Сергей МАВРИН  Маврик сделал свое дело

18 января в очередной раз прошёл смотр тяжелороковой песни и пляски, организуемый программой "Железный Занавес". Среди его участников особенно колоритно выглядел Сергей Маврин. Лишь после выхода четвёртого сольного альбома об этом незаурядном гитаристе перестали говорить исключительно как о "бывшем музыканте Арии". Мы не удержались от того, чтобы взять у Сергея интервью.

18 января в малом зале к/т "Балтика" (клуб "Ю-Тушино") в очередной раз прошёл смотр тяжелороковой песни и пляски, организуемый радиопрограммой "Железный Занавес". Публике были представлены новая надежда отечественного готик-рока Butterfly Temple и наибрутальнейшие из приверженцев стиля angry Крылья Обезьяны. А открыл выступление ("Это чо, типа разогрев, да?")- ветеран жанра Сергей Маврин.
Его группа Маврик исполнила фрагмент своей новой программы "Химический Сон", подготовка к полноформатной премьере которой сейчас идёт полным ходом.

Лишь после выхода четвёртого сольного альбома об этом незаурядном гитаристе перестали говорить исключительно как о "бывшем музыканте Арии". Что несколько странно,- ибо с первого сольника Сергей и его ансамбль демонстрировали чуть большую, нежели его бывшие коллеги, широту музыкальных взглядов: от тёплых симфо-роковых, в духе Брайана Мэя, пассажей, до прямолинейного "кричащего" Nazareth-образного харда и даже агрессивных штучек из трэшевых арсеналов.
Единственно, с чем группа Маврина испытывала некоторые проблемы,- так это с вокалом. На каждом следующем альбоме у микрофона оказывался новый человек. Неизвестно, будет ли нечто подобное продолжаться и дальше, или же новый вокалист пришёл всерьёз и надолго. Обладая вполне чистым и мощным голосом, новый вокалист ещё не вполне избавился от влияния нынешних студий рок-вокала, курьёзно прославленных "клонированием" подобных голосов без учёта индивидуальных особенностей исполнителей. Впрочем, есть надежда, что в будущем ему удастся проникнуться оригинальной стилистикой ансамбля.
После выступления Сергей Маврин и принимавшая участие в написании многих его песен поэтесса Маргарита Пушкина ответили на несколько вопросов наших корреспондентов.

Звуки.Ru: - Сегодня на концерте вы использовали в одной из песен слайдовую технику игры на гитаре. Это не самый типичный приём для хэви-метал-жанра...
Сергей Маврин: - Почему же? А Nazareth? A Deep Purple? Когда я впервые увидел на видео, как играет Блэкмор...
Звуки.Ru: - То есть вы приносите этот приём в хэви-метал-композицию из арсенала семидесятых годов?
Сергей Маврин: - Если не шестидесятых.
Звуки.Ru: - Стоит вспомнить песню времён Вашей работы в Арии - "Всё, что было". Там прекрасное слайдовое соло - почему оно ни разу не было сыграно на концертах?
Сергей Маврин: - Тогда мы ещё только осваивали эту технику. Вообще, это был мой первый опыт в перенесении на запись слайдового звука. Сейчас я играю зажигалкой (мне почему-то так удобнее), а тогда отпилил для этого кусок водопроводного смесителя.
Звуки.Ru: - Если уж мы заговорили о песнях с альбома "Кровь За Кровь" - не могли бы вы прояснить одну загадку, связанную с акустическим проигрышем в середине заглавного номера? Многие говорят, что в последних его нотах слышат цитату из Jesus Christ Superstar - помните, "Изгнание торгующих из храма"? Это случайно вышло, или...
Сергей Маврин: - Намеренно. Я зашифровал там эту тему. Песня близка по сюжету.
Звуки.Ru: - А как возникла идея сюжета?
Сергей Маврин: Ну, это не ко мне. Я не принимал участия в разработке сюжетов.
Маргарита Пушкина: - Володе Холстинину было нужно, чтобы в рефрене пелось: "Кровь за кровь".
Сергей Маврин: - Да, он всегда хотел крови :-).
Звуки.Ru: - Ладно, вернёмся в настоящее. В нескольких песнях сегодня прозвучали клавишные партии в записи. Будет ли в составе группы при полноформатном выступлении живой клавишник? Или клавишные партии в вашей музыке не имеют такого значения, как гитарные?
Сергей Маврин: - Нет, клавишника не будет. А все эти партии записывал я сам.
Звуки.Ru: - Лидер-вокал сегодня шёл без подпевок...
Сергей Маврин: - Они находятся в стадии разучивания. И обязательно появятся, когда программа будет целиком готова к концертному исполнению.
Звуки.Ru: - Будут ли они исполняться вживую, или же вокалист тоже пропишет все бэк-вокалы сам и загонит их в компьютер?
Сергей Маврин: - Нет, все вокальные партии будут исполняться исключительно вживую.
Звуки.Ru: - Имеет ли отношение название программы - "Химический Сон" к альбому Брюса Диккинсона "Chemical Wedding"?
Сергей Маврин: - Никакого.
Маргарита Пушкина: -Потому что там Уильям Блэйк, алхимики - а у нас уже химия.
Звуки.Ru: - Альбом имеет какую-нибудь концепцию, драматургию?
Сергей Маврин: - Да. Кажется, это первый мой концептуальный альбом. То, что принимают за концепцию в "Смутном Времени", вышло на самом деле очень спонтанно...
Звуки.Ru: - И, наконец,.. Хотя, возможно, вам уже порядком надоел этот вопрос...
Сергей Маврин (милостиво): -Спрашивайте.
Звуки.Ru: - Если вам представится такая возможность - вернётесь ли вы в Арию?
Сергей Маврин: Нет.

24.01.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сергей МАВРИН

Дата рождения:

27 февраля 1963