Alice COOPER  Dragontown

"Я не хочу топтаться на месте, - говорил величайший факир и иллюзионист рок-н-ролла ещё в прошлом году, - Я хочу конкурировать с молодыми. С Робом Зомби, с Limp Bizkit..." Чуть больше года...

"Я не хочу топтаться на месте, - говорил величайший факир и иллюзионист рок-н-ролла ещё в прошлом году, - Я хочу конкурировать с молодыми. С Робом Зомби, с Limp Bizkit..." Чуть больше года прошло с момента выхода современно звучащего и весьма успешного альбома "Brutal Planet". И - новая программа? Ничего себе работоспособность! На фоне своих дряхлых ровесников, в лучшем случае со скрипом выдавших за последнее десятилетие от силы две-три пластинки, подобная живость старика Купера интригует уже сама по себе. На фоне молодых конкурентов, порой склонных почивать на лаврах единственного успешного хита - тоже.
Первая же вещь с нового альбома ("Triggerman") ясно показывает - конкуренция продолжается. Гитаристы Alice Cooper Band могут позволить себе тупую риффовую рубку "на прижиме", а сам мэтр - угрожающее кваканье через примочку. Однако никаким Marilyn Manson, и тем более Limp Bizkit не обойти старую гвардию по части написания свеженьких мелодий и не форсировать модную альтернативную почесуху в финале в залихватский припадочный рок-н-ролл. Продолжает серию обманных манёвров ужастик "Deeper" и якобы хип-хоповая "Sister Sarah", где индустриальные шлепки неожиданно сменяются вполне живыми ударными, а тупая гитарная нарезка уступает место грамотным соло и фирменным куперовским призрачным хоралам.
С другой стороны, новое - хорошо забытое старое. Таких душераздирающих, бьющих наотмашь медляков, как "Sex, Death And Money", Купер не создавал аж со времён своего альбома "Love It To Death"! И в то же время, при поразительном эмоциональном сходстве с "I`m Eighteen" - никакого самоплагиата. Настолько современным стало звучание группы Купера. Да и "Disgrace Land", при всей своей традиционной рок-н-ролльности (будто бы старый друг Купера Марк Болан на пять минут заглянул в студию с того света, чтобы принять участие в записи) вряд ли мог бы появиться на какой-нибудь пластинке образца семьдесят лохматого года. Лишь романтичная "Every Women Has A Name", полная акустических гитар и старомодных звуков меллотрона, имитирующего звучание струнной группы, воспринимается явным логическим продолжением классической "Only Women Bleed".
Этому фокуснику по-прежнему подвластны уходящие корнями в музыку Beatles и Rolling Stones жизнеутверждающие мелодии наподобие "It`s Much Too Late". Он с равной лёгкостью выдаёт рваный металлорэп в "Just Wanna Be Good". Кто ещё из "оставшихся при деле" глэм-рокеров его поколения способен создавать что-либо новое без ущерба своему классическому стилю? Kiss и Aerosmith продолжают совершенствовать однажды выбранное направление. Sparks и Дэвид Боуи зашли в своих экспериментах настолько далеко, что уже и не помнят, с чего начинали. Купер же, в какие бы экстремальные дебри не занесла его фантазия, остаётся верен рок-н-роллу. И это неплохо.

06.11.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: alicecooper.com

Alice COOPER

Дата рождения:

4 февраля 1948