THE OFFSPRING  История заговора

Охвативший Америку нео-панковский бум не столь однороден, как может показаться. Приписывающие каждую новую группу этого направления к стилю поп-панк не совсем правы. Поп-панк базируется на агрессивном звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую концепцию. Поговорим об Offspring...

Охвативший за последние пять лет Америку в целом и Калифорнию в частности нео-панковский бум - не столь однороден, как это кажется с первого взгляда. Приписывающие каждую новую группу данного направления к стилю поп-панк, на мой взгляд, не совсем правы. Поп-панк как таковой базируется на агрессивном звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока а-ля Beach Boys; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую до примитива концепцию.
Есть такое старое доброе понятие, сформировавшееся в Америке ещё во времена Саймона и Гарфункеля: "кампус-рок", музыка студенческого городка. Играемая одними соискателями высшего образования для других в свободное от учебно-научной деятельности время.
К началу восьмидесятых кампус-рок был уже изрядно припанкован, не в последнюю очередь - благодаря деятельности гитариста группы Bad Religion Бретта Гуревича, основавшего для таких же, как он сам, злобно музицирующих ботаников фирму грамзаписи "Epitaph Records". Кампус-панк допускает и выходящее за рамки жанра музыкальное цитирование, и язвительно-бытовые, в духе Боба Дилана сюжеты песен, и несвойственное панк-року вообще внимание к работе с ритмами... Американским интеллектуалам тоже требуется по-панковски "выпускать пары" - только на несколько более интересном с музыкальной точки зрения уровне, чем собственно панкам...

Четверо таких вот умников под названием Maniac Subsidal в свободное от работы и учёбы время лабали по забегаловкам весёлый панк. Причём аж с 1984 года - именно тогда старшекласники Грег Кризел и Брайан Холланд по прозвищу "Decster" ("Умник") решили сколотить свой бэнд, дабы попасть на некий сборный концерт в качестве музыкантов, а не зрителей.
Затея неожиданно оказалась жизнеспособной, и некоторое время спустя к поющему гитаристу Декстеру и басисту Грегу добавились второй гитарист Кевин Вассерман по кличке "Noodles" ("Лапша", жаргонизм, обозначающий растяпу) и ударник Рон Велти. Название для удобства сменили на Offspring.

Первые сингл и одноимённый названию группы альбом альбом записали и выпустили своими силами. Продавали - тоже, главным образом прямо на концертах. Большого успеха не ждали - научная работа для парней в то время стояла на первом месте. Кризел занимался юриспруденцией, Декстер - молекулярной биологией, Велти - электроникой, и только Нудлз, в полном соответствии со своей лоховской кликухой, учился в банальной, хотя и американской, путяге. И всё-таки время на контакты с шоу-бизнесом в лице вышеупомянутого Бретта Гуревича нашлось...

"Мы встретили Бретта на студии, где мы записывали что-то для сборника, выпускаемого журналом "Flipside" , - рассказывает Нудлз, - Мы насели на него, и он сказал: "Да, ребята, вы неплохо играете, но я в данный момент ни с кем не подписываю контрактов. Очень вежливый способ сказать "Fuck You!" Но мы продолжали на него наседать, и год спустя выслали свои демо ряду компаний. Тогда от Бретта и пришёл ответ с просьбой выслать что-нибудь ещё" .

Второй альбом "Ignition" (1993) выруливали уже на "Epitaph". Третий - тоже. Попутно продолжали заниматься научно-учебным процессом, относясь к музыкальной деятельности не более, как к хобби. Однако, когда тираж третьего альбома "Smash" тихой сапой и безо всякой раскрутки превысил семь миллионов, настало время призадуматься о приоритетах. Забраковавшее было клип "Come Out And Play" руководство MTV было вынуждено крутить его, а также выпущеный вдогонку "Self Esteem".
Offspring уже тогда были несколько "из ряда вон". В частности, некоторые панки-ортодоксы упрекали их за черезчур металлизированное звучание. А ведущий альтернативный журнал "Maximum Rock`n`roll", изначально симпатизировавший группе, после коммерческого успеха "Smash" вовсе обвинил ребят в продажности и попсовости. "Они хорошо отрецензировали альбом "Smash", когда он только вышел, - заметил Декстер, - Но теперь нас постоянно пинают. Они уверяют, что всё это корпоративные замашки. Я не читаю больше этот журнал - половина его номеров теперь направлены против нас и группы типа нашей"
. Рамки альтернативной сцены становились группе тесны. В 1996 году Offspring перебрались с "Epitaph" на крупную фирму "Columbia", что вызвало поначалу новый взрыв негодования. Однако, согласно заявлению Декстера, группа сделала это из благородных соображений: "Теперь, после расставания с Offspring фирма сможет уделять больше внимания остальным группам. NOFX, Rancid и Pennywise ведь весьма нехило катят".

И вот уже недавние ботаники орут, плюются и скачут по всем сценам и телеэкранам. Избавление от тяжёлого гитарного чёса на следующем альбоме "Ixnay On The Hombre" особого успеха не принесло - сей опыт показал, что звучание группы изначально было близко классическому паб-року, и "фишку" решили не терять. Новый альбом "Americana" (1998) включал язвительный гимн "Pretty Fly For A White Guy", где по сюжету клипа прикалывающегося по рэпперской моде придурка поднимали на смех настоящие чёрные рэпперы; ска "Why Don`t You Get A Job?", пост-модернистскую перелицовку битловской "Obladi-Oblada", скоростной номер "The Kids Aren`t Alright", увесистый, в традициях классического паб-рока а-ля Slade боевик "She`s Got Issues" и кавер Синатры "Feelings" - похоже, сей папик и после смерти продолжал вдохновлять бойцов панк-рока на новые подвиги... Группа букавльно вывернула наизнанку теле-радио-хит-парады, а на язвительное замечание некого критика о том, что, дескать от попсы типа "Мне нравится один мальчик, но я не знаю, как сказать ему об этом" панк нынче отличается лишь расстановкой акцентов вроде "У моего друга есть девчонка, если бы вы знали, как он ненавидит эту суку", остроумно ответила "дворовым" распеванием песен Бритни Спирс под акустические гитары в кулуарах очередной церемонии MTV в Дублине.

Хотя в музыкальном плане Offspring продолжают всё дальше уходить от классического понимания панка, сближаясь с понятием "рок" в самом широком смысле этого слова, панковским остаётся их общее настроение. Музыканты группы не думают пока "остепеняться", оставаясь всё такими же бесшабашными, юморными, чуть хамоватыми и не признающими авторитетов - что видно как по недавнему скандалу с Napster, где наши герои выступили в защиту проштрафившихся героев peer-2-peer, так и по хулиганскому видеоряду песенки "Original Prankster" с нового альбома "Conspiracy Of One".

25.12.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа THE OFFSPRING

Охвативший Америку нео-панковский бум не столь однороден, как может показаться. Приписывающие каждую новую группу этого направления к стилю поп-панк не совсем правы. Поп-панк базируется на агрессивном звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую концепцию. Поговорим об Offspring...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

Охвативший за последние пять лет Америку в целом и Калифорнию в частности
нео-панковский бум - не столь однороден, как это кажется с первого взгляда.
Приписывающие каждую новую группу данного направления к стилю поп-панк, на мой
взгляд, не совсем правы. Поп-панк как таковой базируется на агрессивном
звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока а-ля
Beach Boys; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую до
примитива концепцию.
Есть такое старое доброе понятие, сформировавшееся в Америке ещё во времена
Саймона и Гарфункеля: "кампус-рок", музыка
студенческого городка. Играемая одними соискателями высшего образования для
других в свободное от учебно-научной деятельности время.
К началу восьмидесятых кампус-рок был уже изрядно припанкован, не в последнюю
очередь - благодаря деятельности гитариста группы Bad Religion Бретта
Гуревича, основавшего для таких же, как он сам, злобно музицирующих
ботаников фирму грамзаписи "Epitaph Records".…

Далее... →