Артисты Треки Видео Альбомы Премьера Афиша Music Pro
Рассылка RSS Плеер
 
 
Заходите:
 
  Звуки.Ру       THE DOORS       Донор кайфа человеческого       Комментарии
  Группа THE DOORS
Статья: Донор кайфа человеческого
 
 

Футболки фанатов, постеры и обложки компактов украшены постепенно превращающимся в икону, трафаретным, как Ленин и Че Гевара, ликом Джима Моррисона. "Послушай, парень, вернись-ка обратно, и объяви нас, как следует, - навязчиво доносится с того света, - Группа называется "Doors"..."


Статья целиком...
 
 
 
 
  THE DOORS - - Комментарии (45)  
 
Автор: Anacreont Subscribed to comments via email
13.12.2001 00:07:25
Согласен, "великий рок-поэт" звучит, по большому счету, стремно... Поэтому уберем приставку "рок-" для ясности... А по поводу того, что многие могут гнать философскую пургу под кайфом -- могут-то многие, но отчего-то никто пока этого не делает так. Тексты Моррисона -- не те, что песни -- это поэзия без дураков, вполне в американской традиции (Уитмен - Крейн - Моррисон), поэзия, которая останется за пределами наших оценок. Навсегда.
Автор: Boss Subscribed to comments via email
13.12.2001 13:43:49
Короче, Моррисон не из этой сказки. Что он делает на Звуках - совершенно непонятно. Соня, непорядок! Убирайте невесть как затесавшегося в стан честных рокеров Большого Поэта!
Автор: Stariyk Subscribed to comments via email
13.12.2001 23:41:38
Ну что тут ещё можно сказать?..:) Скажем: не только поэт (хотя можно было и не говорить..)
Автор: goddo Subscribed to comments via email
14.12.2001 07:01:04
Ну, Бабенин, как всегда, попал пальцем в небо - решил напомнить нам прописи про Джима Моррисона. Спасибо. Забыл только сказать, что Дорз и в самом деле были фабрикой хитов. Была лет так восемь назад в Новосибирске такая газета - "Н-ск" Она дала бы фору сейчас любым Play'ам, NME'ам и прочей макулатуре. И они выпустили книжку о Дорз, целиком состоявшую из переводных статей. Так там была выдержка из рок-энциклопедии 69-года - и там черным по белому, насколько я помню, говорилось о том, что Дорз уже к началу 68 не воспринималась публикой как андерграундная группа. Это была группа стадионного рока, кумиры девочек-подростков (типа Led Zeppelin), вызывавших нездоровый ажиотаж - их и на Вудсток-то не пригласили, потому что они были слишком не-хипповые, не крутые. А Лу Рид так и иначе как stupid Los Angeles person Джима то и не называл.
14.12.2001 07:52:14
Сообщаю: текст пишется не для тех, кто в курсе, кто такой Моррисон, а для тех, кто не знает, кто он такой. Это - плановое пополнение энциклопедии, никакого ньюс-повода тут нет и быть не может. Классическая справка, с выпуском которой я задержалась по техническим причинам.
goddo, из Вашего сообщения я поняла только одно: Вам не нравится текст, и у Вас есть контраргументы. Мне стало интересно, и я полезла перерывать рок-энциклопедии. Вы ничего не путаете с годом?
Автор: Акваланг Subscribed to comments via email
14.12.2001 09:42:19
Знаете, Соня, мне всё-таки кажется, что статьи для энциклопедий должны по крайней мере _стараться_ не содержать субъективных оценок. Тем более, если эта оценка в духе "группа, конечно, популярная и культовая, но на самом деле - фуфло" (прошу прощения за грубость оценки, к сожалению уже вторая статья за последний месяц у меня лично (хотя не только у меня, судя по отзывам) вызывает резкое неприятие именно из-за неуважительного отношения авторов к предмету).
14.12.2001 11:46:50
Акваланг, при всем уважении,- мне думается, Вы пристрастны. НИГДЕ в статье не говорится, что группа - "фуфло". Напротив, не перечислены или стыдливо обойдены самые малоприятные стороны жизни группы и ее факелоподобного лидера.
Самая жесткая оценка в статье - "Есть мнение, что многие в состоянии многомесячного запоя способны гнать философскую пургу такого толка. Но немногие рискнут уйти в столь глубокий запой".
И вообще, автора, по моему мнению, серьезно клинит на Doors, не обошла и его эта истерия. :)
Автор: linski Subscribed to comments via email
14.12.2001 12:49:26
а что, Соня, вы к DOORS равнодушны? :)
Автор: Gugiens Subscribed to comments via email
14.12.2001 13:41:23
Да дрянь стихи у Морисона, а про песни я вообще молчу. Иначе, как потуги, и не назовёшь. Без музыки они вообще ничто, только музыка и энергетика самого Морисона их и спасают
Автор: Lizard King Subscribed to comments via email
14.12.2001 14:39:15
2Gugiens: если у Моррисона стихи - дрянь, то у кого нет?
Автор: Gugiens Subscribed to comments via email
14.12.2001 14:50:55
Lizard King, даже если оставить в покое Гётте, Пушкина, Байрона, Шекспира и остальных, а сравнивать с современниками или почти совремммениками Морисона то первыми, кто прихдят на ум будут Лорка, Буковски и Бродский, дальше просто лент перечислять.
14.12.2001 15:11:47
linski, я не равнодушна - я ее честно не люблю. :)
Автор: goddo Subscribed to comments via email
15.12.2001 05:48:01
2Соня Соколова - это был кусок из американской рок-энциклопедии 1969 года, именно так. Вы эту энциклопедию, разумеется, не найдете, если не разыщите этой книжки, о которой я сказал - она выпущена редакцией рок-газеты "Н-ск" или ЭНСК, я не помню точно. Если Вам интересно - эта газета наверняка есть в Ленинке - там печатались гигантские статьи о Pixies, Joy Division, Нике Кейве. Интервью всякие - с Егором Летовым, с Ником Рок-н-роллом, с Олди из Комитета Охраны Тепла. Газета сгинула в середине 90-х.
Автор: goddo Subscribed to comments via email
15.12.2001 05:57:00
2Gugiens Не знаю, как насчет Лорки с Бродским но ясно совершенно что основным источником вдохновения для Моррисона был Артюр Рэмбо.
Автор: goddo Subscribed to comments via email
15.12.2001 08:20:42
goddo, это тоже из энциклопедии, или это просто "совершенно ясно"?
Автор: linski Subscribed to comments via email
15.12.2001 08:22:13
это был я, а ты, Гугенс, нашел фигуры для сравнения - в сравнении с Шекспиром и Пушкиным кого угодно можно дрянью проименовать.
сравнивать Моррисона с профессиональными поэтами вообще считаю не корректным. разными делами люди занимались
15.12.2001 12:31:04
goddo, я Вас очень удивлю, если скажу, что для того, чтобы найти американскую рок-энциклопедию 1969 года, совершенно необязательно читать подпольную рок-газету советских времен? :)
Только вот проблема: рок-энциклопедия как ТМ существует с 1971 года (об этом Вы можете узнать на сайте Британской Библиотеки или на AskJeeves), а до того были попытки составлять некие разрозненные антологии, имевшие названия типа "Самая большая энциклопедия рока" или "Все о современной рок-музыке". Итого получается, что найти первоисточник и выяснить, кто же так обижал беднягу Моррисона, не представляется возможным?..
Автор: goddo Subscribed to comments via email
16.12.2001 06:04:50
2 человеку-под-моим-ником. Возьми у своей мамы немного денег и пойди в книжный магазин (если не знаешь где он находится, спроси у нее же). Подойдя к продавцу, спроси книжку Артюра Рэмбо - она вышла в издательстве "Азбука" - на обложке нарисованы птицы фламинго. Затем купи ее, научись читать и прочти ее от начала и до конца. 2 Соня Соколова. Ваше упрямство поразительно. Я совершенно ясно вам сказал где искать источник информации. Вы что, не знаете где находится Ленинская библиотека? ЭНСК - не подпольная газета. Я не знаю сколько вам лет - (советские, кстати времена, официально закончились с приходом к власти человека с фамилией Ельцин) - но в 93 году, например, данная газета продавалась в киосках союзпечати как Магадана, так и Санкт-Петербурга, чему я был молчаливым свидетелем. Далее, если вам необходима информация по поводу этой "горемычной" энциклопедии (на перевод статьи из которой я имел неосторожность сослаться, и которая,возможно, не имела права называться энциклопедией - по версии сайта Британской Библиотеки - что не умаляет некоторой ее познавательной ценности, не так ли?) - то я уже высказался. Если вы считаете себя журналистом, и имеете навык работы с архивами то найти ТО О ЧЕМ Я ВАМ ГОВОРЮ не только "представляется возможным" но и даже вполне выполнимым. Удачи.
Автор: linski Subscribed to comments via email
16.12.2001 10:06:13
goddo, ты грубовато себя ведешь, мягко говоря. С какого перепуга ты тут начал всем хамить? Параллели между творчеством Рембо и Моррисона возможно и есть, но они для меня не столь очевидны, как для тебя. Потрудись изложить свою точку зрения подробнее. Или какого дьявола ты сюда вообще зашел - чтобы похвалиться, что умеешь читать?
16.12.2001 11:18:26
О, к нам снова забрел гражданин с манией величия. Как он Соне: "А ну, быстро в Ленинку - искать ТО О ЧЕМ Я ВАМ ГОВОРЮ, а иначе Вы не журналист, а желтый земляной червяк!"
А Соня-то вопрос правильно поставила: зачем искать русскую газету мелкого пошиба или даже выпущенную ей книжку, если можно попытаться найти первоисточник и понять, о чем речь? Наши журналисты часто заради красного словца лажу гонят... (уважаемые Звуки - одно из приятных исключений: даже если заблуждаются, всегда можно поправить).
Серъезность такого источника как газета Н-СК я вообще обсуждать не берусь: у меня, впрочем, есть подозрение, что уважаемый goddo потому так гонит всех в читальный зал по морозу, что он туда писал. :))
Автор: Gugiens Subscribed to comments via email
16.12.2001 14:10:10
linski, да я просто ответил на вопрос, у кого реально хорошие стихи, речь ведь не о песнях шла, а о стихах Морисона. Это раз, а два - какого чёрта я должен опускать планку своих оценок?
16.12.2001 17:57:51
Ок, граждане. Я - желтый земляной червяк. Я не пойду в Ленинку, ибо:
1. Газета Н-ск как источник знаний мне совершенно неинтересна.
2. Даже если я перерою все ее выпуски и отыщу выходные данные энциклопедии, это еще не поможет мне найти саму энциклопедию.
3. В Ленинке временно закрыт для доступа отдел основных фондов. Все постоянные читатели библиотеки об этом знают.
4. О чем мы там? О Моррисоне, если я не ошибаюсь?.. "Не слишком ли много галлюциногенов"? :)
Автор: linski Subscribed to comments via email
16.12.2001 20:14:50
ладно, Гугенс, ругаться не будем, но если ставить планку на Шекспире - больше и читать нечего будет.
А вот Бродский... У него есть совершенно идеальные вещи, но добрую половину я воспринимаю, как ты выразился, как потуги. По поводу гениальности Буковски у меня тоже есть сомнения. Хорошо ты хоть Гинзбурга в список не включил!
16.12.2001 20:58:05
Да, linski,
"Кровь моя холодна,
Холод ее лютей
Реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.
Что-то в их лицах есть,
Что противно уму,
Что выражает лесть
Неизвестно кому"
... ? :)
Автор: linski Subscribed to comments via email
16.12.2001 22:08:15
"..уезжаю утром на скачки
жена спрашивает меня:
"ты хорошо выжал свою
мочалку?"
"да," отвечаю я.
"ты никогда ее не выжимаешь," говорит она,
"важно, чтобы ты выжимал свою мочалку хорошо."
...конечно же, она права, это важно.
с другой стороны
мне не хочется вступать в пререкания по поводу мочалок."
Автор: goddo Subscribed to comments via email
17.12.2001 03:16:30
Чувакам, которые учат меня жить. По порядку. Граданин ПЖ - не надо свои желтые мыслишки подмешивать к моей мессаге. Я хотел сказать именно то, что написал, а не то, что ты, мой земляной друг и твои желтолицые пацаки хотят, чтобы я думал. Тому, который linski - тебе я вообще ничего не хочу "трудится излагать", пока ты не сменишь свой ник на lipstick. Соне Соколовой (с любовью) - ваши аргументы убедительны, кроме пожалуй нескольких. Газета ЭНСК гораздо интереснее, как источник знаний о рок-музыке, чем любое печатное издание этой теме посвященное, за все время существования подобных на русском языке. Там трудились настоящие знатоки своего дела, там печатались инди-чарты и обзоры всех актуальных альбомов того времени и не только, статьи о западной музыке были большей частью переводные. Только там можно было найти в то время выходные данные автобиографии Игги Попа, время выхода нового альбома Лу Рида, дискографию Sonic Youth а так же узнать, кто повлиял на творчество Джима Моррисона из интервью какому нибудь Crawdaddy! образца 68 года. Вот почему эта газета представляется мне гораздо более любопытным источником информации, чем, например, сайт Звуки Ру ;) Тем, кто интересуется, что такой человек, как я, делаю здесь, на этом сайте - отвечаю - я почесываю своими когтями ваши подернутые пушком розовые подбрющья.
Автор: linski Subscribed to comments via email
17.12.2001 04:07:36
goddo, дружище, жизни тебя учить бесполезно. Таких как ты надо топить. Желательно в детстве.
Автор: linski Subscribed to comments via email
17.12.2001 04:10:34
кстати, гугенс, заехал я здесь в магазин, глянуть на Буковски в оригинале - нету :) Моррисон аж в 2-х томах есть, а старого алкоголика - только проза. Не поленился полистал антологии - сектор мимо. Пару раз кстати в них опять же Моррисон в паре с Диланом мелькнул :-P
Автор: зфырф Subscribed to comments via email
17.12.2001 04:27:13
"Только та газета чего-нибудь стоит, которая умеет себя издавать!" ;-)
Автор: зфырф Subscribed to comments via email
17.12.2001 04:46:25
Вобщем, goddo, не путайте Библию с Рок-энциклопедией !
Автор: goddo Subscribed to comments via email
17.12.2001 05:30:31
Ништяк, зфырф - хоть один нормальный попался в этом царстве теней. Ты невнимателен, газеты ЭНСК нет в сети. Я пиарю чистое знание, а не всякие "хомепаги". А насчет пиара - так этим Звуки Ру занимаются - например сравни количество статей про Алсу с количеством статей о, например группе УЛЬИ? Кто из них Матери Истории более ценен - дочка нефтяного магната, которой сочиняют всякие высокооплачиваемые песенники, или группа УЛЬИ, которая сочиняет отличные песни и за которую даже их фирма грамзаписи-то проплатить не желает, я думаю УЛЬИ бы Мумитроля на Евровиденье порвали как бобик тряпку, вопрос только хочется ли им на Евровиденье?
Автор: goddo Subscribed to comments via email
17.12.2001 05:49:43
От: "Igor Tonkikh" Кому: "x x" Дата: Wed, 27 Jun 2001 15:11:59 +0400 Тема: Re: Новый альбом группы Ульи Прочитать письмо в кодировке: win | koi | dos | mac | iso Уважаемый аноним, идите на хуй! Игорь Тонких ----- Original Message ----- From: x x To: info@feelee.ru Sent: Wednesday, June 27, 2001 10:00 AM Subject: Новый альбом группы Ульи Это вот поступило мне из фирмы ФИЛИ, которая выпускает УЛЬЕВ, когда я в очень кроткой и уважительной форме попросил их дать публике побольше информации об УЛЬЯХ. А ты говоришь - не путай Библию с Рок-энциклопедией... Не путай Гоголя с Гегелем!
Автор: зфырф Subscribed to comments via email
17.12.2001 06:42:38
Игорь Тонких скорее всего прав, ибо уважающие себя люди почтовыми ящиками на mail.ru не пользуются.
Автор: Белка Subscribed to comments via email
17.12.2001 10:01:41
goddo, относительно "когтей" у Вас несколько странные представления. Тот факт, что Вас, газету $%^ и группу Ульи (блин, какое непростительное снижение левела - это после Рембо и Джима Моррисона!) на Звуках пока никто не послал по матушке, еще не означает, что никому не хочется это сделать.
Просто мы вежливые. И воспитанные.:)
Автор: Gugiens Subscribed to comments via email
17.12.2001 11:41:21
linski, переводов Буковски я сам ни разу не видел :))
godo, я вами очарован, такой самодостаточности и самовлюблённости в собственное мнение я давно не встречал.
Автор: Boss Subscribed to comments via email
17.12.2001 14:34:07
Белка, ты, как всегда, строга - но справедлива :)
Автор: Lizard King Subscribed to comments via email
17.12.2001 22:23:40
2Gugiens: о вкусах не спорят, но на мой взгляд, перечисленным Вами Лорке, Буковски и Бродскому, Моррисон не проигрывает. Сравните, скажем, "Jamaica" Моррисона с "Барбизон Террас" Бродского...
2linski: Моррисона, по-моему, нужно сравнивать именно с профессиональными поэтами - в роке место Doors уже более-менее определено, а вот в литературе пока нет. Надеюсь, это временно.
Разумеется, это всё вопросы личных пристрастий... Наверное, глупо рассуждать об этом, да еще с неподдельною страстью :) А статья бебенинская - все равно говно.
Автор: goddo Subscribed to comments via email
18.12.2001 03:32:48
Дорогая Белка (а так же Стрелка, если она поблизости) - группа УЛЬИ играет остроумный и интеллигентный noisy-pop, мой любимый стиль, в котором играли мои любимые группы - Pixies, Throwing Muses Breeders, The Amps. Тексты группы УЛЬИ, за некоторым исключением гораздо интереснее текстов Алсу, ну, это, конечно, мое высокопитательное мнение. Насчет тех, кто посылает меня по-матушке - таким offline я всегда раздираю своими когтями их розовые подбрюшья.
Автор: Inna Subscribed to comments via email
18.12.2001 12:23:34
Все круто!!!
18.12.2001 12:41:11
goddo, в данном случае я позволю себе присоединить свой голос к голосу Игоря Тонких.
Предупреждаю всех: дальнейшие постинги из этой гостевой книги, не относящиеся непосредственно к Джиму Моррисону, будут удалены.
Автор: linski Subscribed to comments via email
18.12.2001 13:13:54
...так вот: о чем мы? А, Моррисон. Похоже, мерзкий был тип. Но. Весь универ прослушал Doors, порядком перебрав его, и в итоге он мне практически надоел. Но никогда не забуду как на даче у приятеля, вполне теплым летом, часа в три ночи, под сенью так сказать ночных мотыльков, в прекрасном постпортвейном настроении со мной приключился приступ дикого смеха, когда мне вдруг пришло в голову предствить себе scream of the butterfly :) Почему Соня не любит DOORs, для меня загадка. Не отдавать должное The End, фразе the killer awoke before dawn - мне это нелегко понять :)
Автор: Gugiens Subscribed to comments via email
18.12.2001 13:45:20
linski, я сам когда-то любил Doors и случайно их где-то услышать мне приятно, но Соню понимаю.
А что касательно фраз, так и у Петросяна, наверняка, была пара умных и не пошлых шуток (правда я не слышал, однако чисто статистически - таковые должны быть), но это не означает, что Петросян гений юмора и сатиры:))))
Автор: goddo Subscribed to comments via email
18.12.2001 14:12:42
Итак, о Моррисоне. Поднявшая столб пыли реплика о творческой состоятельности DOORS была взята из "знаменитой рок-энциклопедии Лиллиан Роксон 1969 года" - (в кавычках - это цитата статьи в журнале MOJO, июль 1995 "Летавший высоко", посвященной Тиму Бакли, автор Мартин Астон, в переводе Мирзуитовой И. Л.http://www.agharta.net/Buckleymain.html)На сем, уважаемые, откланиваюсь.
Автор: Kokc Subscribed to comments via email
18.12.2001 18:47:43
Vot vy tut sporite a ya do sih por jaley chto ne vzyal ssoboy lybimuy kassetu (Doors)....kajdomu svoe...no Doors eto koe-chto unikalnoe.... voydite v ih obraz...potancuyte nakurennie vokrug kostra...eto ved kayf...obo vsem zabyvaesh....zachem poddavatsya durnym vzglyadam sovremennosti....pobudte hot chut-chut soboy....potancuyte vokrug kostra napevaya:..??Light my fire....??
Автор: Бебенин Subscribed to comments via email
20.12.2001 18:35:03
Лилиан Роксон... Понятия не имел. Интересно, очень интересно... Не только у дураков, видать, мысли сходятся...
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться на Звуках, через Facebook или ВКонтакте.
 
 
 
 
 
 
 
О нас | Страница памяти | Реклама на сайте | FAQ
РубрикаторМузыкантам | Пресс-релизы