GAMMA RAY  No World Order!

Похоже, классический хэви окончательно отошёл от приземлённой блюзовой основы. Она более не оправдывает претензий металлистов на заимствование приёмов и мотивов своих сочинений из иного арсенала....

Похоже, классический хэви окончательно отошёл от приземлённой блюзовой основы. Она более не оправдывает претензий металлистов на заимствование приёмов и мотивов своих сочинений из иного арсенала. Новой родиной для несгибаемых вот уже более двух десятилетий воинов хэви-, спид- и пауэр-металла стала музыка классическая.
Немецких групп это положение касается в первую очередь. За спинами поющего гитариста Кая Хансена, басиста Дирка Шлахтера, клавишника и гитариста Хенджо Рихтера и ударника Дэна Циммермана - надёжные тылы в виде многовековых традиций классической немецкой музыки. Верные заветам Баха и Вагнера, признанные мастера тевтонского металла раз за разом создают всё более величественные, монументальные, и вместе с тем - живые и динамичные музыкальные произведения. Было бы, однако, неверным утверждать на основании изложенного, что ровняясь на столь академичные образцы, начинавший ещё в легендарных Helloween Хансен полностью отвергает наследие классического рока. Ибо в ломовом номере "Damn The Machine" прекрасно уживаются и монументальность немецкой оперы, и с детства любимые Каем распевки а-ля старый добрый Uriah Heep. Как, впрочем, и в полном тёплых гармоний клависина "Follow Me".
Несколько забавно слушается "Eagle", вызывающий навязчивые ассоциации с ранним материалом Iron Maiden. Впрочем, музыкантов извиняет тот факт, что сами Iron Maiden подобной концепции звучания не придерживаются уже давно. Столь же наивно звучит местами и финальная баллада "Lake Of Tears". В медляках большей части тевтонских рокеров (за исключением, быть может, лишь Kingdom Come с их намеренно блюзовым звучанием) определённо есть что-то общее, и основу этого "что-то" заложили ещё блаженные Scorpions. Тут уж ничего не поделать. Тем более, что общего положительного впечатления от прослушивания альбома эти два финальных номера совершенно не портят.
Обложка диска и тексты многих песен в который раз со времён альбома 1998 года "Somewhere Out In Space" вызывают устойчивые ассоциации с фантастикой - в частности, со знаменитым романом Р. Желязны "Создания Света, Создания Тьмы". "Космическая тема всегда была мне близка, - объясняет Кай Хансен, - Я практически вырос на сериале "Star Track"... Слишком многие металлические группы сейчас поют о мечах и драконах, мы же решили немного отклониться от этого направления". Вектор Gamma Ray устремлён в грядущее. Эти настроения не в последнюю очередь позволяют тевтонскому металлу в исполнении Кая Хансена и компании оставаться музыкой вполне жизнеспособной.

06.11.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)