"Я не хочу топтаться на месте, - говорил величайший факир и
иллюзионист рок-н-ролла ещё в прошлом году, - Я хочу конкурировать с
молодыми. С Робом Зомби, с Limp Bizkit..." Чуть больше
года прошло с момента выхода современно звучащего и весьма успешного альбома
"Brutal Planet". И - новая программа? Ничего себе работоспособность!
На фоне своих дряхлых ровесников, в лучшем случае со скрипом выдавших за
последнее десятилетие от силы две-три пластинки, подобная живость старика
Купера интригует уже сама по себе. На фоне молодых конкурентов, порой
склонных почивать на лаврах единственного успешного хита - тоже.
Первая же вещь с нового альбома ("Triggerman") ясно показывает -
конкуренция продолжается. Гитаристы Alice Cooper Band могут позволить
себе тупую риффовую рубку "на прижиме", а сам мэтр - угрожающее
кваканье через примочку. Однако никаким Marilyn Manson, и тем более
Limp Bizkit не обойти старую гвардию по части написания свеженьких
мелодий и не форсировать модную альтернативную почесуху в финале в залихватский
припадочный рок-н-ролл. Продолжает серию обманных манёвров ужастик
"Deeper" и якобы хип-хоповая "Sister Sarah", где
индустриальные шлепки неожиданно сменяются вполне живыми ударными, а тупая
гитарная нарезка уступает место грамотным соло и фирменным куперовским
призрачным хоралам.
С другой стороны, новое - хорошо забытое старое. Таких душераздирающих, бьющих
наотмашь медляков, как "Sex, Death And Money", Купер не создавал аж
со времён своего альбома "Love It To Death"! И в то же время, при
поразительном эмоциональном сходстве с "I`m Eighteen" - никакого
самоплагиата. Настолько современным стало звучание группы Купера. Да и
"Disgrace Land", при всей своей традиционной рок-н-ролльности (будто
бы старый друг Купера Марк Болан на пять минут заглянул в студию с того
света, чтобы принять участие в записи) вряд ли мог бы появиться на какой-нибудь
пластинке образца семьдесят лохматого года. Лишь романтичная "Every Women
Has A Name", полная акустических гитар и старомодных звуков меллотрона,
имитирующего звучание струнной группы, воспринимается явным логическим
продолжением классической "Only Women Bleed".
Этому фокуснику по-прежнему подвластны уходящие корнями в музыку Beatles
и Rolling Stones жизнеутверждающие мелодии наподобие "It`s Much Too
Late". Он с равной лёгкостью выдаёт рваный металлорэп в "Just Wanna
Be Good". Кто ещё из "оставшихся при деле" глэм-рокеров его
поколения способен создавать что-либо новое без ущерба своему классическому
стилю? Kiss и Aerosmith продолжают совершенствовать однажды
выбранное направление. Sparks и Дэвид Боуи зашли в своих
экспериментах настолько далеко, что уже и не помнят, с чего начинали. Купер же,
в какие бы экстремальные дебри не занесла его фантазия, остаётся верен
рок-н-роллу. И это неплохо.
Дата рождения:
4 февраля 1948
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)