АУКЦЫОН  Вы хочите стихов и песен? Их есть у нас...

К песням АукцЫона и к своей славе его вокалиста Леонид Федоров относится, мягко говоря, прохладно. Однако на субботнем концерте в О.Г.И. он пел именно песни АукцЫона. Вдвоем с Гаркушей, под одну акустическую гитару и вечные гаркушины маракасы. Причем песни настолько старые, что АукцЫон их на концертах уже не играет, а Федоров забыл половину текстов...

Однажды мне посчастливилось взять у Леонида Федорова интервью, в котором тот честно признался, что группа АукцЫон давно не репетирует, поскольку свой концертный репертуар выучила наизусть, новых песен не пишет, да и не больно-то хочется. А концерты дает,- ну так ведь жить на что-то надо...
Ясно было, что к песням АукцЫона и к своей славе его вокалиста Федоров относится, мягко говоря, прохладно. Ему куда интереснее, скажем, продюсировать альбом Ленинграда или выпускать сольные диски.

Однако на субботнем концерте в клубе "Проект О.Г.И." Федоров пел именно песни АукцЫона. Вдвоем с Гаркушей, под одну акустическую гитару и вечные гаркушины маракасы. Причем песни настолько старые - "Птица", "Нэпман", "Деньги это бумага", "Остановите самолет, я слезу" - что АукцЫон их на концертах уже не играет, а Федоров забыл половину текстов. Так что временами он останавливался на середине песни, они с Гаркушей беспомощно смотрели друг на друга и пользовались подсказками зала, который тексты не забыл.

Вообще-то это был не концерт, а презентация книги Олега Гаркуши "Мальчик как мальчик", стихи из которой тот читал со сцены. Однако к псевдонаивному творчеству Олега зал отнесся благосклонно лишь поначалу, а ближе к концу требовал петь, а стихи, наоборот, не читать.
И Федоров с Гаркушей пели, вдохновенно и с удовольствием,- причем Гаркуша - слегка фальшивя. И зал, пребывая в полном экстазе (ну где еще услышишь дуэт Федорова с Гаркушей, поющий старое-старое, но любимое-любимое!) пел с ними хором. Один приличный господин, по виду - банковский служащий, пришедший на концерт с сыном, вертел головой, свистел и кричал "вау!" совсем, как юная фанатка Земфиры.
Атмосфера, напоминающая непосредственностью забытые "квартирники", размягчила зрителей, и те заказывали песни. Однажды кто-то крикнул из зала "Ленька, "Бобэоби"!". "Сам ты бобэоби" - обиделся Федоров, и песню не сыграл.

В стихах Гаркуши есть какая-то забытая хипповская наивность,- еще тех давних времен, когда хиппи больше заботились о гармонии с миром, нежели о длине своих волос и количестве фенечек. Попытка общаться с миром напрямую, один на один. Вместе с тем - самоирония и горький опыт человека, много чего на своем веку повидавшего. Есть в них своя красота, свой шарм, но при этом нельзя сказать, чтобы они разили наповал. Ясное дело - не будь Федорова, вряд ли бы один Гаркуша устроил в "О.Г.И." такое столпотворение.
А столпотворение, надо сказать, было изрядное. Народ стоял и сидел всюду, где это было физически возможно. Из-за особенности расположения сцены в "О.Г.И." видно было куда хуже, чем слышно. Да и слышно было, в общем, не блестяще, учитывая, что иные завсегдатаи клуба ухитрялись говорить громче, чем Федоров пел. Интенсивность накуренности можно было измерять мегатопорами. Публика давилась, толкалась и наступала друг другу на ноги. Сидящие за столиками оказались в плотном кольце стоящих, им не было видно и слышно решительно ничего, и они с горя напивались пивом. Иные - наоборот, добавляли в свои модные трубки "пластилин" и им все начинало жутко нравиться. В полной мере насладились концертом только те, кто пришел за несколько часов до начала и занял место перед сценой. Им было слышно и видно все, включая щетину на федоровских щеках.

Акустический концерт Федорова и Гаркуши - явление редкое, как прилет кометы. Так что, в принципе, они могли бы собрать любой зал. И там обошлось бы без отдавленных ног и никотиновых отравлений. Но создать, скажем, в ЦДХ подобную атмосферу, с шутками и прибаутками, с живым и непосредственным общением между музыкантами и залом было бы невозможно. Так что концерт усеченного состава АукцЫона стал, наверное, лучшим музыкальным событием этой зимы. Если, конечно, не считать приезд The Offspring. Но Offspring - это совсем другая история.

04.02.2002, Святослав БИРЮЛИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.auktyon.ru

Группа АУКЦЫОН

"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".

Дата образования:

1 января 1978

Подробности из жизни:

Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…

Далее... →