Очнулся я на станции метро "Новокузнецкая". День, ночь - не понял. Слава Богу, две копейки нашлись, звоню Олегу: "Старый, помираю, приезжай скорей". Через двадцать минут я уже наливал. А вечером, после "домашника", ехал на тачке, на кармане имел бутылку водки, "четвертак", а в голове думал: "Можно и дома появиться, спасибо Олегу!"

Огни, огни. В каком-то фильме Годара девушка говорит молодому человеку: "Мне кажется, центр мира - это я, а все остальное - вокруг, и ты тоже". Когда я стараюсь вспомнить какие-то старые дни, то мне трудно представить себя молодым, то есть каким-то другим, мне кажется, я всегда одинаковый, всегда центр, и только времена, события, лица, впечатления плывут вокруг меня, от меня, мимо меня, как круги по воде. Что же это такое было - домашние концерты? Откуда они взялись и к чему нас привели? Что то сейчас поделывает та странная публика, которая на эти концерты ходила, которая давала всему этому жить? С самого начала было совершенно неясно: для кого мы, надо ли это, и вообще - где здесь зал, а где сцена? Потому что ведь должна быть сцена, просто человек с гитарой никому не интересен, нужен артист, который вот сейчас, на глазах во что-то превратится. Наивность 60-х! Все чего-то ждали, что-то брезжило сквозь мглу. И обязательный бородач в очках-линзах и свитере-самовязке все сидел и сидел в дальнем углу и весь светился. А исполнители кривлялись, кричали, хрипели, брызгали слюной, задушевничали в пьяных антрактах, пытались петь, и постепенно, как сквозь мутное стекло, как нарисованный на ребрах жалюзи проступал облик "героя нашего времени".

Трудно рассказать своему сыну, каким рискованным предприятием было в 67-ом году выйти на улицу одетым так, как одевался я (махровое полотенце вместо шарфа, в руке крошечный зонтик, за ухом цепочка от унитаза и, конечно, "хаир"-волосы). Так же трудно рассказывать о домашних концертах 80-х: какие-то пятна, блики, эпизоды, бутылки... В памяти стерлись факты, поэтому говорить можно только о нынешних ощущениях от прослушивания некоторых своих песен, спетых тогда, только это реальность. Только сейчас, сквозь скульптурную четкость интонации, я чую запах вечности. Кто-то должен бросить камень.

Юрий Олеша писал: "Если ты чаще живешь воспоминанием, чем мечтой, значит ты - старик". Я не чувствую себя старым, поэтому я выкинул из этого альбома все песни, которые, на мой взгляд, прочно прилеплены к тем дням, все пьяные базары, всю шелуху. У меня нет чувства ностальгии на этот счет. Это было ужасно: скупо, неумно, бедно, по-сортирному задушевно. Не хочется "тащиться" на тех временах, хочется слушать сквозь время себя - центр Вселенной; пусть часы идут и идут, все равно ты не кончишься и скоро соединишься с теми, кто ушел.

От меня убегают серые гуси. Потом они останавливаются, задирают маленькие глупые головы вверх и смотрят в небо. Там, высоко, несутся неведомо куда облака, и сквозь синие просветы виден золотистый ровный свет.

Рок, рок! Рок - чудо века!

Рок испортил человека!

П.Мамонов   

P.S. Прошу понять меня правильно.

Компакт-диск, который вы держите в руках, составлен лично Петром Мамоновым. Я почти не сомневаюсь, что все, кто слышал эти концерты, поймут, почему я ощутил ужас нечеловеческий, когда услышал мертвую тишину в паузах между песнями. Первая моя реакция на этот "вариант" выражалась примерно такими словами: "Пускай этот продукт кастрации выпускают те, кому абсолютно плевать и на Мамонова, и на все остальное, кроме денег, которые они получат за это издание".

Но, кроме всего прочего, очень неприятно видеть свое детище в чужих руках, каким бы оно ни выросло. Конечно, на 99% это детище не мое, а его, Петино - и он вправе делать с ним все, что ему заблагорассудится. И все-таки, мне страшно обидно, что он в очередной раз решил этим правом воспользоваться.

"Создал - раздай, не забудь забыть". А гоняться с ножницами за своим прошлым... По-моему, именно это и несовместимо с тем, что говорил Юрий Олеша. Не надо пытаться доказать, что ты - другой. Хочешь быть другим - будь им. Вечность сделает все сама. Тот, кто стремится взять на себя ее функции, а, тем более, изваять памятник самому себе, в лучшем случае создаст достойное произведение социалистического реализма.

Авторы часто оказываются в жизни существенно более искренними людьми, чем то, что они создали. У Пети Мамонова все происходит строго наоборот. Он очень искренний Автор (а настоящий Автор и не может быть другим), но, как человеку, ему верить не стоит (прости меня, Петя, пожалуйста). Причем, он стремится обмануть не кого-то постороннего - по большому счету, ему на всех посторонних глубоко плевать - а, прежде всего, самого себя и свою судьбу. И пытается сбежать от всех окружающих, в том числе и от своей тени. И мучается от того, что это невозможно. Наверное, я никогда не встречал человека, которого бы так изводил его же собственный эгоизм.

Получается, что он меня похвалил, а я его ругаю. Но я слишком хорошо к нему отношусь, чтобы играть в кукушку и петуха. Да и "вечность" обманывать не хочется. Поэтому стоит все же уточнить, что:

Во-первых, это были не двадцать минут, а, как минимум, два часа (хотя бы потому, что Москва - очень большой город). Во-вторых, "квартирник" (слово "домашник" стало употребляться совсем недавно) в тот же день организовать практически невозможно, и, по сути, первый абзац Петиной статьи является очень сильным обобщением времени, места и всего остального. То же самое касается и "обязательного бородача в очках-линзах и свитере-самовязке". Не могу сказать, что этот собирательный образ мне неприятен, но он тоже относится к другому времени и другому месту. А что касается задушевности... Задушевность - она и в сортире задушевность. Дело-то не в сортире, а в душе. Кто на что способен.

То, что звучит на этом компакт-диске - это не "Мамонов 84-87", это соцреалистический образ Мамонова 84-87, созданный Мамоновым-96. И мне будет очень обидно, если никто уже не услышит, как все было на самом деле.

И все-таки... И все-таки... И все-таки... При всем моем несогласии и с этой "компиляцией", и с этим предуведомительным текстом, в нем есть нечто, позволяющее примириться и улыбнуться. Потому что "каким ты был, таким ты и остался". Это уж точно.

А ты и дорог мне такой.

Но, несмотря ни на что, я продолжаю надеяться, что когда-нибудь мы переиздадим этот материал в более полном и естественном виде.

О.Коврига   

Большое спасибо за все, что "между нами стояло", Илье Смирнову, Андрею Фомину, Егору Егорову ("Речной Вокзал"), Инне Ароновне Кон ("Белорусская"), Вове Кузнецову ("Теплый стан"), Илье Фомину ("Красногвардейская"), Сереже Огибину ("Беляево"), Анне Ковриге и нашей маме ("Динамо") и Игорю Плеханову ("Колхозная").

10.12.2001, Олег КОВРИГА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Петр МАМОНОВ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 14 апреля 1951
Место рождения: Москва
Релизы:
1996 84-87

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить