"Нет меня, я просто тень", - пел в своем предыдущем альбоме лидер группы Танцы Минус Вячеслав Петкун. 15 декабря в московском клубе ТОЧКА при полном аншлаге состоялась презентация нового альбома группы "Теряя Тень". Мы и вправду могли потерять - если не тень, то саму команду. Но, как говорилось в популярном одесском анекдоте, не дождетесь! Распада не будет.
"Эксклюзивный концерт в честь выхода пластинки и нераспада группы" начался
нервным экспрессивным скрипичным соло освещенного скупым синим прожектором
клавишника ТМ - с ломаными арпеджио, глиссандо и прочими тремоло. Далее
включился басист, и, наконец, привидением на сцене возник Слава Петкун. Открыли
выступление пронзительным "Осенним вечером" с дебютного альбома группы.
Музыкальный "аперитив" продолжился "10 каплями", после которых Петкун
возвестил: "Будем слушать новый альбом".
Новым альбом называть совсем не хочется. При прослушивании не покидает мысль,
что это некий the best of, и наконец-то можно поиметь все радиошлягеры на
одной пластинке. Так или иначе, большая часть песен хорошо знакома публике:
она пребывает в жесткой ротации на продвинутых и не очень радиостанциях,
издавалась в каких-либо сборниках, и, разумеется, регулярно крутится в виде
клипов по ТВ.
Возможно, в этом и была фишка рекламной кампании длиною в год - почти все
песни, за редким исключением, принимались публикой как всамомделишные народные
хиты. Даже только-только "сорвавшееся с места в карьер" в Чартовой дюжине
Нашего Радио "Не меняй меня" принималось на ура.
Особый восторг у народа вызвала заглавная песня "Из Ленинграда", сыгранная аж два раза - в порядке альбомной очередности и еще раз на бис в конце. В вещи этой подкупает "неповторимая" самоирония - "Мы сочиняем и поем дурацкие песни". "Дурацкие песни" подпевали все, кому не лень,- особенно хорошо подпевали слегка обновленные "Диктофоны" (перепетые в другой тональности с небольшими "архитектурными излишествами" аранжировки) и "Камни" (посвященные автором "нашему многострадальному шоу-бизнесу"). Обе композиции прошлой зимой (!) вошли в саундтрек к кинофильму Алексея Карелина "Выход". О картине никто и не вспомнит, а вот песни встречали как старых знакомых-приятелей.
"Живая" презентация тем и хороша, что сразу видно, какая песня лучше всех пошла в народ. В данном случае это, несомненно, "Половинка". Душевное "расчленение" лирического героя, трогательная девушка, машущая ему вслед бирюзовым платком, - все это нашло в сердце сентиментального слушателя даже больший отклик, чем чувственный, если не сказать больше, медляк "Далеко". Кто в отчетный период не сжимал под это дело в танце приглянувшуюся даму на вечеринке на контрасте с "ты дальше, чем звезды от меня"? То-то!
Из оставшихся треков, пока не охваченных вниманием радиостанций,
"ротационного" внимания программных директоров заслуживают "Зима" ("Снежинки")
и "Игрушки".
Первая песня - как раз по сезону, а вторая прольется
бальзамом на юные девичьи сердца поклонниц ТМ, да и просто сочувствующих дам.
Есть на пластинке "хлеб наш насущный" - кавер на очередной цоевский бестселлер
- "Не современно".
Но в альбом песня вписывается достаточно органично.
Однако есть среди новых песен одна, которая, скорее всего, останется за бортом радиоэфиров и телепоказов. "Окно". Трехминутная баллада. Трехаккордная акынская зарисовка из жизни. Где атмосфера нагнетается совершенно незаметно, и только ближе к финалу ощущаешь кожей приближающийся взрыв. Катарсис близится, но навряд ли несет очищение.
После всего увиденного и услышанного возникает вопрос - в чем смысл? Почему у
группы такой успех? Музыка? Здесь не сыщешь изысканных тем, неожиданных ходов.
Текст? Прост, донельзя аскетичен, даже примитивен. Подача? Фронтмен движется
совершенно однообразно в двух плоскостях.
Тогда в чем секрет? "Продвинутый" критик будет кривить носом: мол, публика -
дура. Сам же, подобно толстушке на диете, пробирающейся ночью к холодильнику,
будет слушать втихаряА наутро будет говорить о распаде коллектива.
Вопрос
останется открытым. Распад - явление естественное. У некоторых веществ
составляет лет 50. Неплохие перспективы для группы?
Дата образования:
1 апреля 1995
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)