Сердце блюзового фольклора лежит в музыке Отиса Тэйлора (Otis Taylor), давно признанного "голосом" американской блюзовой истории.
Его мощь как музыканта заключается не только в исключительном композиторском таланте, но и в мастерстве владения такими инструментами, как банджо и гитара. Лучшие песни Тэйлора берут свои истоки в афро-американской культуре, однако, по своей сути, они универсальны, так как рассказывают об общих проблемах: бедности, гордости, любви и борьбе за справедливость.

Родившийся в Чикаго в 1948 году, блюзмен Отис Тэйлор совсем не случайно оказался на фолк/блюзовой сцене. Еще в детстве, а рос он в Денвере (Колорадо) в 50-х годах, его любимым местом был местный фольклорный центр. Именно там он познакомился со своим первым струнным инструментов - окулеле (ukelele). Там же научился играть на гитаре и губной гармошке. В 14 лет Тэйлор собрал свой первый состав, который получил очень длинное название "Butter-Scotch Fire Department Blues Band" и вскоре стал довольно часто выступать с различными концертами, играя на банджо или на гармошке. В дальнейшем он переименовал его в Otis Taylor Blues Band.

Свой 20-й день рождения в 1969 году Отис отметил в британской столице, где работал по контракту с Blue Horizon Records. Но он не был слишком доволен тем, как лейбл продвигает его музыку. Поэтому, довольно скоро Тэйлор возвращается в США. По возвращении в Колорадо, Отис подписал контракт с T&O Short Line, и сыграл серию концертов с известными местными музыкантами Tommy Bolin и Eddie Turner. Последний так и остался с Отисом, он играет в его коллективе до сих пор.

А в 1977 году он совсем ушел из музыкального бизнеса (слишком устал от рок-н-ролльного стиля жизни). Отис подался в продавцы антиквариата. И, несмотря на наступивший в его жизни покой и умиротворение, он по прежнему не мог избавиться от музыкального "жучка", который не переставал "грызть" его. Поэтому, иногда он все же сочинял разные блюзы и пел их близким друзьям "исключительно ради собственного удовольствия":

Но все эти годы его музыкальный наставник Отиса Кенни Пасарелли (Kenny Pasarelli) не переставал уговаривать музыканта не бросать блюз. Пассарели, клавишник и басист, хорошо известный в 70-х и 80-х годах, когда он много ездил и записывался в качестве сессионного музыканта с большими именам в поп-музыке (Joe Walsh, Elton John, Hall & Oates, Dan Fogelberg, Stephen Stills, Crosby, Stills and Nash), вспоминал о том периоде: "Я знал Отиса с тех пор, когда мне было 16. Когда он увлекся антиквариатом, я купил у него массу хороших вещей - мебель и прочее, а потом, мы всегда собирались вместе и джемовали, когда я оказывался в городе"".

Одна такая оказия подвернулась в середине 90-х, когда Пассарелли пригласил Тэйлора принять участия в импровизированной сессии и поддержать великого теннисиста Джона Макинроя (John McEnroy), который, как выяснилось, очень любит играть на гитаре в перерывах между теннисными баталиями. Потом было несколько концертов "на троих" - Тэйлор, Пассарелли и Тернер - без барабанщика. "Мы пробовали играть с разными барабанщиками, но потом поняли, что мы без ударных мы почему-то звучим лучше".

В 1995 году Тэйлор решил вернуться на сцену и с тех пор успел выпустить уже три альбома: "Blue-Eyed Monster"; расхваленный критиками на все лады, диск "When Negroes Walked On Earth" и последний, самый свежий альбом - White African, который вышел в 2000 году.

Real Blues Magazine написал об этом альбоме следующее: "Эта глубокая музыка, вышла из рук гениального исполнителя , который воспринимает афро-американское культурное наследие очень серьезно. Блюзы Отиса Тэйлора не только развлекают и доставляют вам удовольствие, но многому учат. Их можно рассматривать как послания, "упакованные" в запоминающуюся мелодичную упаковку".
А Thirsty Ear Magazine написал об альбоме следующее: "Это один из наиболее оригинальных и глубоких блюзовых коллективов. Композиции Тэйлора можно сравнить с извилистым путем, ведущим в эмоциональную природу каждой песни. И эта эмоциональность необычайно освежает в конечном результате. Альбом "White African" хорош настолько, насколько хорош стал сам блюз за последние годы".

Бэк-вокал на нескольких трэках на этом альбоме записала 13-летняя дочь Отиса - Кэйси (Cassie). Некоторые из номеров на White African звучат так, как будто Jonh и Alan Lomax записали это годах в 20-30-х, во времена их поиска "чистого блюзового саунда". Однако Тэйлор написал все 11 вещей этого альбома сам.

"Я начал играть фолк и блюграсс (Bluegass) на банджо, - вспоминает Олис Тэйлор. - Но в 1964 году людей на юге все еще продолжали периодически линчевать, и я подумал: "Почему я играю музыку людей, которые меня ненавидят?" И с тех пор я стал играть блюз на гармошке и гитаре. И не прикасался к банджо вплоть до 1990 года, пока не выяснил, что банджо пришло к нам из Африки. Представляете как грустно! Я даже не знал, что это инструмент моего народа!"

На своем последнем альбоме White African, Тэйлор играет на гитаре как на банджо, настраивает банджо как гитару, и таким образом играет и поет акустические блюзы. "Однажды я немножко изменил строй своего банджо, и попробовал сыграть на нем как на гитаре. И получилось очень здорово".

В 1996 году Тэйлор открыл свою собственную компанию Shoelace Music, где и выпустил спродюсированный Пассарелли диск Blue-Eyed Monster. "Я не хочу много говорить о том, что я хочу сделать. Я не помышляю об уровне Боба Дилана, но мне кажется, что мои строчки тоже задевают слушателя. Я лаконичен, а это - тоже талант. В трех - четырех словах можно обрисовать всю картину. И я знаю, что могу сделать это и ОДНИМ словом. Правда, я не уверен, что оно сработает и его поймут все", - смеется Тэйлор.

23.10.2001, (Предоставлено пресс-службой)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
СПРАВКА

В подворотне нас ждет маниак – FALL OUT BOY Ветераны поп-панка Fall Out Boy показали новую песню с маниакально-депрессивного альбома »»

Четыре танкиста и Кейв – Nick CAVE Ник Кейв и Уоррен Эллис написали саундтрек для фильма о генерале Стэнли Маккристале. »»

Уму-разуму – BEYONCE 4 студентки получат именную стипендию от Бейонсе »»

Настоящее зверство – QUEENS OF THE STONE AGE Новый альбом Queens of the Stone Age записан и смикширован. »»

Госпожа режиссер – GOLDFRAPP Элисон Голдфрапп взяла режиссуру клипов группы в свои руки. И выпустила клип с танцорами, ястребами… »»

Back to USSR – МАШИНА ВРЕМЕНИ Андрей Макаревич рассказал о "силовом" срыве концерта "Машины времени" в нижнем Новгороде »»

Мой сладкий пирожок – Katy PERRY Кэти Перри завалили пирогами в Твиттере »»

Природное явление – Tori AMOS Тори Эймос готовит к выходу новый альбом, в котором изучает исцеляющие силы природы. »»

Сорвало башню – Федор ЧИСТЯКОВ Новая песня Федора Чистякова памяти безвременно ушедших музыкантов. »»

Звучит тревожная музыка – SIGUR ROS Йонси записал саундтрек для голливудского фильма с Томом Хэнксом и Эммой Уотсон »»

От него сияние исходит – ФЕСТИВАЛЬ Борис Гребенщиков станет арт-директором нового фестиваля "Части света" »»

Игра на выживание – TWO DOOR CINEMA CLUB Ирландские поп-рокеры Two Door Cinema Club исполнят в Москве программу со своего третьего альбома… »»

Some сом – ФЕСТИВАЛЬ В line up Ahmad Tea Music Festival, помимо Ричарда Эшкрофта, добавились молодые и бойкие Catfish… »»

Поля Авалона – GLASTONBURY Line-up площадки Avalon фестиваля Glastonbury настоятельно требует внимания »»

Черные мистерии – MAYHEM Норвежская блэк-металл-группа Mayhem приедет в Россию с культовым альбомом »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Нечартова дюжина-2017 – SZIGET Звуки выбирают самые любопытные сеты Sziget-2017: 6 громких имён и 6 редких, но не менее ценных. »»

Мыши в пляс – DEADMAU5 Канадский DJ, продюсер и электронный музыкант Deadmau5 сыграет в Москве »»

Space-Шипп – Matthew SHIPP Культурный центр "Дом" празднует день рождения концертом Мэтью Шиппа и Иво Перельмана. »»

Игги - 70! – Iggy POP Крестный отец панк-рока Игги Поп отмечает 70-летний юбилей »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

R.I.P. – Allan HOLDSWORTH Скончался гитарист Алан Холдсуорт - один из пионеров фьюжн. »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

Шпиономания: по пути отказа – ЕВРОВИДЕНИЕ Что стоит за новым музыкальным шоу Первого канала и почему Россия отказывается от участия в… »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

20:00 – Союз композиторов – Софи ОКРАН Софи ОКРАН »»

20:00 – Москва Hall – CARNIFEX CARNIFEX »»

20:00 – Red – УНДЕРВУД УНДЕРВУД »»

20:00 – Stadium Live – АЛИСА АЛИСА »»

20:00 – 16 ТОНН – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – АССАИ АССАИ »»

21:00 – JAM Club. Джаз-клуб Андрея Макаревича – Этери БЕРИАШВИЛИ Этери БЕРИАШВИЛИ »»

23:00 – Швайн – МОНГОЛ ШУУДАН МОНГОЛ ШУУДАН »»

Хроника28/04
Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить