Alicia KEYS  Songs in A Minor

На небосклоне современного R&B-соула зажглась очередная звездочка,- пока не настолько яркая, чтобы своим сиянием затмить Уитни Хьюстон или Мэрайю Кэри, но с довольно самобытным оттенком. Безликий...

На небосклоне современного R&B-соула зажглась очередная звездочка,- пока не настолько яркая, чтобы своим сиянием затмить Уитни Хьюстон или Мэрайю Кэри, но с довольно самобытным оттенком. Безликий гиперсексуальный R&B-поп, яростно пропагандируемый молоденькими темнокожими исполнительницами Америки, пришелся не по душе Алиcии, и в ее творчестве нашли отражение классические наработки жанра. На смену простеньким, но с явно сексуальной подоплекой, зажигательным песенкам сегодняшних героинь хит-парадов пришли серьезные любовные драматические произведения, фортепиано и скрипки вытеснили электронный бит и скретчи, выровненный компьютерами никудышный голос сменил почти профессиональный вокал.
Но эти изменения совсем не сказались на коммерческом успехе певицы, которой пророчат триумф на грядущей церемонии Грэмми.
Секрет Алисии очень прост: пока некоторые снимались в тупых детских передачах, тратили денежки своих папаш-продюссеров, развлекались на полную катушку, наша девушка с пяти лет занималась музыкой и была главной запевалой Манхэтэнской Школы Искусств. Песни она начала сочинять с 14 лет, имея за спиной семилетний багаж музыкальной школы по классу фортепиано. В 16 лет Алисия поступила в Колумбийский Университет, который, правда, вскоре бросила, чтобы полностью отдаться музыке и сочинительству.
Русскому слушателю юное дарование успело полюбиться по клипам "Fallin'" (главный претендент на Песню Года) и "The Life", суровый жизненный видеоряд которых передает серьезное настроение певицы, пронизывающее весь этот альбом.
Что касается пластинки в целом, то, конечно, несложные фортепианные пассажи, сопровождающие практически каждую композицию, далеки от классических произведений, которые Алисиа учила в музыкальной школе, и явно не дотягивают до серьезной музыки,- но для незатейливого поп-продукта, балансирующего на грани R&B, хип-хопа и соула, это уже весьма большое достижение.

25.01.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)