ЧИЧЕРИНА  Течение

Юля Чичерина и ее группа стали жертвой "бумования" - на волне буйного цветения "Нашего радио" в частности и рокапопса вообще ее возлюбили до небес. О ней говорили с такой лихорадочной любовью, что...

Юля Чичерина и ее группа стали жертвой "бумования" - на волне буйного цветения "Нашего радио" в частности и рокапопса вообще ее возлюбили до небес. О ней говорили с такой лихорадочной любовью, что минимально отстраненному наблюдателю становилось ясно: это тот плюшевый мишка, с которым поносятся и забудут. Публика - не дура, публика - большой ребенок. Так оно в общем, и случилось. Чичеринцы, не особо этого боясь, засели себе в студию, перестав показывать нос на светских мероприятиях и вообще светиться. Как и эффект второго спектакля для театральной труппы, пластинка номер два, - всегда большое испытание для молодой, а в нашем случае необъезженной еще шоу-бизнесом группы, а тут так все вовсе замерли в злорадном ожидании.
А получилось неплохо. И, если продолжать уж театральную аналогию, получилось совсем не по системе Станиславского, а вовсе и наоборот. Вторая пластинка плоха тем, что, в отличие от пахнущего молодой кровью дебюта, дает повод для сопоставлений, сравнений и критического брюзжания - куда, мол, катятся.
Слесарям - слесарево: "Течение" дает вдоволь побрюзжать непримиримым конткультурщикам,- мол, мы вас считали форпостом Урал-Рока, блин, а вы попсу теперь играете.
Играют, ага. Играют в попсовые игры с дневником записи, Более того, будто специально подзуживая слухи о своей творческой исчерпанности. Играют таким легким звучком с обработанными гитарами, уместными сэпмлами, уверенными инструментами в руках уверенных людей. Это - не провал. Саундпродюсирование альбома, взятое на себя самими музыкантами, стало своего рода реагентом, лакмусовой бумажкой, высветившей их настоящие желания и тяготения. И нет ничего плохого в том, что они решили побыть русскими Cardigans или кем-то вроде, и что вышли из-под опеки опытного, но уже замылившего свой "продюсерский" слух Вадима Самойлова. Альбом спродюсирован не просто хорошо, а замечательно - в том смысле, что именно эту часть работы я хочу заметить особо.
Тексты Чичериной, наверное, никогда не становились предметами серьезного рассмотрения, а жаль. Не шедевры поэзии, они ведь именно тексты, компонент будущего вербально-мелодического сплава, которым они воздействуют на наши рецепторы. И в этом смысле они - в высшей степени адекватны музыке, в высшей степени подходящее сырье для этих мелодий. Как и музыка , простые вроде бы тексты песен прячут в себе некую затейливость, выводящую их из обвинений в ординарности и делающую из группы предмет критики и тему для беседы. Здесь простота воровства не хуже, и искренность не возведена в божество - она присутствует как положительное, но не главное качество. Мне показалось, что, боясь пересластить с мелодиями, Юля понаписала текстов в духе подросткового депрессняка, только вышел он у нее совсем уж по-взрослому страшноватым. И чуть умнее и масштабнее, чем хотелось: про телефонные звонки и лучших подруг дур вполне можно послушать, а вот "ночь раздетая где-то я с кем-то я" - дорогая мама, жуть берет же прямо. Юле, которая сама себе и которой реклама прохладительных напитков создает "безголовый имидж", берет свое там, где видит свое - подлинностью того, что делает, и того, как живет. Которую (подлинность), будь ты хоть трижды дурой, не купишь ни за какие деньги.

22.11.2001, Алексей КРИЖЕВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.chicherina.com

Группа ЧИЧЕРИНА

Дата образования:

1 июня 1997