ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ  Любовь к жизни

Сергей Богаев - дикий и непостижимый мастер электрогитары. Казалось, группа ОК давно отошла в область "мифов и легенд русского рока" - но вот акция по глобальному переизданию её наследия как бы невзначай выявила наличие у Облачного Края некоторого количества нового музыкального материала.

Сергей Богаев - дикий и непостижимый мастер электрогитары. Лет десять назад он блистал на сценах разного рода рок-фестивалей, показывая запредельный класс игры на совершенно не предназначенном для подобных выкрутасов "урале". Музыка его группы Облачный Край - слишком уж зверская и безумная для хард-рока, и в то же время слишком техничная для панка, - вряд ли могла бы когда-нибудь получить широкую популярность. Несколько демо-альбомов, записанных на студии "АнТроп", равно, как и виниловый дебют 1991 года, никак не исправили эту ситуацию. Казалось, группа давно отошла в область "мифов и легенд русского рока" - но вот акция по глобальному переизданию её наследия как бы невзначай выявила наличие у Облачного Края некоторого количества нового музыкального материала.
Новые песни по старинке записаны на студии "АнТроп". К сожалению, идею Богаева взять на себя помимо гитарных партий, ещё и вокальные, явно нельзя отнести к числу самых удачных - лишь в "рок-казачке" "Печаль-Кручина" и в "чёрной" балладе "Изобилие Благовоний" ему удаётся спеть что-то достойное. В остальных же случаях голос лидера группы еле можно выделить из общего музыкального полотна - и даже многочисленные вокальные примочки не могут ему помочь. Если к тому же учесть, что "АнТроп" всегда славился манерой разводить вокал и инструментал на максимально возможное расстояние - картина выходит и вовсе грустная. Контраст между грамотным хард-роком и трэшево-дэтовыми хрипами местами велик, словно пропасть, что просто мешает слушать музыку. К тому же явная кустарность некоторых гитарных эффектов, помноженная на кристально-ясное цифровое звучание, порой даёт такого "песка", что все гитарные чудеса Богаева перестают адекватно восприниматься.
Музыка группы - по-прежнему "на любителя", хотя весьма и весьма интересна. Завёрнутый поток сознания в таких эпических номерах, как "Убитая Рита", способны выдержать лишь самые стойкие приверженцы музыкального садомазохизма. Красной строкой проходит через большинство песен тема любви до и после могилы. Звуковые сценки между песнями лишь добавляют дискомфорта. Целующиеся зомби на обложке забивают последний гвоздь в крышку гроба, который всё равно потом откроется изнутри. Убедительно рекомендуется всем любителям острых ощущений. Остальным - исключительно под настроение. И чтобы в момент прослушивания под рукой не было колюще-режущих предметов!
Любопытная и оригинальная, но крайне неровная группа выпустила очередной, любопытный и оригинальный, но по-прежнему крайне неровный альбом. Крайне тяжёлый для прослушивания, но при этом - жутко интересный. Вернее - жуткий и интересный...

08.10.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)