставлена оченб высоко. Именно так и получаются хорошие концерты..." Восемь лет спустя вместе с бывшим гитаристом Thin Lizzy - мрачным Гэри Муром - Queen замутят мощный джем на тему песни "Hammer To Fall" на сцене фестиваля "Rock In Rio". А вот в описываемый момент всё складывалось не очень хорошо. Наиболее модные критики разносили в пух и прах Queen (ибо в отличии коллег по глэм-року T.Rex, которые в те дни усиленно тусовались с разного рода панками, наши герои сразу отвернулись от новой моды, не находя в ней ничего для себя интересного) и превозносили Thin Lizzy, ибо американцам вообще свойственно почему-то любить всё ирландское, и хард-роковая обработка застольной песни "Whiskey In The Jarr" не могла не взять их за живое. К тому же чуть было не повторилась ситуация с голосовыми связками Меркюри, и пришлось отменить пару концертов.

Выпущенный в феврале 1978 года сингл "Spread Your Wings" занял лишь 34 место в хит-параде. Не то, чтобы он был плох (а то чёрта с два бы эту песню сейчас играли Blind Guardian), - просто группа продолжала игнорировать охватившую Британские острова панк-истерию, и её отношения с прессой обострились до предела. "Этого достаточно для того, чтобы заставить кого угодно написать на своей футболке лозунг "Арт-рок - дерьмо", - разносили последние на тот момент работы группы модничающие ребята из редакции "Sounds". Сейчас это звучит столь же смешно, как и коллективный "прокол" нескольких отечественных "модников", отправлявших в отстой в 1998 году Rush и Dream Theatre, и превозносивших до небес благополучно отошедших на второй план Prodigy. Урок, что называется, не впрок. Впрочем, традиционно не избалованные уважением прессы Queen к тому времени уже привыкли аккуратно расфасовывать подобные "наезды" по гробам, и внимательно их разглядывать. Для Фредди Меркьюри понятие "рок" означало шик и блеск. Он отказывался делать вид, что это не так, как бы не модно это ни выглядело в то время.

Февраль 1979 начался более чем традиционно: гастроли в Европе, поддержанные выходом сингла "Don`t Stop Me Now". Однако в этот раз группа выпустила по итогам поездки альбом "Live Killers", стремясь поставить заслон растущему потоку пиратских концертных записей. Трудно сказать, насколько им это удалось, ибо качество звучания было в полном соответствии с названием, убийственным.

Опечаленные неудачей первого концертного диска, музыканты вернулись к студийной работе. В феврале 1980 года была завершена работа над новой программой "The Game". Американский хит-парад бомбардировали синглы "Save Me" (шикарный видеоролик этой баллады, сделанный в духе картин Чурлёниса, вскоре вошёл в число классических работ в жанре рок-видео) и "Crazy Little Thing Called Love", разбитное рокабилли в стиле молодого Роя Орбисона. "Я где-то вычитал, кажется, в "Rolling Stone", что Джон Леннон услышал её, и это подтолкнуло его вернуться к работе в студии, - радовался ударник Роджер Тейлор, - Если это так, а в его последнем альбоме ощущаются те же истоки, что и у нас, я счастлив".

Февраль 1981 года группа начала с гастролей по Японии. Затем музыканты совершили нечто неслыханное: перебросив по воздуху двадцать тонн оборудования своего японского тура в Южную Америку, они начали готовить масштабное турне по Аргентине и Бразилии. Эти две страны были, по сути, целинной землёй для рока,- и Queen суждено было стать первыми из выступавших там звёзд первой величины.

После долгого перерыва группа вновь активизировалась в 1984 году. Февраль начался для музыкантов со вторжения в вотчину итальянских попсовиков - на фестиваль Сан-Ремо. Это сейчас выступающие там с симфоническим оркестром Пейдж и Плант никого не удивляют, а тогда...
Вдогонку к бомбардировавшему с января синглу "Radio Ga Ga" был выпущен альбом "The Works". Тем не менее в плане гастрольной деятельности группа явно скинула обороты. В принципе, мир уже был завоёван. Оставались лишь "отделочные штрихи"...

Февраль 1986 года группа провела в студии. Шла работа над саундтреком к фильму "Горец" (выпущенном позже в рамках альбома "A Kind Of Magic").

В 1987 музыканты вновь отдыхали и занимались сольными проектами. Меркьюри выпустил сингл "The Great Pretender" (попавший в феврале во многие хит-парады), Роджер Тейлор переключился на гитару в прокте "The Cross", а Брайан Мэй продюсировал Мит Лоуфа и комик-металлистов Bad News, вознамерившихся соорудить свою версию "Bohemian Rhapsody". Позже Мэй будет присматривать за каждым вторым артистом, решившим сделать кавер какой-либо песни Queen. Шаг тактически верный. Причём не каждому такое было бы по силам: Rolling Stones, пасущие записывающую новый вариант "Satisfaction" Бритни Спирс - это уже из области чьего-то пьяного бреда. А Брайан Мэй, отечески опекающий Робби Уильямса или Five - пожалуйста...

15 февраля 1990 года группа была удостоена специальной награды Британской Индустрии Звукозаписи.

Поступивший в продажу в начале февраля 1991 альбом "Innuendo" возглавил хит-парады. Сингл с заглавной темой (самым навороченным сочинением с благословенных времён "Liar", "March To The Black Queen" и "Bohemian Rhapsody") взлетел на вершину британского хит-парада (в Штатах первым синглом был выпущен "Headlong" - местные нивелировщики и перестраховщики решили, что "Innuendo" не пробьётся в эфир и предпочли синцу в руках "утке" под койкой). Неожиданно вернулся в "списки" и первый Greatest Hits. Группа стремительно двигалась к роковому для неё рубежу...

Однако это - уже другая история.

17.02.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

QUEEN - свежие публикации:

Сайт: queenonline.com

QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →