Ирландская группа Therapy? более всего известна тремя достижениями в
области музыки:
- Ее название - результат того, что в результате отсутствия дизайнера на плохо
смакетированной обложке их демо-записи осталось место, и туда почему-то
втиснули вопросительный знак;
- Ее лидеров гладил по головкам великий Осборн;
- После одного из ее альбомов сплав панка и металла перестали автоматически
именовать гранжем, зато бумагомарателям прибавилось работы.
Другие известные факты из жизни группы: 3 ее основных члена живут в разных
городах, ее лидер долго поддерживал материальное благосостояние всех
наркодельцов Белфаста, а уж по части спиртного про него и вовсе ходили легенды. Кэрнс и не скрывает этого:
Энди: - Однажды я выпил несколько банок пива,- это было на одном из
верхних этажей здания,- мне стало очень "хорошо", и я свесился из окна и начал
орать прохожим "привет!". Тут я обнаружил, что вишу, держась уже одними
ступнями. Меня втащил в комнату приятель, но меня так развезло, что он мне
потом сказал, что если бы он опоздал буквально на сеукнду, то я бы разбился в лепешку.
Их новый альбом "Shameless" нельзя назвать открытием. Пожалуй, для того,
чтобы объяснить, что представляет из себя этот диск, понадобится использовать
слишком длинный ассоциативный ряд. Да и сама группа, годами существующая в
смещенном пространстве музыкальной эклектики, чувствует себя в этой
экологической нише весьма комфортно. Упаси Боже
высказать свое мнение относительно стилистической принадлежности Therapy? -
рискуешь огрести сразу от четырех враждующих конфессий - гранджа, панка,
индастриала и металла.
Однако сегодня нам представился отличный шанс напрямую
выспросить у лидера группы - Энди Кэрнса (Andrew James Cairns), что же
он думает по поводу своего творчества и по поводу всей этой критической
круговерти вокруг него. Ну, да и прочих вопросов накопилось довольно много. Перед вами - интервью, взятое нами у Энди по телефону.
Shameless, на обложке которого красуются кролики в зрительном зале с плюшевыми креслами, ждет очередной порции критической туфты: на этот раз русского производства. Эндрю благосклонен к нашим дурацким вопросам, ему уже не терпится познакомиться с русскими слушателями:
Энди Кэрнс: - Мы уже немного знакомы с Россией,- мы приезжали к вам в
1995-м, и играли несколько концертов в Петербурге. Обнаружили, что у нас много
поклонников там. Мы бы хотели как-нибудь вернуться.
Звуки.Ru: - Как бы ты охарактеризовал сейчас стиль, в котором вы играете?
Энди: - Меня это вообще не интересует. Но если попытаться
охарактеризовать его в самых общих чертах, то это что-то типа панк-рок-н-ролла.
Есть отдельные черты панка, мы думаем, что есть также отдельные черты металла,
но мы зовем его панк рок-н-ролл.
Звуки.Ru: - Как полагают критики: вы выбрали верный стиль, или нет?
Энди: - Критики бывают разные. Критикам в Англии и Ирландии нравится
наша пластинка, иногда мы слышим мнения, что у нас слишком много тяжелого
металла в звуке, - честно говоря, мне это очень-очень трудно заметить. Самый
лучший критический отзыв, который мы получили,- что мы умеем писать прекрасные
песни, и при этом звучать достаточно тяжело; но побочный эффект от этой критики
- нам говорят, что наша музыка звучит слишком тяжело, и что она больше похожа
на шум.
Звуки.Ru: - В свое время то, что вы играли, называлось гранджем. Но
грандж уже умер,- какой конец ожидает панк-рок?
Энди : - Я думаю, все в жизни имеет какой-то финал, и нет причин
беспокоиться, что закончилось что-то одно и началось другое. Мы играем эту
музыку потому, что сейчас она нам наиболее подходит. Но мы играем не для
кого-то, а для себя, и если нам захочется сменить стиль, мы не будем оглядываться.
Звуки.Ru: - Какую музыкальную работу ты считаешь наиболоее удачной и
успешной? В России, к примеру, одной из наиболее известных ваших работ является
Iron Man, которую вы исполнили с Оззи Осборном...
Энди: - Iron Man?! Здорово. Ты имеешь в виду - что мне нравится из себя,
или других?
Звуки.Ru: - Как угодно. То, что тебе нравится слушать самому.
Энди: - Моя непреходящая любовь - это Ramones и Игги Поп,
мне нравится Murder City Devils из Сиэтла, мне нравятся также
Studges. А если мне хочется потанцевать, то я слушаю Джеймса Бранана.
Звуки.Ru: - Одна из ваших последних работ - сборник - назывался "So Much
For Ten Year Plan". В чем состоял план десятилетки?
Энди: - У нас тогда не было никакого альбома, и никакого плана у нас в
те времена тоже не было. Но мы подписались на мейджорский лейбл, а людей очень
обламывают такие поп-иконы, как U2, Metallica или Guns'n'Roses,
и, посколоьку мы не считали себя рок-звездами, мы назвали свой альбом "Слишком
много для десятилетнего плана" в качестве комментария к карьеризму в рок-музыке.
Звуки.Ru: - Первый концерт, на который ты ходил в жизни - как ты его воспринял?
Энди: - Мне тогда было 14 лет, и я пошел Susy and The Bunshees.
Они играли в Белфасте. Там была куча панк-рокеров, все были в очень странных
прикидах, и у всех были намазанные гримом лица. Мне показалось, что это
очень-очень громко, но очень-очень хорошо. Я чувствовал, что это блестящий
концерт. Для меня тогда зувк был слишком громким для того, чтобы я вообще
понял, что это за песни.
Звуки.Ru: - Как часто люди образщаются к вам за музыкальной тетрапией, и
какие случаи вы вылечиваете?
Энди: - Мы относимся к людям с уважением, и обращаемся с ними так, как
хотели бы, чтобы обращались с нами. Случаи бывают разные. Из-за того, что наша
музыка достаточно мрачная, к нам часто обращаются ребята, которые страшно себя
порезали, с ужасными шрамами. Был один парень, который резал себя каждый раз,
как слышал песни. Мы стараемся, чтобы они поняли, что не надо себя калечить,
надо просто открыться и дать музыке течь сквозь тебя.
Звуки.Ru: - Что для тебя Интернет: враг общества, или лучший друг музыканта?
Энди: - Я считаю, что Интернет - прекрасная штука. Я научился с ним
обращаться только полтора года назад. Я считаю, что для многих людей это -
прекрасная возможность открыто получать информацию, но в Интернете также много
плоъхого. Но только от самих людей зависит, чем они пользуются. Я в достаточной
степени не стесняюсь высказываться, я не считаю, что бывают идеальные вещи. Я
думаю, что Интернет может стать прекрасным фан-клубом, и ничего плохого нет в
том, что наша музыка бесплатно распространяется через Интернет.
Звуки.Ru: - Ты часто используешь Интернет? Есть ли у тебя e-mail?
Энди: - У меня только адресм на hotmail, и я пользуюсь компьютером
только для того, чтобы разыскать какую-то нужную информацию. Да. Но он мне нравится.
Звуки.Ru: - Что ты думаешь о пиратстве и мр3-формате?
Энди: - Я им пользуюсь сам, и с моей стороны будет ханжеством
критиковать это. Если я могу достать музыку только через интернет и в мр3, я
скачаю ее. Я буду поддерживать ребят, покупая обычные носители, но я пользуюсь
Интернет-ресурсами в музыке, и ничего не имею против того, что так же
используют мою музыку.
Звуки.Ru: - Какой самый лучший совет ты получил в жизни?
Энди: - Никогда не воспринимай себя слишком всерьез.
Редакция благодарит Universal Music и лично Маргариту Шахову за содействие в организации интервью.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)