MOUSE ON MARS  Мышиные истории экран покажет наш

Разговор инопланетных существ с существами земными. Музыка виртуального будущего: это - Mouse on Mars. Немецкие гении неживых звуков. Энди и Ян совершенно не похожи на представителей русской электронной братии. Серенькие такие, как настоящие мышки. Приехали в Москву и рассказали ЗВУКАМ мышиные истории о своем инопланетном существовании.

Скрежет, скрип, стук. Вопль ненакормленного тамогочи. Разговор инопланетных существ с существами земными. Музыка виртуального будущего: Все это - Mouse on Mars. Немецкие гении неживых звуков.
Мышки Энди Тома (Andy Toma) и Яна Вернер (Jan Werner)совершенно не похожи на представителей русской электронной братии. Серенькие такие, как настоящие мышки. Без нездорового блеска в глазах. Задумчивые, протяжные, немультяшные. Грызут потихоньку электронный марсианский сыр, радуются жизни и пишут "музыку сердца". А недавно не без помощи клуба "Б2" и А.К Троицкого представили свои электронно-марсианские творения на суд непросвещенного русского слушателя. Приехали в Москву, и визуально, электронно согрели нашу мерзопакостную осень закрученными кусками многослойных электронных сетов на свой лад. А перед отъездом рассказали ЗВУКАМ мышиные истории о своем инопланетном существовании.

ЗВУКИ.Ru: - Вы впервые в Москве. Как вам наш город?
Ян: - Город хорош! Мы видели Кремль, Красную площадь - там очень мило. Идеальное место для прогулок! Забавно, что там разгуливает много молодоженов в белой одежде. Еще мы были в большом магазине, видели Белый Дом, смотрели в гостинице смешную детскую телепередачу и передачу-дискуссию, в которой абсолютно ничего не поняли! Потом гуляли по большим улицам, где... В Москве очень много интересных лиц! По-моему, здесь очень особенные, другие люди, не характерные иным местам. Я действительно думаю, что русские люди - реальный суперстары: выразительные, обособленные, сильные. Актеры! Причем почти все..
Звуки.Ru: - А немцы - все как один. Не в первый раз такое слышу...
Ян: - Для нас в Германии люди не столь интересны. По крайней мере, они не выглядят так интересно. Они слабее по сравнению с сильными русскими. Они сухие.
Энди: - Это не только из-за выражения лица, тут дело в другом - в образе как таковом. В разных странах люди всегда отличаются. Вы более эмоциональные, выразительные, даже более живые...
Ян: - Здесь многое более экстремально! В Германии же сплошные стереотипы. А здесь все по-другому и в манере разговора, и в поведении, и во внешности... Это не значит, что я не люблю серые и однообразные лица Германии. Каждое лицо - книга...
ЗВУКИ.Ru: - Вы говорите об экстремальности. На вашем недавнем концерте многие восклицали: "О да! Эти ребята - экстремалы!" Считаете себя таковыми?
Ян: - Не-а.
Энди: - У нас нет справочного материала, где написано, что нормально, а что - экстремально. Нам не из чего выбирать - мы ведем себя так, как нам нравится. Наверное, аудитории легче определить нас, как экстримальщиков. Мы - это несколько иной фон. Экстремализм - это не просто красивое слово, это иной, совершенно противоположный нормальному, способ существования. Это некий омут, который может затянуть каждого: Вот так!
ЗВУКИ.Ru: - Вы довольным Московским концертом?
Ян: - Мы никогда не бываем довольны всем. Я не могу разложить все по полочкам, не могу сказать, что вот это и вон то меня не устроило, потому что я не аналитик. Я знаю, что после концерта мне было очень хорошо. А вот слушателям: Мне показалось, что некоторые желали увидеть некий взрыв, произведенный людьми. А получили львиную долю музыки, музыки и еще раз музыки. Люди оказались не интересными - не было ожидаемой визуальной картины. Не хватало зрителям 'физических' музыкантов на сцене... Люди видели только две головы за машинкой, видели, что мы что-то делали, но в их общей картине не хватало сбалансированности. А лично для меня все было на уровне: Мне кажется, нам не следует ничего менять Может, для аудитории это не совсем понятно, даже странно, но мы действительно серьезно относимся к нашему творчеству. Оно - из сердца.
Энди: То, что мы делаем сейчас, немного отличается от того, что мы делали раньше. Сейчас концепция наших концертов строится исключительно на музыке и визуальном ряде. Все вместе должно быть похоже на некое кино. Так мы можем контролировать аудиторию, потому что на такие концерты везде люди реагируют одинаково. Но мы стараемся выпускать все из-под контроля. Для меня вчерашний концерт был достаточно сложным! Такой сильный, новый приток...
Ян: -Мое мнение не стыкуется с мнением Энди, потому что лично мне концерт очень понравился! По-моему, это было экстремально, потому что все было плохо, а концерт получился действительно хорошим.
ЗВУКИ.Ru: - Вы не думали добавить голос, чтобы легче воспринималось?
Ян: - Не-ет!
ЗВУКИ.Ru: - Почему? Ян: - Мы пытаемся уменьшить важность голоса. Мы все время пробуем на сцене что-то новое, освежаем старое какими-нибудь новыми фишками. 'Mouse on Mars' как раз и отличается концептуальной безголосностью - так расширяем рамки свободы творчества. У нас есть так называемые рок-версии с живыми инструментами на сцене, но они еще не доведены до ума. Наверное, московский концерт прошел бы легче для нас, если бы мы поголосили в паре песен, но нам самим это было бы уже менее интересно
ЗВУКИ.Ru: - Вы играете электронную музыку, но не называете себя электронными музыкантами. Почему?
Ян: - Мы реально не знаем, что такое быть электронными музыкантами. Мы не особо понимаем значение этого термина. По-моему, если ты говоришь, что не делаешь электронную музыку, ты чувствуешь себя более свободным и можешь делать различные 'музыки': академическую, танцевальную, экспериментальную или еще какую-нибудь. Вот мы и стараемся делать всякую музыку!
ЗВУКИ.Ru: - Вы читали курс лекций о современной музыке в техническом университете...
Ян: - Мы думали, что в этом году опять станем 'лекторами', но не смогли: студия, запись: Мы читали лекции студентам, заинтересованным в звуке как в таковом. Это были дискуссии о вариациях работы со звуком для тех, кто хотел заниматься продюсированием музыки. Это был не только теоретический курс: он основывался на практических идеях и на реальных проектах. Жаль, что пока нет времени возродить подобную практику.
ЗВУКИ.Ru: - Расскажите о своем опыте создания музыки для телевизионных заставок. Что сложнее и что интереснее - Музыка как таковая или короткие теле-мелодии?
Ян: - Уберите этот вопрос... Шучу!
Энди: - Это долгая история. Мы никогда не занимались серьезно так называемой 'телевизионной' музыкой. Это больше походило на эксперимент, поэтому здесь вряд ли нужно говорить о достижениях и сравнениях.
ЗВУКИ.Ru: - А с творчеством русских электронных музыкантов вы знакомы?
Ян: - Я никого не знаю.
Энди: - Это нонсенс! Дело в том, что Ян знает все о всякой музыке. Для меня очень удивительно, что сейчас он сказал, что ничего не знает. Думаю, вскоре это изменится - мы собираемся хорошенько вслушаться в творчество русских групп. Проблема в том, что в Германии это нечто малодоступное! Мы бываем в таких музыкальных магазинах, где есть вся музыка из того, что только можно вообразить, но... Даже там никто не знаком с русскими группами! Думаю, перед уездом исправим столь печальное положение, прикупив кучу русских CD. Ян: - Я знаю только одного человека - Хачатуряна!
ЗВУКИ.Ru: - У вас собственный лейбл. С чего вдруг вы решили взяться за столь нешуточное дело? Это ж очень тяжелая работа! Или это связано с тем, что вы хотели издавать себя только сами?
Ян: - Здесь есть много причин.
Энди: - Не имеет смысла работать с большими рекорд-компаниями. Особенно сейчас, когда музыкальный бизнес слабеет потихоньку: Вряд ли мейджорам удастся правильно преподнести нас, хотя бы потому что наша музыка не особо подходит для обычных радиостанций. Мы понимаем себя лучше, чем понимает нас кто-либо другой, пусть большой и знаменитый, поэтому и решили сделать свой собственный лейбл. Сейчас мы еще и других артистов выпускаем - получаем готовый (записанный и оформленный) продукт (мы в процесс творчества не влезаем), а потом передаем его другим компаниям.
ЗВУКИ.Ru: - Зарубежным коллегам?
Энди: - Партнерам в Штатах и в Японии.
ЗВУКИ.Ru: - Вы работаете исключительно с электронными проектами?
Ян: - Мы работаем со всякой музыкой! Есть и проекты, которые широко используют различные живые инструменты: и гитары, и фортепиано, и орган для рта!
ЗВУКИ.Ru: - А какую музыку вы сами предпочитаете?
Ян: - Всю! Джаз, классику. У меня большое количество творений Стравинского, Хачатуряна - это мне близко, понятно и интересно. Люблю Мэтью Херберта - это экстрим. Люблю всех артистов, которых мы выпускаем - не потому что это наши музыканты, а потому что они делают действительно хорошую музыку! А еще тот человек, который играет наверху (этажом выше музыкальное оформление дневной обстановки в 'Б2' задавал чей-то громкий саунд-чек), невероятно мил! А нам - увы - пора!
ЗВУКИ.Ru: - Тогда последний вопрос. Вы готовы вернуться к нам еще раз, спустя, скажем, год?
Ян: - С удовольствием! Зовите - приедем!

29.10.2001, Татьяна КУБЫШКИНА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Отличное интервью. Особенно показательно про Хачатуряна :)))))
    Написал(a): Boss, 20/01/2003 2:29
MOUSE ON MARS - свежие публикации:
  • Анонс - Мыши в пляс , 29.09.2015
    Немецкий электронный дуэт Mouse On Mars снова приезжает в Москву »»
  • Репортаж - Кислота - залог здоровья , 14.11.2008
    Mouse On Mars лишний раз подтверждают репутацию idm-королей живых концертов: немцы завоевывают залы не аккуратной работой со звуком, а сумасшедшей энергетикой »»
  • Анонс - Мыши-рокеры с Марса , 31.10.2008
    Музыку Яна Вернера и Анди Тома всегда отличала живость, широта мышления и здоровая самоирония - Mouse on Mars не грешили IDM-ным формализмом, у них всегда присутствует элемент здорового хулиганства. Может, именно поэтому и заработали репутацию одного из лучших электронных лайв-шоу. Любой концерт Mouse On Mars может служить превосходным опровержением тезису о том, что танцевать под IDM невозможно »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Dusseldorf
Релизы:
2003 Rost Pocks (The EP Collection)

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Ну, допустим, ква – MORRISSEY Моррисси вновь открыл твиттер-аккаунт. Но не факт, что настоящий »»

Время продавать Камни – ROLLING STONE Легендарный издатель журнала Rolling Stone выходит из бизнеса »»

На дорожку – Ozzy OSBOURNE Оззи Осборн начинает прощальный тур с России. Альбомов больше не будет »»

Все такие внезапные – GIZMODROME Участники King Crimson, Police, Level42 и пианист Gizmo встретились в тудии и неожиданно для себя… »»

Меня любит моя биполярочка – OXXXYMIRON Оксиммирон выпустил клип, в котором рефлексирует на тему своего места в культуре. Видео, текст »»

Сезам, откройся – BJORK Премьера новой песни Бьорк с Того Самого Альбома. »»

Таких не берут в космонавты – DEPECHE MODE Режиссером нового клипа Depeche Mode стал Антон Корбайн, превративший Гэхана в бесприютного… »»

Купи 25 чебуреков, собери кошку – IAMX IAMX раздает фанатам синглы с нового альбома. »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

Подозрительная квартира – Евгений МАРГУЛИС Редкий случай: звезда масштаба страны приглашает на камерный концерт »»

Белые пошли – INFECTED MUSHROOM Оценить новый альбом Infected Mushroom российские слушатели смогут уже в ноябре »»

Когда это еще не было трендом – МОНЕТОЧКА Гостем сольного концерта Монеточки с программой "Праздник контрнасилия" станет Noize MC. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника19/09

1958 – Элвис Пресли был призван на военную службу. Он проходил ее в Германии  »»

1974 – Сингл Эрика Клэптона "I Shot the Sheriff" получил золотой статус, достигнув первого места в чартах всего неделей раньше  »»

1981 – Впервые за много лет с момента распада своего дуэта Саймон и Гарфункель выступили вместе в ходе концерта в поддержку нью-йоркских парков. Посетителями концерта стали 400,000 человек  »»

Fred E. AHLERT

Карен ХАЧАТУРЯН

David MCCALLUM (1933)

Брайан Эпстайн (1934)

David BROMBERG (1945)

TWIGGY (1949)

Daniel LANOIS (1951)

Nile RODGERS (1952)

Lita FORD (1958)

Marshall JEFFERSON (1959)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить