Julee CRUISE  Песни для Лоры Палмер прозвучат в Москве

Однажды подсев на фильм Twin Peaks, ты смотришь его снова и снова, пока не перестанешь искать смысл в происходящем на экране. В Москву приезжает Juliee Cruise - певица, чей голос вызывает у всех поклонников фильмов Линча обильное слюноотделение.

О, сколько уютных вечеров мы провели у экрана, выясняя, кто убил Лору Палмер! Сколько раз сердце начинало сладко трепетать при первых звуках этой обманчиво спокойной мелодии, сколько раз неизъяснимая нежность наполняла нас, когда мы слышали этот неземной голос...
Один кинокритик сказал: единожды подсев на фильм Twin Peaks, зритель смотрит его снова и снова, пока не перестанет искать смысл в происходящем на экране. Перефразируя это высказывание, можно сообщить, что однажды подсев на Джули Круз, покупаешь кучу ее дисков и саундтреков, пока не поймешь, что "Голубой бархат" и "Твин Пикс" неповторимы. Это пытка прекрасным, и пусть она прсто длится, пока идет фильм.
Однако сейчас у нас появилась возможность отделить волшебный голос от саундтрека, а саундтрек от фильма: в Москву приезжает Джули Круз

Бывший "манекен Дэвида Линча", как сама себя называет Джули, внешне похожа на блокурую версию на Лайзы Минелли; ее манеры, ее громкий смех, ее стиль поведения выдают в ней персонажа, привыкшего находиться в центре внимания. Джули с детства была окружена музыкой. В 5 лет она начала играть на всевозможных инструментах: пианино, кларнет, флейта, тромбон, гитара. Она всегда любила петь. В школе родного городка в Айове Джули получала награды во многих музыкальных и театральных мероприятиях, а потом поступила в музыкальный колледж в Миннеаполисе. "Конечно, я слушала совсем не ту музыку, которую играла, - вспоминает о себе Круз. - Мое поколение, чье детство пришлось на 60-е годы, выросло на хиппизме и наркотиках. У меня был подвал, оборудованный грандиозной стереосистемой, и все мои друзья приходили в этот подвал, мы там торчали и слушали Сантану, Эдгара Уинтера, Леонарда Скиннарда и, конечно, Steely Dan". Впрочем, Джули была одной из немногих, кому удалось раз и навсегда расстаться с наркотиками. В какой-то момент она поняла, что кайф мешает ей работать. Переехав из Миннеаполиса в Нью-Йорк, Круз работала в нескольких небольших шоу. Так она познакомилась с Анджело Бадаламенти, который тогда был директором кантри-вестерн мюзикла. Благодаря мюзиклу, в котором играла Джули, она попала в "Голубой бархат" Дэвида Линча. "Анджело совсем не был впечатлен Линчем, - вспоминает певица, - он понятия не имел, что Дэвид гениальный режиссер. Он позвонил мне и сказал: "Джули, мне нужна певица для музыки к фильму, который снимает один странный тип, которого зовут Дэвид Линч".

Это было в 1988 году, а годом позже Круз появилась в "Голубом бархате". Песня "Misteries of Love" стала хитом. После выхода фильма певица получила предложения от Warner Bros. и Virgin.
Круз, Бадаламенти и Линч решили делать альбом: Анджело писал музыку, Дэвид был продюсером и автором текстов, а Джули пела. Параллельно с этим Линч начал снимать "Twin Peaks". Это были два совершенно разных проекта, режиссер решил, что музыку для альбома можно использовать и в фильме. Благодаря этому фильму, ангельский голос Круз и музыку с альбома 'Floating Into The Night' узнал весь мир. В 1990 году альбом долгое время был в чартах Billboard'а и стал самым успешным ТВ-саундтреком в истории.

Тогда же Круз и Линч осуществили эффектный проект "Индустриальная симфония #1" - запланированный как часть рекламной кампании первого альбома, но едва ли не затмивший его. На сцену Brooklyn Academy of Music въезжал гигантский грузовик, использовались грандиозные пиротехнические эффекты, большое количество людей, сложный свет. Большую часть шоу певица провела в воздухе и пела, "летая" над сценой.

На волне успеха Круз и Линч заключили контракт на семь альбомов. Но уже второй альбом, подготовленный совместно с Линчем и Бадаламенти - "The Voice Of Love" - самой певице не понравился: "Я была вынуждена петь в одном и том же стиле, который мне надоел к тому времени. Я пришла к Дэвиду и сказала, что хочу делать мой следующий диск сама, без него и Анджело, и что я готова заплатить ему те деньги, которые он мог бы получить от продажи моего диска, но только чтобы на нем не было его имени. Дэвид пришел в полную ярость и сказал, что я вообще никогда не буду петь опять и что мы заключили контракт, и "FUCK YOU!" - было последнее, что я слышала".

В 1992 году Джули познакомилась с лидером B-52's Фредом Шнайдером, который в то время искал новую вокалистку. Круз и Шнайдер понравились друг другу. Джули легко влилась в состав и выступила в последнем всемирном туре группы. B-52's были тогда на пике популярности, гастролировали по Европе, Северной и Южной Америке и даже участвовали в инагурации президента Клинтона. Гастрольные темпы Круз не сбавила и впоследствии. Сольно Джули выступала на самых престижных площадках мира - это и знаменитый лондонский 'Palladium', и главная сцена Каннского Фестиваля, и Олимпийский стадион Барселоны, где она участвовала в открытии Игр.
9 ноября Джули Круз приедет в Москву в рамках своего европейского турне. Именно в этот день в клубе Б2 состоится ее единственный концерт. Сопровождать певицу в Москву будет один из лучших музыкантов и продюсеров Нью-Йорка - Khan, известный по своим проектам H.E.A.D, 4E и Black Sabbath Riot; совместным проектам с Диамандой Галас, Джоном Спенсером, Андре Вильямсом и др.
Кен Орал (Сan Oral!) - так звучит настоящее имя Хана - cын турка и финки, долгое время жил в Германии. В Германии же он начал свою музыкальную карьеру в коллективе Mut zum Schlag. Но ему быстро надоела жизнь рок-музыканта с ежедневными репетициями и алкоголем. В 1992 Хан переехал в Нью Йорк, где он жил вместе с Джими Тенором (Jimi Tenor). В 1994 году Khan открыл свой магазинчик, где он продавал пластинки с электронной музыкой. Сегодня он владеет тремя опулярными лейблами - "Super-8", "El Turco Loco" и "Temple Records".
Последняя работа Хана "No comprendo" стала одним из самых актуальных событий в современной музыке. "Идея пластинки была в том, чтобы записать песни с разными исполнителями, чтобы они сами принимали участие в звучании и добавляли свои идеи, - говорит Хан. - Мне хотелось сотрудничества, коллективной работы, а не просто пригласить исполнителей на уже готовый материал. Я дал им полную свободу действий. И мне было приятно находиться с этими людьми".

Надеемся, что и вам будет приятно оказаться в таком необычном обществе.

30.03.2009, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)