Сердце блюзового фольклора лежит в музыке Отиса Тэйлора (Otis Taylor), давно признанного "голосом" американской блюзовой истории.
Его мощь как музыканта заключается не только в исключительном композиторском таланте, но и в мастерстве владения такими инструментами, как банджо и гитара. Лучшие песни Тэйлора берут свои истоки в афро-американской культуре, однако, по своей сути, они универсальны, так как рассказывают об общих проблемах: бедности, гордости, любви и борьбе за справедливость.

Родившийся в Чикаго в 1948 году, блюзмен Отис Тэйлор совсем не случайно оказался на фолк/блюзовой сцене. Еще в детстве, а рос он в Денвере (Колорадо) в 50-х годах, его любимым местом был местный фольклорный центр. Именно там он познакомился со своим первым струнным инструментов - окулеле (ukelele). Там же научился играть на гитаре и губной гармошке. В 14 лет Тэйлор собрал свой первый состав, который получил очень длинное название "Butter-Scotch Fire Department Blues Band" и вскоре стал довольно часто выступать с различными концертами, играя на банджо или на гармошке. В дальнейшем он переименовал его в Otis Taylor Blues Band.

Свой 20-й день рождения в 1969 году Отис отметил в британской столице, где работал по контракту с Blue Horizon Records. Но он не был слишком доволен тем, как лейбл продвигает его музыку. Поэтому, довольно скоро Тэйлор возвращается в США. По возвращении в Колорадо, Отис подписал контракт с T&O Short Line, и сыграл серию концертов с известными местными музыкантами Tommy Bolin и Eddie Turner. Последний так и остался с Отисом, он играет в его коллективе до сих пор.

А в 1977 году он совсем ушел из музыкального бизнеса (слишком устал от рок-н-ролльного стиля жизни). Отис подался в продавцы антиквариата. И, несмотря на наступивший в его жизни покой и умиротворение, он по прежнему не мог избавиться от музыкального "жучка", который не переставал "грызть" его. Поэтому, иногда он все же сочинял разные блюзы и пел их близким друзьям "исключительно ради собственного удовольствия":

Но все эти годы его музыкальный наставник Отиса Кенни Пасарелли (Kenny Pasarelli) не переставал уговаривать музыканта не бросать блюз. Пассарели, клавишник и басист, хорошо известный в 70-х и 80-х годах, когда он много ездил и записывался в качестве сессионного музыканта с большими именам в поп-музыке (Joe Walsh, Elton John, Hall & Oates, Dan Fogelberg, Stephen Stills, Crosby, Stills and Nash), вспоминал о том периоде: "Я знал Отиса с тех пор, когда мне было 16. Когда он увлекся антиквариатом, я купил у него массу хороших вещей - мебель и прочее, а потом, мы всегда собирались вместе и джемовали, когда я оказывался в городе"".

Одна такая оказия подвернулась в середине 90-х, когда Пассарелли пригласил Тэйлора принять участия в импровизированной сессии и поддержать великого теннисиста Джона Макинроя (John McEnroy), который, как выяснилось, очень любит играть на гитаре в перерывах между теннисными баталиями. Потом было несколько концертов "на троих" - Тэйлор, Пассарелли и Тернер - без барабанщика. "Мы пробовали играть с разными барабанщиками, но потом поняли, что мы без ударных мы почему-то звучим лучше".

В 1995 году Тэйлор решил вернуться на сцену и с тех пор успел выпустить уже три альбома: "Blue-Eyed Monster"; расхваленный критиками на все лады, диск "When Negroes Walked On Earth" и последний, самый свежий альбом - White African, который вышел в 2000 году.

Real Blues Magazine написал об этом альбоме следующее: "Эта глубокая музыка, вышла из рук гениального исполнителя , который воспринимает афро-американское культурное наследие очень серьезно. Блюзы Отиса Тэйлора не только развлекают и доставляют вам удовольствие, но многому учат. Их можно рассматривать как послания, "упакованные" в запоминающуюся мелодичную упаковку".
А Thirsty Ear Magazine написал об альбоме следующее: "Это один из наиболее оригинальных и глубоких блюзовых коллективов. Композиции Тэйлора можно сравнить с извилистым путем, ведущим в эмоциональную природу каждой песни. И эта эмоциональность необычайно освежает в конечном результате. Альбом "White African" хорош настолько, насколько хорош стал сам блюз за последние годы".

Бэк-вокал на нескольких трэках на этом альбоме записала 13-летняя дочь Отиса - Кэйси (Cassie). Некоторые из номеров на White African звучат так, как будто Jonh и Alan Lomax записали это годах в 20-30-х, во времена их поиска "чистого блюзового саунда". Однако Тэйлор написал все 11 вещей этого альбома сам.

"Я начал играть фолк и блюграсс (Bluegass) на банджо, - вспоминает Олис Тэйлор. - Но в 1964 году людей на юге все еще продолжали периодически линчевать, и я подумал: "Почему я играю музыку людей, которые меня ненавидят?" И с тех пор я стал играть блюз на гармошке и гитаре. И не прикасался к банджо вплоть до 1990 года, пока не выяснил, что банджо пришло к нам из Африки. Представляете как грустно! Я даже не знал, что это инструмент моего народа!"

На своем последнем альбоме White African, Тэйлор играет на гитаре как на банджо, настраивает банджо как гитару, и таким образом играет и поет акустические блюзы. "Однажды я немножко изменил строй своего банджо, и попробовал сыграть на нем как на гитаре. И получилось очень здорово".

В 1996 году Тэйлор открыл свою собственную компанию Shoelace Music, где и выпустил спродюсированный Пассарелли диск Blue-Eyed Monster. "Я не хочу много говорить о том, что я хочу сделать. Я не помышляю об уровне Боба Дилана, но мне кажется, что мои строчки тоже задевают слушателя. Я лаконичен, а это - тоже талант. В трех - четырех словах можно обрисовать всю картину. И я знаю, что могу сделать это и ОДНИМ словом. Правда, я не уверен, что оно сработает и его поймут все", - смеется Тэйлор.

23.10.2001, (Предоставлено пресс-службой)

Вставить эту статью в блог:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Материалы по теме:
СПРАВКА

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Бьется родная, в экстазе пылая – МУМИЙ ТРОЛЛЬ "Владивосток 2000" - новая банкнота, которую наголосовали РФ фанаты Мумий Тролля »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Оранжевое настроение – BILLY'S BAND Billy's Band дадут два осенних концерта в Москве »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Корабли на небо – Макс ХОБОТОВ Памяти Макса Хоботова »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника17/10

1967 – В Нью-Йорке состоялась премьера рок-мюзикла «Волосы». Это первый в мире психоделический мюзикл, который живописует красоты хиппи-движения 1960-х  »»

1972 – Родился знаменитый "белый рэпер" Эминем aka Slim Shady (настоящее имя - Маршалл Брюс Мэтерс III), самый продаваемый артист 2000-х  »»

1995 – Во время интервью журналу The Observer Ноэль Галлахер пожелал Дэймону Олбарну «сдохнуть от СПИДа»  »»

Cozy COLE

Steve GIBSON

Luiz BONFA (1922)

Barney KESSEL (1923)

Rico RODRIGUEZ (1934)

Jim SEALS (1941)

Howard ALDEN (1958)

Сергей ВЫСОКОСОВ (1966)

Ziggy MARLEY (1968)

Kim LJUNG (1971)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить