YES  Magnification

Удивительно, но это не сборник лучших хитов в оркестровой обработке, как это сейчас принято, а нормальный программный альбом. В отличие от ровесников из Deep Purple и Pink Floyd, у которых...

Удивительно, но это не сборник лучших хитов в оркестровой обработке, как это сейчас принято, а нормальный программный альбом. В отличие от ровесников из Deep Purple и Pink Floyd, у которых оркестровые релизы так и остались авантюрными причудами амбициозной юности, Yes стали позволять себе подобную монументальность ближе к зрелому возрасту.
Невольно вспоминается десятилетней давности проект "Union",- тоже номерной, для осуществления которого собрались лучшие музыканты всех составов группы."Magnification" демонстрирует прямо противоположный подход - основной состав здесь облегчён до предела. Звучание оркестра доминирует во многих номерах, гитары и ударные расставлены на отведённые им согласно общей партитуре места. Особенно это заметно в "Spirit Of Survival", где партия струнных эффектно нанизана на пробирающий до печёнок, трассирующий бас Криса Сквайра. Клавишные почти исключены за ненадобностью. Отдельные партии фортепиано взял на себя ударник Алан Уайт.
Оркестровое звучание более чем уместно в новых, решённых в классическом стиле Yes, песнях. Даже ритмически ровные, почти "квадратные" номера обладают сложными, построенными отнюдь не по принципу "куплет-припев" мелодическими линиями. Полностью акустическая, ритмически сложная, аранжированная флейтой и скрипкой двухминутная "Soft As A Dove" порадует многих аглофилов. Трогательный "телефонный" вокал в "Don`t Go" обязательно заставит старых рок-фанов вспомнить весь симфо-рок семидесятых разом, а в "Give Love Each Day" наконец-то получает развитие "пост-битловское" мелодическое направление, удачно найденное группой в далёком 1971 году и по странной случайности отброшенное вскоре после выхода программы "Time And The Word". Всегда удивлявшие слушателя контрастом масштабных композиционных задумок и осторожно усреднённых мелодических линий, в этой композиции (а также в "We Agree" с красивым акустическим вступлением Стива Хоу) Yes чуть ли не впервые за тридцать лет оказались на недосягаемой ранее высоте.
К сожалению, новым песням порой недостаёт фирменной "йесовской" экспрессии. Лишь "Dreamtime" звучит быстро и энергично, однако при этом она довольно проста ритмически. Что является ещё одной проблемой. Несмотря на то, что группа более не гоняется за модой (как это можно было наблюдать в годы "новой волны"), предпочитая развивать своё уникальное направление, возвращение к ритмически сложным конструкциям даётся музыкантам достаточно тяжело и к настоящему моменту оно ещё не завершено. Единственной по-настоящему развёрнутой композицией на альбоме является четырёхчастная "In The Presence Of...".
В целом же в новой программе Yes предстают перед слушателями убедительно преодолевшими "кризис среднего возраста". Пускай для этого им и понадобилась столь радикальная встряска.

16.11.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)