SWEET  Когда кокосы были сладкими...

Любим ли мы буги-вуги? Вспомним ли мы, что 17 июля 1949 года появился на свет барабанных дел мастер Мик Такер? В конце 60-х этот парень собрал вместе с приятелями, которых звали Стив Прист (бас) и...

Любим ли мы буги-вуги? Вспомним ли мы, что 17 июля 1949 года появился на свет барабанных дел мастер Мик Такер? В конце 60-х этот парень собрал вместе с приятелями, которых звали Стив Прист (бас) и Брайан Конолли (вокал), группу.
Названная The Sweet Shop, эта бригада долгое время ошивалась где-то в низкобюджетной полупопсе и меняла соло-гитаристов, пока на горизонте не появился толковый и надёжный истязатель шести струн Энди Скотт (родился 30 июля 1951 года).

К этому моменту на Британских островах воцарился одуряющий стиль "баблгам-рок" - и публика предпочитала названия краткие и ярлычные, словно этикетки сигарет и шоколадок (аналогичная ситуация наблюдалась в середине 90х во время брит-попсовой возни) - длинные либо сокращались либо долго не жили.

Мужественно обкарнав имя группы до лаконичного The Sweet, музыканты вскоре попали в сферу интересов известных уже в ту пору Микки Чина и Майка Чепмена - модных хитмейкеров нового направления. Первые результаты не заставили себя долго ждать - уже к июлю 1971 года развесёлые ксилофончики вызванивали по всей Европе в высшей степени тамбурмажорную мелодию "Со-Со".

Однако уже через два года - к моменту выхода знаменитого "The Sweet Album" (июль 1973 года) сделавшие поначалу ставку на гармоничное четырёхголосье новой команды продюссеры принялись судорожно чесать репы. Безумные запилы Энди Скотта, по примеру Джимми Пейджа взявшегося за двухгриффовый "Лес Палыч" и экспериментирующего с виолончельными смычками, вкупе с маниакальным пристрастием Такера к по-оркестровому сдвоенным басовым томам превращали незатейливые поп-хиты в совершенно ломовой хард-рок. Баблгам-считалочки вроде "Со-Со", "Funny-Funny" и "Chop-Chop" вскоре были забыты - публика на концертах требовала "Blockbuster" и "Hellraiser". Невзирая на успех собственных композиций, Чинн и Чепмен желали видеть их в несколько ином решении.

Вдоволь поиздевавшись при помощи виолончельных запилов над "No You Don`t", Sweet вскоре отказались от услуг приглашённых авторов. Отныне они играли ядрёный приглэмованный хард-рок, и сочиняли песни самостоятельно. Ну, а Чинн и Чепмен предпочли работать над репертуаром куда более спокойных Smokie...

...В 80-х Sweet на некоторое время неожиданно распались на две половинки (Конолли/Прист и Скотт/Такер), каждая из коих претендовала на название. На излёте, в 1993 году выступали в Санкт-Петербурге, а в 1997 году скончался Конолли, и группа перешла в состояние сольного проекта Скотта - перешедший на роль звукорежиссёра Прист и страдающий ныне от лейкемии Такер оставили музыкальный бизнес.

В конце 1999 года изрядно потрёпанные временем и бесконечными сменами состава "Andy Scott`s Sweet" выступали в Москве. Развесёлая "Со-Со" звучала под сводами ноябрьских Лужников. "Не, я не понял, в натуре, - возмущался какой-то барыга с дорогих рядов, - А "Убили Негра" тогда кто написал?"

04.11.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа SWEET

Образованный в 1966 году под названием Sweet Shop, этот квартет первое время ориентировался на исполнение мелодичного биг-бита и бабл-гам. После нескольких проб вокалист Брайан Конолли, басист Стив...

Подробности из жизни:

Образованный в 1966 году под названием Sweet Shop, этот квартет первое
время ориентировался на исполнение мелодичного биг-бита и бабл-гам. После
нескольких проб вокалист Брайан Конолли, басист Стив Прист и
ударник Мик Такер приняли на роль соло-гитариста Энди Скотта.
Первыми хитами группы стали сочинённые для неё авторским дуэтом Чинна и
Чепмена бабл-гам-безделицы "Chop Chop", "Co-Co" и
"Funny Funny", а также кавер-версия песни Lovin` Spoonful
"Daydream" из одноимённого фильма Вуди Аллена.
К началу 70-х годов группа неожиданно перешла от исполнения простеньких
поп-шлягеров к мощному хард-року. По примеру Джимми Пейджа заказавший
себе двухгриффовый Les Paul Скотт первое время почти слепо копировал манеру
первого хард-рокового гитариста (включая даже игру виолончельным смычком!).
Однако впоследствии музыканты группы нашли свой собственный стиль в синтезе
модной "тяжести" и проверенной временем мелодичности, став таким
образом одними из прародитлей глэм-рока. Несмотря на…

Далее... →