STING  All This Time

"Играть с таким басистом в своей группе - одно удовольствие, - признавался, помнится, один джазовый саксофонист, - Но вот работать над его собственными вещами - то ещё мучение..." Судя по всему,...

"Играть с таким басистом в своей группе - одно удовольствие, - признавался, помнится, один джазовый саксофонист, - Но вот работать над его собственными вещами - то ещё мучение..."
Судя по всему, такого рода комментариев от коллег Стинга за всю его карьеру набралось предостаточно. И в какой-то момент легендарный экс-басист Police сам решил взглянуть на собственное творчество с несколько иной, нежели это было принято доселе, стороны.
Рано или поздно, но случается такое со многими. Буйные Rolling Stones выпускают полуакустический концерт, составленный из своих старых R'n'B-хитов. Казалось, навеки погрязшие в диско-изысках Bee Gees записывают акустический "квартирник" для самых преданных фэнов в библиотеке дома Барри Гибба. А Стинг даёт в Италии камерное шоу в изысканных джаз-роковых тонах.
Многим полезно будет услышать, как эмтиви-шный хит "All This Time" разукрашивается импровизациями свингующего электрооргана и атлетическими упражнениями духовой группы. Как наполняется вселенской скорбью "A Thousand Years" под звуки ударных-щёточек, пассажи виолончели и контрабаса, и как проникает лучом света в нарисованное музыкантами тёмное царство задумчивая мелодия трубы. Как превращается недавний шлягер "Brand New Day" из типичного стинговского штампа 90-х в убедительный чикагский блюз. Как решительно Стинг отбирает у пижонящего Джорджа Майкла право поджазовать на тему своей старушки "Roxanne". Новая версия этой песни имеет ровно столько же общего с хитом Police, сколько нынешнее исполнение Клэптоном "Layla" - с ухарским хардешником Derek & Dominoes. Лишь "Fields Of Gold" сохраняет неизменной свою ритмическую поп-основу, но синтезаторные "фона" здесь уходят на задний план, потеснённые пассажами струнной группы и педал-стил-гитары. А завершающая концерт "Every Breath You Take", некогда завораживавшая своей отрешённостью от всего земного холодная и величественная снежная королева, чуть ли не впервые прозвучала с невероятной, неожиданной живостью и теплотой.
До недавнего времени творчество Стинга несло в себе лишь намёки на джаз. Типа: "знаю, как надо, и даже могу". На итальянском концерте, который Стинг исполнил вскоре после трагических событий 11 сентября, потенциал его знания и умения был наконец-то реализован если не полностью, то при максимально возможном приближении к желанным ста процентам. А душевный потенциал, как известно, неисчерпаем.

14.12.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)