В 1976 году славный город Лондон был заражён панком, как чумой. Не ведущиеся на "слабо" и не верящие в прогнозы о своей скорой творческой гибели хард-рокеры молодого поколения кучковались по небольшим пабам. Одним из таких пабов был "The Cart & Horses", где с мая выступала в числе прочих команда с грозным именем Iron Maiden.
К декабрю лидер ансамбля, уже тогда безумно техничный бас-гитарист Стив Харрис успел разогнать стартовый состав за несоответствие себе любимому в плане уровня игры, и набрать новых музыкантов. 15 декабря 1976 в составе группы дебютировал соло-гитарист Дэйв Мюррей (23.12.1958). Сперва всё шло хорошо, но в начале 1977 года конфликт с тогдашним вокалистом Деннисом Уиллоком выкинул Дэйва из состава в ряды группы Urchin. Главным итогом пребывания Дэйва в этом всеми забытом ныне составе стало знакомство с коллегой по шести струнам, которого звали Адриан Смит (17.12.1957). Уже к декабрю 1977 года Мюррей вернулся обратно в Iron Maiden, которые, изгнав Уиллока, находились к тому моменту в поисках нового горлопана-главаря.
31 декабря следующего, 1978 года группа, за микрофонной стойкой которой утвердился Пол ДиАнно, отнюдь не зажигала в очередном пабе, но работала над первой профессиональной записью в стенах кембриджской студии "Spaceward". Менее чем год спустя - 15 декабря 1979 года - "демонстрационка" дала группе менеджера Родерика Смоллвуда, ранее работавшего с Be-Bop Deluxe, возможность выступать на сцене престижнейшего "Марки", а также нехилый контракт с EMI. Отправив новобранцев в студию для пробной записи, звукоинженеры компании быстро выяснили, что для плотности звучания команде не хватает второй гитары.
Iron Maiden принялись за поиски. Опробованным до и во время записи дебютного альбома Полу Кейрнсу, Полу Тодду, Тони Парсонсу и Деннису Страттону чего-то явно не хватало. В итоге участвовавший в записи дебютной программы Страттон соскочил из состава уже к декабрю 1980 года. Недолго думая, Мюррей предложил кандидатуру старого знакомца Адриана Смита. Уже 21 декабря 1980 года новичок с честью выдержал "боевое крещение" на серьёзнейшем концерте в "Rainbow Theatre" (пара пробных выступлений в "Марки" уже была не в счёт). Позже по итогам этого выступления было выпущено первое концертное видео группы, фрагменты которого (с песней "Wratchild") вошли в видеоанталогию "Up The Irons".
В декабре 1982 года, вернувшись из американского тура (а чуть ранее приняв в состав нового вокалиста Брюса Дикинсона), группа оказалась перед очередной проблемой. Ударник Клифф Барр, несколько пришибленный свалившейся на голову популярностью, запил и сделался неуправляем. Пришлось срочно приглашать на его место ветерана группы Пэта Треверса и англо-французского проекта Trust Нико МакБрайна. По иронии судьбы изгнанный Барр, немного протрезвев, занял в Trust место МакБрайна.
И, наконец, 17 декабря 1983 года в муках сформированный состав Iron Maiden, ныне признанный классическим, с успехом выступил на рок-фестивале в Дортмунде.
Так что если весь год дела валились у вас из рук, а теперь кажется, что праздновать решительно нечего - возьмитесь за дело прямо сейчас, в канун наступающего года. Волшебная всё-таки пора! И если что-то наконец-то получится - это будет вашим лучшим подарком самим себе и тем, кто верит в вас, не правда ли?
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт...
Подробности из жизни:
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт.
С первого альбома и по конец 80-х группа существенно улучшила качество продюсирования своих записей и уровень игры. И то и другое произошло благодаря серии кадровых перестановок. В частности, к моменту начала работы над вторым альбомом группы "Killers" (1981) продюсером группы стал опытный Марин Берч (Martin Birch), ветеран сессий записи альбомов Deep Purple и Black Sabbath, а лидер-гитаристом группы стал виртуоз Адриан Смит (Adrian Smith). Во время работы над третьим диском "The Number Of The Beast" (1982)…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)