Angie STONE  Mahogany Soul

Факт постепенного возвращения соул-музыки из компьютерных дебрей к более живому звучанию не может не радовать. В песнях Энджи Стоун пикантным образом соседствуют всхлипы ди-джейских вертушек и...

Факт постепенного возвращения соул-музыки из компьютерных дебрей к более живому звучанию не может не радовать. В песнях Энджи Стоун пикантным образом соседствуют всхлипы ди-джейских вертушек и салонные приджазованно квакающие гитары. И никаких якобы модных истерических пёсьих модуляций - только чистые открытые голоса, то и дело сливающиеся в мощных хоровых рефренах. И если аккомпанемент в композиции "More Than A Woman" полностью электронный, то лишь потому, что пение Энджи (в дуэте с Calvin) и составляет мелодическую и аранжировочную основу композиции - нужно лишь нанести пару-тройку завершающих штрихов при помощи простейших студийных трюков.
В целом представленный на диске материал, по-джазовому выдержанный "на нейтральной полосе" между мажорными и минорными гармониями, звучит несколько непривычно для всякого не-американца. Но такой соул, в отличие от про-MTV-шных суррогатов неподготовленному уху всё-таки несколько легче воспринять. Начинать рекомендуется с прекрасной баллады "Wish I Didn't Miss You", аранжированной в духе Сантаны. Или со следующей за ней, с оттенками спокойного джаза и госпел "Easier Said Than Done": вполне доступная мелодия, аккуратный унисон голосов, баса, гитары и электропиано. А прекрасно аранжированная струнными "Bottles & Cans" выдержана в лучших традициях "motor town music".
Наконец, Энджи Стоун - вполне себе живая женщина, а не какая-нибудь измученная фитнесом и нарзаном марионетка шоу-бизнеса. Как ни крути, внешность исполнителя тоже должна соответствовать избранному стилю - здесь у певицы всё в порядке. Настоящая Биг Мама. Ещё парочка альбомов в том же духе - и какая-нибудь Арета Франклин на старости лет увидит-таки реальную продолжательницу своего нелёгкого дела.

08.02.2002, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)