DE PHAZZ  Я же говорю - ноль, а ты "фаза, фаза"...

Инертность московской публики тем более поразительна, что De Phazz ждали. Некоторые - ждали несколько лет. Это было видно хотя бы по тому, как их не хотели отпускать, как после концерта многозначительно дарили не цветы, а шоколад. Однако преодолеть свою скованность и хотя бы плечами-руками в такт подвигать так себя и не заставили. Ну, и хрен с вами.

Как ни печально, приходится признать: московские гастроли De Phazz были необычайно хороши в плане музыки, и безнадежно плохи во всех остальных. Музыканты оттрубились по-полной, да и организаторы делали, что могли,- а концерт оставил о себе ощущение несправедливо рядового. А ведь мог бы, мог бы...

Несколько раз подтверждавшаяся, а потом вновь отменявшаяся пресс-конференция так и не состоялась из-за опоздания самолета, привезшего банду в столицу.
Даже тем, кто сумел выловить группу за кулисами, не особо повезло: видимо, из-за того, что концерт вышел из графика, перед концертом музыканты заметно нервничали, их ответы на вопросы были какими-то скомканными.
Помещение c претенциозным названием "Арт-центр на Плющихе" оказалось на поверку старым и знакомым ДК Каучук, в подвале которого имеется один из старейших в Москве китайских ресторанов "Золотой Дракон", а наверху - плотный и неудачно сконструированный сталинский зал. Зал совершенно не подходил для проведения такого концерта. VIP-тусовка, вальяжно нависавшая над маленьким танцполом и созерцавшая происходящее буквально сверху вниз, попивала в бельэтаже и на балконе пиво, а внизу, стиснутый и скованный то ли духотой, то ли темнотой, волновался простой народ. Наслышанный о великолепном вокале Барбары Лар (Barbara Lahr) и душевном соуле в исполнении Карла Фрайерсона (Karl Frierson) народ томился в предвкушении, нетерпеливо поглядывая на часы: "Ну где ж ты, Барбара?"

Через час томительного ожидания на сцене появились De Phazz. Еще через минуту они взяли всех без разбору - и VIP, и танцпол,- в сладкий плен. Тур "Death Of Chocolate" начался...

Команда, производящая "шоколадную музыку", оказалась, по меткому выражению одного из зрителей, точной копией шоколадной коробки из фильма "Форрест Гамп": никогда не знаешь, с какой начинкой попадется следующая конфета. Некоторые члены команды представалм сразу в нескольких амплуа, все постоянно переодевались, танцы и видеоряд были всегда к месту, и придавали каждой песне дополнительный смысл,- если вообще можно говорить о смысле в песнях стиля "нонсенс". Шикарная мулатка Барбара пела то красивым котральто, то мощным соул-сопрано - каждая выпеваемая ею строчка, каждый взмах тонкой руки или движение бедра несли в себе такой заряд сексуальной энергии, что иногда зрители просто стонали в истоме. Танцовщицы Дорит и Беттина (Dorit и Betina Donnerberger) меняли сценические образы, как перчатки: от девочек-тинейджеров до секс-бомб на каблучищах и в платьях стрейч.
Духовая секция и перкуссия великолепно ложились на разнообразные электронные дорожки, протоптанные Питом Баумгартнером (Pit Baumgartner), каждое новое соло на саксе и трубе оставляло по себе воспоминание чего-то свежего, добытого словно из воздуха.

Вокалист и главный заводила Карл Фрайерсон вообще достоин поэмы. Солисты составляли великолепный контраст: взрывной и "мажорный" карл и томно-"минорная" Барбара. Карл держался дружелюбно, но корректно, прыгал выше головы, пытался общаться по-русски ("Мы дольжны вам сказать... До свидания! Excuse me, for my russian is pure shit, I was just trying to say good buy... but now we'll stay"), играл с залом, превращая каждую песню в мини-пьесу: перед одной из песен он загадочно отвернулся и пообещал показать всем "своего маленького друга ("нет-нет, это не то, что вы думаете!"),- другом оказался утенок-перчаточная марионетка, с которым Карл исполнил дуэт. Однако "повести", раскрутить зал на то, чтобы попрыгать или "поплавать", солист так и не сумел.

Инертность московской публики тем более поразительна, что De Phazz ждали. Некоторые - ждали несколько лет. Это было видно хотя бы по тому, как их не хотели отпускать, как многозначительно дарили не цветы, а шоколад. Однако преодолеть свою скованность и хотя бы плечами-руками в такт подвигать так себя и не заставили.
Ну, и хрен с вами.

C другой стороны, может быть, напрасно я обвиняю людей в том, что они впали в ступор: если задуматься, у всего этого есть вполне понятное объяснение. Их просто загипнотизировали. Немало поспособствовал этому видеоряд - неожиданная и очень сильная сторона концерта. Некоторые номера (к примеру, соло на трубе, сопровождавшееся клипом в духе постмодернового любителя Босха, или сопутствующая одной из песен бесконечно ползущая в разных направлениях змеюка семейства боа) были поразительно красивы и просты той благородной простотой, какую иногда наблюдаешь в одежде haute couture, но главное - они притягивали и заставляли смотреть на экран, не отрываясь.

Безусловно завоевал симпатии зрителей момент, когда на сцену к музыкантам попытался подняться поклонник, и, когда охрана не пустила беднягу, Карл взял пластинку, обошел всю группу, чтобы музыканты проставили свои автографы, а после вручил ее счастливцу.

Исключительный концерт. Обидно недооцененный концерт.

24.01.2001, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Группа DE PHAZZ

Дата образования:

1 января 1997