Зима в Простоквашино

"А он пошел и кеды себе купил" Это, а также некоторые другие знаменитые выражения из замечательного мультфильма "Зима в Простоквашино", ставшего классикой отечественного синематографа,...

"А он пошел и кеды себе купил"
Это, а также некоторые другие знаменитые выражения из замечательного мультфильма "Зима в Простоквашино", ставшего классикой отечественного синематографа, вплотную перекликались с презентацией альбома странной группы Кеды. Событие проходило в морозный зимний вечер в просторных хоромах гигант-клуба "Точка".

Совсем молодой музыкальный коллектив Кеды (работающий, по словам участников, в стиле, простирающемся от харда до кора и от попа до панка), знаменит, прежде всего, тем, что фронтмэном лихого сообщества является небезызвестный Володя Левкин - бывший участник "культовой" поп-группы На-На.

Собственно, сама клубная атмосфера перед презентацией не предвещала ничего плохого, поскольку уже на самом входе всех пришедших обильно поили неплохим глинтвейном, который быстро сделал свое пьяное дело, растопив сердца и подняв настроение самым отъявленным критикам и скептикам, собиравшимся разбомбить в пух и прах творчество Кед.
Народу, желавшего узреть живое(!) выступление апологета бойз-бэндового движения России, собралось весьма прилично. Может быть, публику прельщал тот факт, что помимо заявленной генеральной репетиции Нового Года, обещался розыгрыш "кольца с настоящим брильянтом" (которое, по слухам, было куплено Левкиным на собственные сбережения).

Праздник начали в меру адекватные Дед Мороз и Снегурочка, повеселившие собравшихся своими бреднями, а потом слово было передано худруку коллектива Алексею Савельеву, чей сын, Алексей Савельев-младший, собственно, и стучит на барабанах в Кедах. Зачитав пафосную оду, посвященную судьбоносному явлению на ниве нашего рок-н-ролла, коим, безусловно, является вышеназванная команда, он скрылся в ночи.

Все томительно ожидали обещанного розыгрыша бриллиантового кольца, попивая все тот же глинтвейн. И вот тот час настал: пробиться к блюду с варениками, в одном из которых был и запрятан желанный предмет, было практически невозможно из-за невероятной активности невесть откуда взявшихся прожорливых девиц, оккупировавших горку с вредными для фигуры мучными изделиями. "Нашла, нашла!" - закричала одна из любительниц халявы со слезами счастья на глазах. "Аааааа!", - закричала другая, выковыривая круглый предмет из зубов. "Ииииии!" - завизжала третья счастливая обладательница ювелирного украшения. Да, "колец с брильянтами" было несколько больше обещанного,- что никак не успокаивает нашу редакцию, поскольку, все равно, ни одно из них Звукам не досталось. Аттракцион неслыханной щедрости продолжился обсуждением: в каком из колец брульянт настоящий (если учесть, что в каждом было по три камня). Но девушки, вроде, не маленькие, на досуге разберутся.

"Деньги у нас есть,- у нас ума не хватает"
Тем временем настал черед триумфа Кед. После демонстрации нового клипа на песню "Новогодняя" (уже третьего(!) в непродолжительной истории группы) на сцену вышли сами музыканты - отнюдь не помолодевший кумир школьниц 90-х Левкин с сотоварищами, и полилась из динамиков громкая музыка со словами. Благодаря обилию выпитого, слова различались нечетко, но из того, что можно было уловить на слух, было ясно - лирика гениальная. Чуть заметный интеллект, поселившийся в членораздельных фразах, выхваченных чутким ухом из песен, дотягивал в лучшем случае до уровня второго класса начальной школы, а рифмы в духе "палка-селедка". Причем, самыми смешными словами на поверку оказались: жопа, пИсать и презервативы. В свое время до таких философских виршей даже насквозь погрязшая в попе На-На не опускалась. Мало того, что Левкин предал великие идеи фонограммного попса,- так он еще и прилюдно надругался над самым святым в нашей поп-музыке: над умышленным отсутствием проблесков умственной деятельности в песнях (попросту украл всю оригинальную концепцию). Интересен тот факт, что автором бессмертных творений является как раз не Левкин, а басист коллектива Вячеслав Качин, а стрелочника-то все равно - понятно из кого делать впоследствии будут.

"Там по телевизору какой-то дядя с большими усами вашей маме руку поцеловал"
В середине шумного выступления поддержать поющего и пританцовывающего Левкина на сцену вышла небезызвестная поп-дива Марина Хлебникова. Рассказав всем присутствующим о феноменальной личности Володи Левкина, она с всеобщего позволения почему-то поцеловала барабанщика, ввергнув общественность в легкое недоумение.
Что касается музыки, исполненной Кедами, то здесь сказать ничего плохого нельзя - весьма профессиональный тяжелый гитарный драйв быстро перескакивающий от хардкора до спид-металла: для панк-рока, на который всей своей вычурностью претендуют Кеды, даже слишком качественное живое звучание. Относительно разнообразия репертуара презентованного альбома "Zапанки" можно сказать, что помимо уже двух приевшихся в телеэфире хитов - "Рыбалька" и "Одноклассница", прокрученных раза по три за весь вечер, весь остальной материал по резвости находится на том же энергетическом уровне, но убогость и сальность текстов напрочь забивала исполнительские способности ребят и оставила по себе муторное впечатление и легкую тошноту.

"Это - старинная индейская изба. Фиг вам называется"
Пресс-конференции как таковой не состоялось. На самом деле, внятной дискуссии музыкантов Кед с залом не было вовсе, а собранные Снегурочкой записки с вопросами так и остались невостребованными. Видно, нечего пока Кедам сказать народу.
Володю Левкина, откровенно говоря, жалко. Не только потому, что выглядел он один на один с микрофоном как-то скованно и угловато, (больше напоминая пританцовывающего подростка, пришедшего впервые на школьную дискотеку), но и потому, что все шишки за все представленное безобразие будут сыпаться в дальнейшем только на него, а не на остальных участников проекта. Лучше бы делали металлические каверы той же На-На и горя бы не знали, ведь вконец окосевший народ под занавес выступления так требовал "Шляпу".

20.12.2001, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)