...Когда в начале 1980-х прогрессив-рок переживал короткий Ренессанс, основной движущей силой его были Marillion.
Прогрессив 70-х годов (он же арт-рок в утонченной России) - стиль, отличавшийся сложностью музыки, вычурными текстами, склонностью к концептуальности, большим формам и, говоря с позиций поп-панка, прочему выпендрежу. Монстрами прога были, например, Jethro Tull, Yes, - те самые, которые недавно приезжали порознь, - а также Genesis. Да, во время Оно Genesis были куда большим, чем фонограммой для сексапильной лысины Фила Коллинза. И именно с ними сравнивали в 1983 году Marillion, выпустивших первый EP - "Market Square Heroes" - и первый LP: "Script for a Jester's Tear". Но уже тогда Marillion были только собой.
Название "Marillion" происходит (как нетрудно догадаться) от "Сильмариллиона" Джона Толкина. Обращение к фентези, истории и тому подобной романтике - дань жанру. "Все прог-рокеры делают это". Но дальше названия Marillion в этом направлении не пошли.
Девизом первого периода их деятельности - тех четырех альбомов, которые они выпустили за 1983-1987 годы - лучше всего служит слово Fugazi. Слово это из Вьетнама 70-х, и значит оно "Fucked Up, Got Ambushed, Zipped In". "Don't you realize - this world is totally Fugazi?" Так спрашивал фронтмен группы, Фиш (Dereck F. Dick) на альбоме 1984 года (под названием "Fugazi", естественно).

Marillion всегда были группой интеллигентной.
Принципиально. Средняя длина их песни в 1980-е - 8 минут. Впрочем, о средней длине говорить непросто, так как многие композиции состоят из нескольких частей со своими названиями, плавно перетекающих одна в другую. 3-минутный радиоформат Marillion даже не то, чтобы отвергали. Они просто вплетали его в свою музыку. Та же "Kayleigh" с "Misplaced Chlidhood" (1985) была бо-ольшим хитом своего времени...

При этом они отличались от предков по жанру тем, что они нигде и никогда - подчеркиваю: нигде и никогда! - не играли сложную музыку ради нее самой. Ни на одном альбоме команды нет зубодробительных скоростных пассажей на любом инструменте, да и размер чаще всего 44.
Marillion брали свое структурами песен. Они начинали музыкальную тему, отрабатывали ее до конца, неторопливо, так, чтобы прочувствовать все ее оттенки, и постепенно переходили к следующей, так плавно, что позавидовать могли бы и "Pink Floyd". И этих тем всегда было столько... При этом мелодии выстраивались не абы как - альбом всегда имел некий сюжет, который развивался от начала к концу и представлял сложную, но цельную эмоциональную линию. Что и происходило благодаря текстам.
На первый взгляд, каждый из них был ценен сам по себе. Но на каждом альбоме Фиш рассказывал историю... чью-то историю. Чью-то грустную, непростую судьбину. Историю очередного клоуна, который на самом деле вовсе не так веселился, как все думали. Клоун - "фирменный" персонаж группы, присутствовавший на большинстве клипов и обложек альбомов, и долгое время он ассоциировался у публики с Фишем.
Тексты Фиша просто великолепны, в рок-музыке немного людей, которые могли так писать.
"We are Renaissance children becalmed beneath the bridge of sighs,
Forever throwing firebrands at the stonework
We are Siamese children related by the heart..."

Да-а.

Работы этой команды (любого периода) представляли идеальное - и уникальное - сочетание мелодичности, сложности, текста и эмоционального содержания. Не знаю уж почему, но это сработало и на широких народных массах. 1984-1986 - пик популярности группы, и пик высокий. Marillion считались не просто классной группой - они были экстремальны. Вплоть до того, что они выступали на метал-фестивалях в Донингтоне, красовались на обложках "Kerrang!"-а, и т.д. и т.п. И это при том, что музыка их всегда была и осталась не тяжелее... да хотя бы тех же Pink Floyd. Хорошее доказательство того, что чтобы пробрать публику, лучше быть не шумным, а умным.

"I'm losing on the swings,
I'm losing on the roundabouts..."
В итоге кто-то из членов группы действительно проиграл борьбу либо со своим эго, либо со своей креативностью,- и после "Clutching at Straws" (1987) Фиш ушел из группы, начав сольную карьеру. Вместо него был взят Стив Хогарт (Steve Hogarth). Кончилась Ф-эра, началась Х-эра.

Второй период истории Marillion продолжается до сих пор (в целом, довольно благополучно, но без явных побед). По плодовитости он уже вдвое превзошел первый ("Anoraknophobia" (2001) стал 8 альбомом с Хогартом на вокале).
Естественно, когда происходят перемены, старые фэны ругают группу, - Marillion, мол, стали примитивней. Не внимайте голосам пуристов, потому что Marillion не стали хуже. Аскетичнее - пожалуй. Современней - безусловно. Поменялось время, поменялись люди. Значит, поменялось содержание. А вслед за ним и музыка, и тексты.

С некоторых пор Marillion отказались от многоходовых сюит, а длина их композиций упала до 5 (реже) - 7 (чаще) минут. Вещи на 10-15 минут тоже штука обычная. Осталось, таким образом, главное - ощущение цельности, которого часто не хватает на альбомах в 15 песенок по 2:30 каждая.

Они поменяли тон. Меньше гимнов, больше лиричности. Хогарт предпочитает спокойно, чуть отстраненно наблюдать за происходящим вокруг.
"Listenin' to the pouring rain
Waiting for the world to change
Beginning to wonder if we'll wait in vain
For one fine day."

И все же Marillion, несмотря на ярлык power-pop, который лепили на них в середине 90-х, сохранили способность варьировать мелодии и эмоции, что твой фокусник: от быстрых, драйвовых вещей вроде "Deserve" - к 15-минутному депрессивному блюзу "Interior Lulu", - и все это на одном альбоме (1999). И главное, группа делает это совершенно органично.

Интересная история была с последним альбомом, "Anoraknophobia" (Anorak-no-phobia; anorak - имеется в виду кто-то очень странный; буквально - чужак, носящий куртку анорак).
Контракт Marillion с ЕMI как раз закончился. Ну а группе без контракта, ясное дело, нехорошо, грустно и безденежно. Но вместо того, чтобы возобновлять контракт, Marillion начинают предпродажу своего еще пока ненаписанного альбома через Интернет. И фэны группы не глядя покупают больше десятка тысяч грядущих копий "Anoranophobia". Благодаря этому, Marillion получают возможность записывать альбом без всякого контроля со стороны лейбла, а уже с готовым диском получают у EMI контракт (на хороших условиях). Не стоит говорить, что альбом вышел отличный.

Так что столько людей, наверно, неспроста настолько любят эту группу.
Видимо, они знают, что делают.

08.12.2001, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
MARILLION - Marillion - ваше мнение о статье
  • ну, Белка, ты у А. Еременко спроси. Я М. воспринимал как одного из верхних представителей арт рока, к которому на данный момент интереса особенного не испытываю. Ранний Genesis все равно лучше, чем Х.. и Ф.. эра вместе взятые. Помню, что было ощущение, что практически ничего не изменилось, только модуляции в голосе Ф. были чуть приятнее, да музыка стала чуть менее изобретательной. Но вообщем - затариваться не стоит, а для общего развития - не помешает. А возможно, я что-то пропустил... Хотя - вряд ли...
    Написал(a): linski, 09/12/2001 0:37
  • Признаться, linski, Вы меня в тупик поставили: я-то, наоборот, хотела после этого альбома бежать затариваться предыдущими альбомами эпохи Х... не стоит, значит?..
    Написал(a): Белка, 09/12/2001 0:28
  • Белка, я же говорю - не следил, норконенавистничество не слушал. Первые после Фиша альбомы были скучные, и пропал интерес.
    ОК, найду, куплю, послушаю
    Написал(a): linski, 09/12/2001 0:19
  • Ого, здесь мы можем поспорить: у меня Marillion, начавшись с насквозь попсовой Misplaced Childhood (сладенькая "Келли" - именно оттуда, и именно потому мне этот альбом некогда подарил мой молодой человек), стали вызывать интерес и уважение лишь после "Аноракофобии".
    У альбома есть несколько прекрасных качеств - на него не давит груз прожитых лет, и на нем великолепная работа со звуком.
    Написал(a): Белка, 09/12/2001 0:00
MARILLION - свежие публикации:
  • Альбом дня - Less Is More , 31.01.2010
    Marillion, не успев отдохнуть после мирового турне, выдали акустическую подборку старых песен о главном, продемонстрировав новые аранжировочные возможности. Как выяснилось, хорошо переигранное старое может быть весьма и весьма актуальным »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1978
Место образования: Англия
Материалы по теме:
Less Is More
Marillion

Сочинить за 77 часов – Esperanza SPALDING Эсперанса Сполдинг собирается написать и записать альбом в режиме онлайн. »»

Просто находка – Alice COOPER Элис Купер нашел в кладовке полотно Энди Уорхола, которое он купил под наркотой 45 лет назад »»

Я не отдам вам свои ДНК – MADONNA Мадонна запретила продавать на аукционе свои личные вещи - она не хочет делиться своими ДНК »»

Тур с того света, кругосветный – DIO Голограмму Дио отправят в мировые гастроли. »»

Без свиты на площадке – RIHANNA Люк Бессон снял Рианну в своём новом фильме и остался доволен её профессионализмом. »»

Ещё по одной – THE ROLLING STONES Rolling Stones вскоре начнут работу над новым альбомом. »»

И открылась мне вера – Justin BIEBER Джастин Бибер прервал длительные гастроли. Сразу поползли слухи, что он решил создать "собственную… »»

А пока вы у нас попляшите – ФЕСТИВАЛЬ BBС планирует в следующем году провести крупный фестиваль "на замену" Glastonbury Festival »»

Помним. Любим. – LINKIN PARK Движение памяти Честера Беннингтона: звезды и поклонники вспоминают музыканта »»

Навестите меня в музее Мадам Тюссо – BEYONCE Поклонники Beyoncé заставили музей Мадам Тюссо удалить восковую фигуру звезды »»

Что будете заказывать? – BILLY'S BAND Billy's Band дадут концерт по завякам »»

Танцевальный марафон – БИРТМАН Питерская группа "Биртман" даст большой концерт под открытым небом »»

Синекдоха Монток: Плейлист от Саввы Розанова – СИНЕКДОХА МОНТОК Плейлист Саввы Розанова ("Синекдоха Монток") в преддверии его выступления вместе с Бенджамином… »»

Леитраот – RADIOHEAD Radiohead завершили длительное мировое турне резонансным концертом в Тель-Авиве: читайте репортаж… »»

Тихие игры – Benjamin Francis LEFTWICH Бенджамин Фрэнсис Лефтвич выступит в серии концертов "Сонграйтеры" »»

Два рояля в кустах – Миша МИЩЕНКО Миша Мищенко и Алим Заиров выступят в Москве в рамках программы "Неоклассики" »»

Звуки для детей – ТЕХНИКА Летние фестивали - лучшее место для приучения детей к музыке »»

Пикник Афиши 2017: кого смотреть – ФЕСТИВАЛЬ Манчестерский инди-дэнс, украинский соул и многое другое. Гид по Пикнику афиши 2017. »»

Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

Дом композитора – ИЗ ЖИЗНИ Как жили и как могли бы жить сегодня великие русские композиторы »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

19:00 – Rolling Stone bar – THE SOUL SURFERS THE SOUL SURFERS »»

19:00 – Ресторан Shore House – НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ »»

20:00 – Винзавод – BROTHERS MOVING BROTHERS MOVING »»

20:00 – Yotaspace (ГлавClub Москва) – BILLY TALENT BILLY TALENT »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – BILLY TALENT BILLY TALENT »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Сергей МАНУКЯН Сергей МАНУКЯН »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Ритм Блюз Кафе – THE BACKSTAGE THE BACKSTAGE »»

21:00 – Клуб Volta – RED ELVISES RED ELVISES »»

Хроника27/07

1964 – В 1964 году родился Юрий Клинских, музыкант, поэт и композитор. Основатель и бессменный лидер группы Сектор Газа  »»

Bob THIELE (1922)

Harvey FUQUA (1928)

Kim FOWLEY (1942)

Юрий "Хой" КЛИНСКИХ (1964)

Juliana HATFIELD (1967)

DJ SS (1970)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить