MOUSE ON MARS  Леопольд, выходи! В Космос.

Почувствовать себя в шкуре кота Леопольда смогут все те, кто 19 октября устремится в клуб Б-2. Звуковую атаку на уши и мозг слушателя устроит парочка инопланетных грызунов. Хвостатые бестии Mouse On Mars прибудут проездом из Дюссельдорфа.

Почувствовать себя в шкуре кота Леопольда смогут все те, кто в эту пятницу (19 октября) устремится в клуб Б-2, где свою звуковую атаку на уши и мозг слушателя устроит парочка инопланетных грызунов. Хвостатые бестии Mouse On Mars прибудут к нам проездом из Дюссельдорфа. Космомыши прибудут в лице героев немецкой клубной сцены, кудесников электронного перфоманса Энди Тома (Andy Toma) и Яна Вернера (Jan Werner). Своими острыми зубками-клавишами они прогрызут замысловатые проходы к вашему серому веществу и наполнят сознание эклектичным симбиозом замысловатых электронных мелодий, невероятных потусторонних шумов, скрипов, бульканий и внушительной палитры живых инструментов.

История коллектива берет начало в 1993 году, где на одном из дюссельдорфских death-metal концертов столкнулись лбами двое молодых парней Энди Тома и Ян Вернер, чья неожиданная встреча привела к созданию Mouse On Mars.
Ребята начали свою творческую деятельность с производства весьма оригинальных музыкальных заставок для местного телевидения. Параллельно с работой на ТВ Mouse on Mars отсылали свои демо на различные лейблы. Вскоре ими заинтересовалась компания "Too Pure", которая в 1994 году издала на виниле "Frosch"- первый cингл Mouse on Mars, немедленно привлекший к себе внимание, в первую очередь, в Англии. Необычность саунда сразу удивила критиков: что это - dub, ambient или же и вовсе future grind? Тогда при чем же тут живые инструменты? Но именно эта эклектика вскоре стала визитной карточкой Mouse on Mars. В 1995-ом у группы выходит дебютный альбом Vulvaland. Вот как характеризовала его пресса: шаткий, безумный, грязный, слоистый, хлюпающий, хаотический.

Впрочем, критики быстро привыкли к немецким возмутителям спокойствия. Появившийся вскоре второй альбом "Iaora Tahiti" вошел в Top 20 главного инди-флагмана журнала "Melody Maker". В работе над этим альбомом были задействованы экс-барабанщик группы "Kraftwerk" Вольфганг Флюр (Wolfgang Flur) и перкуссионист Додо Нкиши (Dodo Nkishi). Третью пластинку "Autoditacker" Mouse on Mars издали в августе 1997 года, и ее появление связано с рождением Sonig, собственного рекорд-лейбла группы. В 1999 году у Mouse on Mars вышел "Niun Niggung", который авторитетный журнал "The Wire" назвал лучшим релизом года.
За особые достижения в области звуковых метаморфоз Энди и Яна пригласили читать лекции по экспериментальной музыке в Аахенский технический университет.

На последнем альбоме "Idiology" Mouse on Mars превзошли самих себя. К их сложному организму, состоящему из умных машин, скрипок, альтов, кларнетов, гобоев, труб, фортепиано, присоединился по-настоящему звездный десант: чернокожий перкуссионист Додо Нкиши запел, хаус-икона Мэттью Херберт (Matthew Herbert) сыграл на рояле, кельнский самородок Харальд Зак Циглер (Harald "Sack" Ziegler) записал духовые партии.

Если вы хотите скрыться от надвигающихся холодов в теплых инопланетных флюидах, распостраняемых экспериментаторами Mouse on Mars, то вам прямая дорога на их первый и единственный концерт в Москве. "Леопольд, выходи, подлый трус!", мыши ждут тебя.

18.10.2001, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)