Юля БЕЛОМЛИНСКАЯ  Бедная девушка

Хорошая вещь гитара. Под неё можно исполнять "романсеро и дансас". "Музыки почти все - не мои, а откуда взялись, не знаю",- честно предупреждает в развёрнутой аннотации исполнительница. С конца...

Хорошая вещь гитара. Под неё можно исполнять "романсеро и дансас". "Музыки почти все - не мои, а откуда взялись, не знаю",- честно предупреждает в развёрнутой аннотации исполнительница.
С конца 80-х обитая в Североамериканских Соединённых Штатах, Юля Беломлинская сочиняет и записывает на любительский магнитофон полумещанские, полудекадентские "романсеро" а-ля конец XIX - начало ХХ века. Подвергнутые минимальной звуковой обработке, эти задушевные "хом-аудио" выходят в свет лазерными блинчиками специализирующегося на подобной аутентичной продукции "Выхода". Эти песни действительно натуральны - по крайней мере, смысл присутствующей здесь версии всенародно любимой "Тум-Балалайки" близок к первоначальному настолько, насколько это только возможно.
Смысл подобных релизов? Вряд ли это будут просто слушать. Скорее - разучивать и петь на разного рода посиделках самостоятельно. Ибо такого рода лирический материал существует, лишь постоянно исполняясь вживую. Это часть быта, как он есть. Как старинная кофемолка или коврик с лебедями. Но даже песня, которой суждено стать народной, имеет право на автора. И, разумеется, наоборот.

20.11.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)