Ирина БОГУШЕВСКАЯ  Пчелы и песни

Отличительная черта этой певицы - ее удивительная сердечность. Она - во всем: в песнях, в словах, обращенных к слушателям во время концертов, в общении с журналистами. Мы платим ей взаимностью. Читайте эксклюзивное интервью Ирины Богушевской для "ЗВУКОВ".

Странно, но большинство средств массовой информации не берут в ротацию песни Ирины Богушевской. Возможно, потому, что песни эти не укладываются в привычные рамки восприятия: они изящны, мелодии и тексты талантливы и умны, в них есть чуть-чуть кабаре, и на всех лежит легкий налет "буржуазности", аристократического изящества.
При прослушивании этих вещей вспоминается Вертинский, или, быть может, французские шансонье эпохи Адамо и Жака Бреля. Что же касается нашего времени, то сейчас найти аналоги Богушевской крайне сложно - особенно в России.
Отличительная черта этой певицы - ее удивительная сердечность. Она - во всем: и в песнях, и в словах, обращенных к слушателям во время концертов, и в общении с журналистами. Мы платим ей взаимностью.
В скором времени состоится переиздание наиболее яркого альбома Ирины - "Книга Песен". Попутно певица готовит новую программу.
Читайте эксклюзивное интервью Ирины Богушевской для "ЗВУКОВ".

Звуки.RU: - Ирина, как Вы считаете, в нашей стране придёт ли когда-нибудь к людям понимание, что двадцать или пятьдесят лет назад были артисты, у которых есть чему поучиться?
Ирина БОГУШЕВСКАЯ: - Я думаю, что есть люди, которые всегда это понимали и понимают сейчас. Например, я точно знаю, что создатели мюзикла "Норд-Ост" Г.Васильев и А.Иващенко в своё время очень внимательно слушали Утёсова и многое почерпнули из его "Теа-джаза". А Филипп Киркоров обожает музыкальный фильм "Виктор, Виктория" с неподражаемой Джулией Эндрюс - и тоже, думаю, смотрит его не без пользы для себя. Если говорить о своих проектах, то, когда мы с Александром Скляром обратились к творчеству Вертинского, мы, как исполнители, сделали очень много открытий. Я убеждена, что и Саша, и я обязательно будем их использовать в дальнейшем.
Звуки.RU: - Вы любите экспериментировать? В каких музыкальных направлениях Вам было бы интересно попробовать свои силы, и существуют ли стили, которые для Вас абсолютно неприемлемы?
Ирина: - Если Вы послушаете "Книгу Песен" или "Лёгких Людей", то наверняка заметите, что экспериментировать я люблю. Одна "Суламифь" чего стоит. Или там "Шоу для Тебя Одной". Вообще, мне было бы жутко интересно поработать с какими-нибудь продвинутыми компьютерными умельцами. У меня есть пять-шесть композиций, которые идеально вписались бы в какой-нибудь "Будда-бар?N". Наверняка, мастера такого уровня есть сейчас и в России - просто надо как-то с ними познакомиться. Ещё меня очень интересуют всякие этнические традиции. В них есть та грубая природная сила, которой напрочь лишены многие представители онанистичной компьютерной музыки. Самые интересные для меня фокусы возникают как раз там, где компьютерную абстракцию оплодотворяет некое живое начало, - всё равно, бормотание австралийских аборигенов или аравийские завывания. Ещё иногда я жалею, что не умею петь толстым и хриплым голосом, как Ким Карнес или Бони Тайлер - потому что мне страшно нравится, когда тётки поют такими голосами. Будь я Ольгой Дзусовой, я бы с экстазом спела в такой манере какие-нибудь рок-н-роллы или блюзовые стандарты в компании с какими-нибудь прожжёными корневыми музыкантами. А ещё хотела бы уметь завывать как инфернальная Диаманда Галлас. Что поделать, природа дала мне абсолютно не инфернальную внешность, хрупкое здоровье и нежный голос. И на том спасибо! Что касается стилей, абсолютно для меня неприемлемых, то я думала, что таких просто нет. Пока в экспрессе "Москва-Орёл", сдуру заплатив за билет в вагон повышенной комфортности, не получила в виде этой самой "комфортности" непрерывную, и очень громкую, трансляцию по бортовому телевизору записи выступления группы "Руки Вверх". Экран был прямо перед моим лицом, вагон был полон, идти было некуда. Я чуть не сошла с ума. Это не просто агрессивные телепузики! Это страшные космические засланцы, агенты Энтропии! Под такую музыку разрушаются миры, что уж там говорить о слабых человеческих мозгах. Я поняла, что, если буду плохо вести себя в этой жизни, на Страшном Суде меня навеки сошлют на их концерт, потому что физические мучения по сравнению с Этим - ничто.
Звуки.RU: - Какие диски Вы слушаете дома или в машине?
Ирина: - Китайская арфа, индейская флейта, щебетание птиц в дождливом лесу.
Звуки.RU: - Вы полностью самовыражаетесь через музыку, или Вам хотелось бы помимо сочинения и исполнения песен заняться, к примеру, модой, театром, кинематографом?
Ирина: - Вы знаете, занимаясь своей музыкой, я чувствую себя абсолютно счастливой. Если эта музыка будет звучать ещё и в театре или кино - замечательно, это было бы очень интересно. Что касается режиссуры фильмов или создание коллекций одежды, то это не для меня. Мне и так пока что не хватает сил, чтобы решиться осуществить всё, что я задумала... Хотя, пожалуй, есть одно занятие, из числа не связанных с музыкой, которое в последнее время всё больше и больше меня интригует. Это пчеловодство. В нём есть магия солнца, магия лета и, что важно, магия быстрого результата - в отличие от музыкального процесса, где от сочинения песни до её выхода в свет иногда проходят годы. Я много читаю о пчёлах, думаю о пчёлах и , возможно, однажды заведу себе пасеку.

30.03.2009, Димка МЕЖИК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: bogushevich.theatre.ru

Ирина БОГУШЕВСКАЯ

Дата рождения:

2 ноября 1965