MOUSE ON MARS  Мышиные истории экран покажет наш

Разговор инопланетных существ с существами земными. Музыка виртуального будущего: это - Mouse on Mars. Немецкие гении неживых звуков. Энди и Ян совершенно не похожи на представителей русской электронной братии. Серенькие такие, как настоящие мышки. Приехали в Москву и рассказали ЗВУКАМ мышиные истории о своем инопланетном существовании.

Скрежет, скрип, стук. Вопль ненакормленного тамогочи. Разговор инопланетных существ с существами земными. Музыка виртуального будущего: Все это - Mouse on Mars. Немецкие гении неживых звуков.
Мышки Энди Тома (Andy Toma) и Яна Вернер (Jan Werner)совершенно не похожи на представителей русской электронной братии. Серенькие такие, как настоящие мышки. Без нездорового блеска в глазах. Задумчивые, протяжные, немультяшные. Грызут потихоньку электронный марсианский сыр, радуются жизни и пишут "музыку сердца". А недавно не без помощи клуба "Б2" и А.К Троицкого представили свои электронно-марсианские творения на суд непросвещенного русского слушателя. Приехали в Москву, и визуально, электронно согрели нашу мерзопакостную осень закрученными кусками многослойных электронных сетов на свой лад. А перед отъездом рассказали ЗВУКАМ мышиные истории о своем инопланетном существовании.

ЗВУКИ.Ru: - Вы впервые в Москве. Как вам наш город?
Ян: - Город хорош! Мы видели Кремль, Красную площадь - там очень мило. Идеальное место для прогулок! Забавно, что там разгуливает много молодоженов в белой одежде. Еще мы были в большом магазине, видели Белый Дом, смотрели в гостинице смешную детскую телепередачу и передачу-дискуссию, в которой абсолютно ничего не поняли! Потом гуляли по большим улицам, где... В Москве очень много интересных лиц! По-моему, здесь очень особенные, другие люди, не характерные иным местам. Я действительно думаю, что русские люди - реальный суперстары: выразительные, обособленные, сильные. Актеры! Причем почти все..
Звуки.Ru: - А немцы - все как один. Не в первый раз такое слышу...
Ян: - Для нас в Германии люди не столь интересны. По крайней мере, они не выглядят так интересно. Они слабее по сравнению с сильными русскими. Они сухие.
Энди: - Это не только из-за выражения лица, тут дело в другом - в образе как таковом. В разных странах люди всегда отличаются. Вы более эмоциональные, выразительные, даже более живые...
Ян: - Здесь многое более экстремально! В Германии же сплошные стереотипы. А здесь все по-другому и в манере разговора, и в поведении, и во внешности... Это не значит, что я не люблю серые и однообразные лица Германии. Каждое лицо - книга...
ЗВУКИ.Ru: - Вы говорите об экстремальности. На вашем недавнем концерте многие восклицали: "О да! Эти ребята - экстремалы!" Считаете себя таковыми?
Ян: - Не-а.
Энди: - У нас нет справочного материала, где написано, что нормально, а что - экстремально. Нам не из чего выбирать - мы ведем себя так, как нам нравится. Наверное, аудитории легче определить нас, как экстримальщиков. Мы - это несколько иной фон. Экстремализм - это не просто красивое слово, это иной, совершенно противоположный нормальному, способ существования. Это некий омут, который может затянуть каждого: Вот так!
ЗВУКИ.Ru: - Вы довольным Московским концертом?
Ян: - Мы никогда не бываем довольны всем. Я не могу разложить все по полочкам, не могу сказать, что вот это и вон то меня не устроило, потому что я не аналитик. Я знаю, что после концерта мне было очень хорошо. А вот слушателям: Мне показалось, что некоторые желали увидеть некий взрыв, произведенный людьми. А получили львиную долю музыки, музыки и еще раз музыки. Люди оказались не интересными - не было ожидаемой визуальной картины. Не хватало зрителям 'физических' музыкантов на сцене... Люди видели только две головы за машинкой, видели, что мы что-то делали, но в их общей картине не хватало сбалансированности. А лично для меня все было на уровне: Мне кажется, нам не следует ничего менять Может, для аудитории это не совсем понятно, даже странно, но мы действительно серьезно относимся к нашему творчеству. Оно - из сердца.
Энди: То, что мы делаем сейчас, немного отличается от того, что мы делали раньше. Сейчас концепция наших концертов строится исключительно на музыке и визуальном ряде. Все вместе должно быть похоже на некое кино. Так мы можем контролировать аудиторию, потому что на такие концерты везде люди реагируют одинаково. Но мы стараемся выпускать все из-под контроля. Для меня вчерашний концерт был достаточно сложным! Такой сильный, новый приток...
Ян: -Мое мнение не стыкуется с мнением Энди, потому что лично мне концерт очень понравился! По-моему, это было экстремально, потому что все было плохо, а концерт получился действительно хорошим.
ЗВУКИ.Ru: - Вы не думали добавить голос, чтобы легче воспринималось?
Ян: - Не-ет!
ЗВУКИ.Ru: - Почему? Ян: - Мы пытаемся уменьшить важность голоса. Мы все время пробуем на сцене что-то новое, освежаем старое какими-нибудь новыми фишками. 'Mouse on Mars' как раз и отличается концептуальной безголосностью - так расширяем рамки свободы творчества. У нас есть так называемые рок-версии с живыми инструментами на сцене, но они еще не доведены до ума. Наверное, московский концерт прошел бы легче для нас, если бы мы поголосили в паре песен, но нам самим это было бы уже менее интересно
ЗВУКИ.Ru: - Вы играете электронную музыку, но не называете себя электронными музыкантами. Почему?
Ян: - Мы реально не знаем, что такое быть электронными музыкантами. Мы не особо понимаем значение этого термина. По-моему, если ты говоришь, что не делаешь электронную музыку, ты чувствуешь себя более свободным и можешь делать различные 'музыки': академическую, танцевальную, экспериментальную или еще какую-нибудь. Вот мы и стараемся делать всякую музыку!
ЗВУКИ.Ru: - Вы читали курс лекций о современной музыке в техническом университете...
Ян: - Мы думали, что в этом году опять станем 'лекторами', но не смогли: студия, запись: Мы читали лекции студентам, заинтересованным в звуке как в таковом. Это были дискуссии о вариациях работы со звуком для тех, кто хотел заниматься продюсированием музыки. Это был не только теоретический курс: он основывался на практических идеях и на реальных проектах. Жаль, что пока нет времени возродить подобную практику.
ЗВУКИ.Ru: - Расскажите о своем опыте создания музыки для телевизионных заставок. Что сложнее и что интереснее - Музыка как таковая или короткие теле-мелодии?
Ян: - Уберите этот вопрос... Шучу!
Энди: - Это долгая история. Мы никогда не занимались серьезно так называемой 'телевизионной' музыкой. Это больше походило на эксперимент, поэтому здесь вряд ли нужно говорить о достижениях и сравнениях.
ЗВУКИ.Ru: - А с творчеством русских электронных музыкантов вы знакомы?
Ян: - Я никого не знаю.
Энди: - Это нонсенс! Дело в том, что Ян знает все о всякой музыке. Для меня очень удивительно, что сейчас он сказал, что ничего не знает. Думаю, вскоре это изменится - мы собираемся хорошенько вслушаться в творчество русских групп. Проблема в том, что в Германии это нечто малодоступное! Мы бываем в таких музыкальных магазинах, где есть вся музыка из того, что только можно вообразить, но... Даже там никто не знаком с русскими группами! Думаю, перед уездом исправим столь печальное положение, прикупив кучу русских CD. Ян: - Я знаю только одного человека - Хачатуряна!
ЗВУКИ.Ru: - У вас собственный лейбл. С чего вдруг вы решили взяться за столь нешуточное дело? Это ж очень тяжелая работа! Или это связано с тем, что вы хотели издавать себя только сами?
Ян: - Здесь есть много причин.
Энди: - Не имеет смысла работать с большими рекорд-компаниями. Особенно сейчас, когда музыкальный бизнес слабеет потихоньку: Вряд ли мейджорам удастся правильно преподнести нас, хотя бы потому что наша музыка не особо подходит для обычных радиостанций. Мы понимаем себя лучше, чем понимает нас кто-либо другой, пусть большой и знаменитый, поэтому и решили сделать свой собственный лейбл. Сейчас мы еще и других артистов выпускаем - получаем готовый (записанный и оформленный) продукт (мы в процесс творчества не влезаем), а потом передаем его другим компаниям.
ЗВУКИ.Ru: - Зарубежным коллегам?
Энди: - Партнерам в Штатах и в Японии.
ЗВУКИ.Ru: - Вы работаете исключительно с электронными проектами?
Ян: - Мы работаем со всякой музыкой! Есть и проекты, которые широко используют различные живые инструменты: и гитары, и фортепиано, и орган для рта!
ЗВУКИ.Ru: - А какую музыку вы сами предпочитаете?
Ян: - Всю! Джаз, классику. У меня большое количество творений Стравинского, Хачатуряна - это мне близко, понятно и интересно. Люблю Мэтью Херберта - это экстрим. Люблю всех артистов, которых мы выпускаем - не потому что это наши музыканты, а потому что они делают действительно хорошую музыку! А еще тот человек, который играет наверху (этажом выше музыкальное оформление дневной обстановки в 'Б2' задавал чей-то громкий саунд-чек), невероятно мил! А нам - увы - пора!
ЗВУКИ.Ru: - Тогда последний вопрос. Вы готовы вернуться к нам еще раз, спустя, скажем, год?
Ян: - С удовольствием! Зовите - приедем!

29.10.2001, Татьяна КУБЫШКИНА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Отличное интервью. Особенно показательно про Хачатуряна :)))))
    Написал(a): Boss, 20/01/2003 2:29
MOUSE ON MARS - свежие публикации:
  • Анонс - Мыши в пляс , 29.09.2015
    Немецкий электронный дуэт Mouse On Mars снова приезжает в Москву »»
  • Репортаж - Кислота - залог здоровья , 14.11.2008
    Mouse On Mars лишний раз подтверждают репутацию idm-королей живых концертов: немцы завоевывают залы не аккуратной работой со звуком, а сумасшедшей энергетикой »»
  • Анонс - Мыши-рокеры с Марса , 31.10.2008
    Музыку Яна Вернера и Анди Тома всегда отличала живость, широта мышления и здоровая самоирония - Mouse on Mars не грешили IDM-ным формализмом, у них всегда присутствует элемент здорового хулиганства. Может, именно поэтому и заработали репутацию одного из лучших электронных лайв-шоу. Любой концерт Mouse On Mars может служить превосходным опровержением тезису о том, что танцевать под IDM невозможно »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Dusseldorf
Релизы:
2003 Rost Pocks (The EP Collection)

Госпожа режиссер – GOLDFRAPP Элисон Голдфрапп взяла режиссуру клипов группы в свои руки. И выпустила клип с танцорами, ястребами… »»

Back to USSR – МАШИНА ВРЕМЕНИ Андрей Макаревич рассказал о "силовом" срыве концерта "Машины времени" в нижнем Новгороде »»

Мой сладкий пирожок – Katy PERRY Кэти Перри завалили пирогами в Твиттере »»

Природное явление – Tori AMOS Тори Эймос готовит к выходу новый альбом, в котором изучает исцеляющие силы природы. »»

Сорвало башню – Федор ЧИСТЯКОВ Новая песня Федора Чистякова памяти безвременно ушедших музыкантов. »»

Звучит тревожная музыка – SIGUR ROS Йонси записал саундтрек для голливудского фильма с Томом Хэнксом и Эммой Уотсон »»

"Мой отец был грузчиком роялей" – Bill MURRAY Актер Бил Мюррей неожиданно дебютирует в роли сонграйтера и крунера »»

Как слышно, приём – RADIOHEAD Джонни Гринвуд превратил ругательства Тома Йорка в луп и запустил на концерте. »»

Отмечай в кругу семьи – PRINCE В годовщину смерти фанк-легенды Prince разгорается судебный скандал за право издать его редкие… »»

Клуб одиноких битломанов – THE BEATLES Алан Паркер снял документальный фильм про The Beatles. И вы можете увидеть его кусочек! »»

Поля Авалона – GLASTONBURY Line-up площадки Avalon фестиваля Glastonbury настоятельно требует внимания »»

Черные мистерии – MAYHEM Норвежская блэк-металл-группа Mayhem приедет в Россию с культовым альбомом »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Нечартова дюжина-2017 – SZIGET Звуки выбирают самые любопытные сеты Sziget-2017: 6 громких имён и 6 редких, но не менее ценных. »»

Мыши в пляс – DEADMAU5 Канадский DJ, продюсер и электронный музыкант Deadmau5 сыграет в Москве »»

Space-Шипп – Matthew SHIPP Культурный центр "Дом" празднует день рождения концертом Мэтью Шиппа и Иво Перельмана. »»

Вокальная параолимпиада – ЕВРОВИДЕНИЕ Организаторы Евровидения сделали исключение для больного португальского певца »»

Еврофлуд уходит в сеть – ЕВРОВИДЕНИЕ Первый канал отказался от трансляции конкурса Евровидение . За кого будем болеть? »»

5 фактов о фестивале Roskilde-2017 – ФЕСТИВАЛЬ Датский фестиваль Roskilde уже 46 лет остается крупнейшим в Европе. Только что объявили его полный… »»

Игги - 70! – Iggy POP Крестный отец панк-рока Игги Поп отмечает 70-летний юбилей »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

R.I.P. – Allan HOLDSWORTH Скончался гитарист Алан Холдсуорт - один из пионеров фьюжн. »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

Шпиономания: по пути отказа – ЕВРОВИДЕНИЕ Что стоит за новым музыкальным шоу Первого канала и почему Россия отказывается от участия в… »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

20:00 – Крокус Сити Холл – TOKIO HOTEL TOKIO HOTEL »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – Alex CLARE Alex CLARE »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Хроника26/04

1965 – Концерт Rolling Stones в лондонском Ice House был остановлен полицией через 15 минут после его начала - из-за беспорядков. Мик Джаггер пообещал расстроенной толпе, что группа вернется и сыграет "концерт-компенсацию", но это случилось лишь спустя 40 лет  »»

Johnny SHINES

Dave WILLIAMS

J.B. HUTTO (1926)

Herman FOSTER (1928)

Francis LAI (1932)

Giorgio MORODER (1940)

Gary WRIGHT (1943)

Lakshminarayana SHANKAR (1950)

Рустем Баянович БУЛАТОВ (1980)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить