СЕДЬМОЕ НЕБО  Полшага

Музыка без ярлыка и инвентарного номера. Группа не стремится любой ценой звучать модно и современно, что в общем-то, правильно: многие из выказывающих подобные стремление в конечном итоге выглядят на...

Музыка без ярлыка и инвентарного номера. Группа не стремится любой ценой звучать модно и современно, что в общем-то, правильно: многие из выказывающих подобные стремление в конечном итоге выглядят на редкость смешно и искусственно. Собственно говоря, это эстрада - в хорошем смысле слова. Эстрада, как отказ от неизбежного в наши дни идиотского выбора между "рок" и "поп".
Исповедуемый группой мейнстрим со вкусными приправами из арсенала джаз-рока и фанка может показаться кому-то схожим с работами небезызвестного Квартала. Схожесть, впрочем, чисто внешняя - в работах Седьмого Неба начисто отсутствует всякая вычурнусть и элитарность. Что в данном случае - скорее хорошо, нежели плохо.
"Снег" и "Неудачный День" придутся по вкусу не только тем, кто ещё помнит, как болгарская певица Лили Иванова пела блюзы Стива Уинвуда. Задиристый рок-н-ролл "Оловянный Бунт" вызывает в памяти все классические хиты Сюзи Куатро разом, а гимноподобные "Краски" и "Убегающий Поезд" - улыбки на лицах и слёзы на глазах: ни дать ни взять "За Тех, Кто В Море" в исполнении Софии Ротару. Очаровательно!
Неожиданный в контексте вышеуслышанного, выгодно оттеняет прочие песни выдержанный в традициях ранних Fleetwood Mac и Стиви Рэя Вона "ритм-н-блюз с отклонениями" "Трамвай".
Быть может, эти песни звучат черезчур наивно. Однако в них есть редкие сейчас энергия, мелодизм, и что самое главное - позитивный настрой. А это в наше время повального цинизма и переносимой в музыку вялой депрессии - само по себе достоинство.

11.02.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)