МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: BAND ON THE RUN. Часть вторая,

Итак, вы собрали группу и уже давно репетируете, периодически играя по небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". К вашим услугам - базовые сведения по маркетингу и промоушену. Сегодня мы поделимся с вами секретами создания идеальных промо-материалов. Таковыми считаются: демонстрационная запись, фотографии группы, пресс-релиз и все сопровождающие тексты...

Итак, вы собрали группу, и уже давно репетируете, периодически играя по небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". После нескольких месяцев репетиций и концертов сделайте демонстрационную запись, фотографию группы и пресс-релиз. В пресс-релизе напишите кратко и доступно биографию группы, информацию об участниках, список мест, где вы выступали, не забудьте описать стиль музыки, которую вы исполняете. Все эти материалы делайте в расчете не на музыкантов, но на людей, имеющих отношение к музыке (владельцы ночных клубов, менеджеры радиостанций и т.д.).

МАРКЕТИНГ. ОБЩАЯ ПОЛИТИКА.
Основные направления раскрутки группы:
1. Запись демо-кассет (CD). Это первое, что нужно сделать. Очевидные места распространения - радиостанции, клубы, дискотеки, фирмы грамзаписи, оргкомитеты конкурсов и фестивалей.
2. Организация выступлений в клубах. Возможно - совместно с другими группами. Не стоит ждать от этих выступлений больших заработков.
3. Фестивали и концерты на открытом воздухе. Эти мероприятия планируются заранее, у вас есть время связаться с организаторами. Не брезгуйте утренними выступлениями: принимайте с благодарностью публику из двух человек, ведь эти двое - ваши потенциальные фаны.
4. Выступления "на разогреве" у известных исполнителей. Многие звёзды идут навстречу молодым. Это отличная возможность поиграть на хорошей аппаратуре, перед большой аудиторией, заработать деньги и связи.
5. Доски объявлений в институтах, общежитиях. Сделайте флаеры, афиши предстоящих выступлений (см. Графические материалы). Не забудьте контактную информацию.
6. Местные радиостанции. Многие из них предоставляют в эфире место молодым музыкантам. Отнесите свои демо-материалы на радио, отдайте лично в руки менеджеру или редактору. Получите список предстоящих мероприятий.
7. Создание своего www-сайта. Никогда не пытайтесь делать его сами, если вы - не профессионалы в области веб-дизайна. Лучше вообще никакого сайта, чем непрофессиональная страничка с кучей ошибок.
8. Cоздавайте базу данных: адреса, e-mail, телефоны, www-адреса. Нет базы - купите Российский Музыкальный Ежегодник, там есть все основные адреса организаций и СМИ.

ДЕМОЗАПИСЬ.
Прежде, чем создавать демозапись, спросите себя: для кого она предназначена? Если вы делаете её для рекорд-лейбла, там скорее всего будут обращать внимание на оригинальность материала, нестандартные музыкальные решения. Если вы делаете запись для владельцев клубов, им важно ваше умение "завести" людей, заставить их танцевать и веселиться, т.е. прийти в клуб ещё раз. Для радиостанции важно соответствие формату - той музыке, которую передаёт эта станция, а так же продолжительность песен (3-3,5 минуты максимум). Записывайте то, что от вас хотят услышать. Как учили еще Дейла Карнеги, червяк должен быть по вкусу рыбе, а не рыбаку. Но в любом случае нужно постараться сделать запись как можно более качественно.
Если вы со своей группой планируете записываться в профессиональной студии, заранее отрепетируйте весь материал до автоматизма. Это позволит, помимо прочего, сэкономить на студийном времени. Первый LP The Beatles "Please,Please Me" был записан за один день - 14 песен за неполные 12 часов, с учетом всех дублей, наложений и изменений в аранжировках!
При наличии компьютера и соответствующих программ вы сможете записать приличное демо даже дома. Можно делать любое количество дублей, экспериментировать со звуком и эффектами.
Как выглядят ваши CD (кассеты)? Их оформлению мы посвятили отдельную часть ниже. По одежке встречают. Если вы записываете демо на кассету - купите лучшую. Если используете старую - сотрите всё, что на ней было записано раньше. В случае с кассетой возможен такой вариант: на одну сторону записываете сокращённые варианты песен (вступление-куплет-припев- соло-кода). Они займут 30-50 процентов звучания песни. На другую сторону записываете полные варианты. Количество песен - не менее 3. Лучше 4-5. Первой ставьте самую лучшую песню. Не стоит включать те песни, которых нет в вашем постоянном репертуаре, записанные раньше с другими людьми.
Надпишите кассету или CD, не только обложку, но и сам "кругляш". Обязательная информация: название группы, альбома, год, название треков. Иначе велика вероятность, что диск просто-напросто потеряют.
Перед отправкой послушайте мнение других людей о вашей записи. Не спорьте, выслушайте до конца. Возможно, самая значимая для вас песня не произведёт впечатление, а запомнится совсем другая. Если несколько человек обратят внимание на один и то же недостаток - есть, о чём подумать.
Не показывайте незавершённую работу. Но если вас что-то не устраивает в готовой вещи - не поленитесь переиграть, переделать аранжировку, текст. У вас только один шанс произвести впечатление, другого может не быть!
Послушайте вашу запись на разной аппаратуре. Она должна прилично звучать как на hi-fi-центре, так и на дешёвой "мыльнице". Возможно, "нужные люди" будут слушать ее в машине или в плеере, по дороге на работу.
Обязательно оставьте себе контрольный экземпляр записи, причем на разных носителях (CD-ROM, аудио-CD, кассета, жесткий диск компьютера).
ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Профессионально выполненные графические материалы - решающая часть эффективной раскрутки. Очень часто мнение о группе складывается больше благодаря визуальному образу, чем аудиозаписям. Демо-кассету (CD) с интересной обложкой будут слушать с большим интересом, чем нечто невзрачное с кривой надписью. Раскрутка через Интернет также потребует от вас графических материалов. Запоминающаяся, четкая графика может принести вам успех и много $$$!
Помните: все графические материалы должны включать контактную информацию: телефон с кодом города, e-mail, www-адрес.
ЛОГОТИП И ФОТОГРАФИЯ Логотип, как и название группы,- ваша торговая марка. Логотип должен быть чётким, узнаваемым и легкочитаемым, особенно на расстоянии. Это может быть эмблема, особое написание названия, затейливый символ или что-то еще. Лучше, если разработкой логотипа займется профессиональный дизайнер, т.к. логотип - важнейший элемент, который нужно использовать во всех графических материалах.
Сделайте качественную фотографию группы. Фотография - первое, на что будут обращать внимание. Можно попросить друга щелкнуть вас дешёвой мыльницей. Это наихудший вариант. Обратитесь к профессиональному фотографу. Результат будет на порядок лучше. Проверено.
Ваши графические материалы должны подчеркивать образ вашей группы, соответствовать стилю вашей музыки, и вашему сценическому имиджу. Ваша цель - заставить людей сказать: "Смотрите-ка, группа N! Посмотрим, на что они способны!" Это может быть реакция на логотип, компоновку материала, цветовые сочетания, типы шрифтов, фотографию или на все это вместе. Помните: идеи окружают нас повсюду. Держите глаза открытыми.
САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР
Не будучи дизайнером, вы сами можете выбрать шрифты и символы, чтобы создать соответствующий имидж. Многие компьютерные программы имеют различные наборы шрифтов. Главное - не перестарайтесь. Не используйте много типов шрифтов одновременно. Вполне хватит двух - один для заголовков, другой для основного текста. Можно самостоятельно создать логотип, используя объёмные шрифты. Массу шрифтов и символов можно найти в Интернете.
Помните: всегда перечитывайте все материалы! Когда долго работаете над ними, можно упустить ошибки и опечатки. Попросите кого-нибудь перечитать готовый текст.
РАБОТА С ДИЗАЙНЕРОМ
Профессиональный дизайнер может значительно облегчить вам жизнь. В зависимости от вашего бюджета вы можете заказать лишь создание логотипа или что-то большее. Можно скомбинировать логотип и контактную информацию как единый элемент. Но всегда проверяйте, чтобы графические элементы четко смотрелись, как в цветном, так и в чёрно-белом исполнении и были читаемые. Однажды созданный логотип с контактной информацией вы сможете использовать повсюду. Это хороший способ оставлять свои координаты на всей исходящей корреспонденции.
Не думайте, что достаточно прочитать руководство по Photoshop и ваши материалы будут выглядеть О.К. Не будут. Но есть несколько вариантов работы с дизайнером:
- Дешево и сердито. Студенты, будущие дизайнеры.
- Путь средней стоимости. Безработный художник-дизайнер. Этого народа полно вокруг, особенно в Интернете.
- Тяжёлый случай. Рекламное или дизайнерское агенство.
Помните: в работе с дизайнером должно быть взаимное уважение. Выбирайте такого, с которым вам легко и приятно работать. Начинайте с маленьких работ, прежде чем перейти к долговременному сотрудничеству.

ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ
Зависит от того, что именно и каким тиражом вы собираетесь печатать. Бывает, что издательства и типографии специализируются на чём-то конкретном. Если вы собираетесь сделать 10-20 вкладышей для демо-кассет, то наилучший способ - цветной принтер. Если же вам нужно сделать постеры, плакаты, афиши или те же вкладыши, но в большом количестве - без услуг типографии не обойтись! Интересный вид графических материалов - наклейки и футболки с логотипом группы.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.ОФОРМЛЕНИЕ КАССЕТЫ, CD
Все обложки ваших CD должны нести какой-то основной элемент, подчеркивающий характер вашей музыки. Отправляя свои демо-записи, помните следующее: рекорд-лейблы и радиостанции получают их десятками в день. Нужно, чтобы ваш CD выделился среди прочих, хотя бы обложкой. Разложите несколько CD и ваш демо среди них и посмотрите: как он смотрится? Можно ли его выделить на полке среди других CD? Хорошо ли читаются надписи и названия? С полученными демо-записями в редакциях не церемонятся. Ваш CD может валяться где попало, вкладыши и обложки могут потеряться. Поэтому ставьте контактную информацию как на сам CD, так и на вкладыши и обложки (хотя бы номер телефона с кодом города и e-mail).
Помните: если у вас есть web-сайт, ставьте его адрес на всё, что производите!

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФЛАЕРЫ И РЕКЛАМНАЯ РАССЫЛКА.
Если вы хотите сделать себе рекламу путем распространения флаеров и/или почтовых открыток, ваша задача заставить человека прочитать материал, не выбросив не глядя. То же касается пресс-релизов и текстовой информации к демо-записям.
Избегайте типовых ошибок:
1. Не пытайтесь втиснуть во флаер (открытку) слишком много информации. Один флаер - одна основная мысль (предстоящий концерт, выход CD, участие в радио-шоу ). Если нужно представить несколько событий, сделайте флаер отдельно к каждому событию. Флаер должен читаться с первого взгляда, не дольше 5 секунд.
2. Не используйте одновременно много размеров и типов шрифтов. Достаточно одного размера, максимум - двух на один флаер. Используйте один размер шрифта, но по-разному - курсив, объёмный, наклонный. Не используйте слишком мелкий шрифт, пытаясь включить больше информации. Избегайте необычных, плохо читаемых шрифтов. Можно использовать один тип шрифта для основного текста (около 80 процентов) и другой тип - для заголовков и выделения важной информации в тексте (около 20 процентов).
3. Важная информация должна быть на виду. Печатайте её другим шрифтом, курсивом или в рамке, не прячьте её в глубине текста.
4. Делайте материал визуально привлекательным. Используйте фотографии, картинки, не обязательно цветные, но обязательно качественные. Используйте ваш логотип и обложки ваших CD.
5. Не забывайте контактную информацию. Хотя бы номер телефона с кодом вашего города.
6. Не забывайте перечитывать готовый материал и проверять грамматику. Впрочем, это относится ко всему, что вы производите - начиная от текстов песен, кончая письмами в редакции.

КАК ОТПРАВИТЬ ДЕМО-ЗАПИСЬ
Есть несколько простых способов сделать так, чтобы вашу запись послушали:
1. Сделайте интересный пресс-релиз (см. Графические материалы). Отпечатайте его на компьютере или хотя бы на машинке. Не более 2 страниц машинописного текста. Укажите состав группы, авторство песен, кратко информацию о каждом участнике, биографию группы. Проверьте грамматику!!!
2.Сделайте качественное фото группы, на обороте подпишите название группы и контактную информацию.
3. Если есть, приложите копии рецензий из прессы на ваши CD и выступления.
4. Отдельно напечатайте тексты песен, включённых в запись.
5. Заранее узнайте точный адрес и имя получателя. Не просто EMI-Records, а конкретно - почтовый адрес, отдел компании, где принимают демо-записи, имя человека, который этим занимается. Иначе ваша запись потеряется и пропадет. Помните: дважды проверяйте написание всех адресов, в которые вы обращаетесь! Проверяйте номера телефонов и адреса e-mail.
6. Напечатайте письмо (1 страница), объясняющее цель вашего обращения. Обращайтесь конкретно к каждому адресату.
7.Положите все материалы в папку (файл), письмо с обращением и фотографию - сверху. Если вы отправляете материалы за рубеж, нужно оформить всё через специальное таможенное почтовое отделение. Таможенник обязан прослушать вашу запись - не полностью, возможно лишь отдельные фрагменты выборочно.
8.Запечатайте все материалы в пакет или бандероль, аккуратно подпишите адрес получателя и обратный адрес, наклейте необходимые марки.
После отправки материалов не стоит звонить и напоминать о себе. Если вами заинтересовались, вас найдут. Если вы хотите отправить демо в виде МП3-файла, обязательно узнайте у адресата заранее, можно ли это сделать. Многие фирмы (Mute Records и Звуки.Ru, к примеру) специально предупреждают, что не принимают демо-записи в виде МП3-файлов.

07.10.2001, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Если бы Высоцкий восстал из мертвых, то в наше смутное время наврятли бы его услышали. Хватит мутить демо записи-перезаписи. Если твои песни слушают без отвращения знакомые - это и есть успех в наше время прущихся наверх "талантов"(бездарей).
    Написал(a): ГЕНКА, 30/08/2005 11:03
  • прошу прощения, но в России всегда было, есть и будет плохо с рок музыкой. Спрос рождает предложение.
    Написал(a): личное мнение, 23/12/2004 15:55
  • Дорогой Jan, на всех страницах Звуков над строкой алфавита находятся рубрики. Переключите их на слово "Компании" и выбирайте в алфавите все, что Вам понравится и больше подходит по каталогу. В России довольно мало компаний, специализирующихся на чистом роке. Пожалуй, только Бомба-Питер да FeeLee... хотя и они тоже не соблюдают верность жанру :)
    Написал(a): Соня Соколова, 20/01/2003 2:28
  • Eto ocjen' horosho, no hotelos' bi uznat' po podrobnee, kakie zvukozapisivajusie kompanii specializirujut'sja, skazem, na Rock gruppah?
    Написал(a): Jan Bern, 20/01/2003 2:28
Музыкальная карьера - свежие публикации:
  • Анализ - Слушать на... , 24.03.2016
    Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы »»
  • Для профи - Вам и не снилось , 08.06.2015
    Converse Rubber Tracks открывает музыкантам двери легендарных звукозаписывающих студий по всему миру! »»
  • Рейтинг - Молодая гвардия , 01.12.2014
    BBC опубликовала список самых перспективных артистов 2015: в лонг-листе оказался протеже Канье Уэста - Raury и хаус-музыкант Shamir »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Не очень-то и хотелось – ИЗ ЖИЗНИ Spotify не будет покупать SoundCloud. »»

Концерт для окарины и времени – ИЗ ЖИЗНИ Готовится к выходу на виниле саундтрек к игре "Legend of Zelda: Ocarina of Time" в исполнении… »»

Путевая драматургия – PJ HARVEY Радиопьеса на основе путевых заметок Пи Джей Харви о Косово будет поставлена на BBC. »»

Пост принял – AT THE DRIVE-IN At The Drive-In выпустили первую песню за 16 лет. »»

Жизнь коротка – Taylor SWIFT Тейлор Свифт и Зейн Малик записали песню к фильму "На пятьдесят оттенков темнее". »»

Горячие деньки – LUMEN Группа Lumen выпустила новый альбом. »»

Долой цифру, да здравствует аналог – ИЗ ЖИЗНИ Продажи винила в Великобритании превысили "цифровые" продажи музыки. »»

От печали до радости – THE JESUS & MARY CHAIN "Damage and Joy", новый альбом The Jesus and Mary Chain, выйдет в марте. »»

Привет, извините – МУЗЫКА YouTube и Vevo опубликовали список самых популярных музыкальных видео уходящего года. »»

Научились предлагать – ТЕХНИКА Сервис персонализованного интернет-радио Pandora запускает собственный стриминговый сервис. »»

Дискотека века – ГРИБЫ На своём первом российском концерте украинские Грибы закатили впечатляющую вечеринку. »»

Пророки в своем отечестве – JEREMIAHS Ирландские городские фолкеры The Jeremiahs выступят в кафедральном соборе в Москве. »»

Цвет китча – BORIS Японская экспериментальная группа Boris выступит в Москве и Петербурге. »»

Потусторонняя механика – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль Электро-Механика пройдет в Питере в декабре. »»

Скандинавская зима – KÜCHEN / BERTHLING / NOBLE TRIO Концерт шведско-британского трио закроет сезон нового джаза в "Доме". »»

На заре – DAWN OF MIDI Нью-йоркское трио минималистов Dawn Of Midi впервые выступит в России. »»

Счастливые люди неопределенного возраста – ФЕСТИВАЛЬ В Будве прошел фестиваль "Возраст счастья". Участников и слушателей он поразил своим звездным… »»

5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 2. – ФЕСТИВАЛЬ Как посетить 14 концертов за 1 неделю на 5 разных фестивалях и не сойти с ума? - Читайте… »»

Lollapalooza Berlin: последний уикенд лета – ФЕСТИВАЛЬ Берлинская Lollapalooza закрыла фестивальный сезон мощным сетом Radiohead. »»

5 фестивалей без страха и ненависти. Часть 1. – ФЕСТИВАЛЬ Как мы побывали на 5 open air за неделю: гонзо-репортаж из самой благополучной страны на планете »»

R.I.P. – Greg LAKE Грег Лейк, участник трио Emerson, Lake and Palmer, ушел из жизни в возрасте 69 лет. »»

"Если соберусь писать песню на русском, хотелось бы равняться на Высоцкого" – John GRANT Джон Грант о честности с окружающими, русском искусстве и жизни в Рейкьявике. »»

R.I.P. – Pete BURNS Умер Пит Бернс, основатель группы Dead or Alive, автор хита "You Spin Me Round". »»

"По-прежнему люблю решать замороченные кроссворды" – Ian GILLAN Йен Гиллан - о новом альбоме Deep Purple, коллекции разгромных отзывов и о том, почему он перестал… »»

"С каких это пор серые костюмы стали эксцентричным имиджем?" – ГРОМЫКА Участники группы Громыка о редких инструментах, алкогольных коктейлях и строгих костюмах. »»

50 лет лидеру "Несчастного случая" – Алексей КОРТНЕВ Алексей Кортнев отметил 50-летний день Рождения. Наши самые любимые песни Леши - в юбилейной… »»

"Я считаю, что во вторник уже можно смело идти тусоваться" – Burak YETER Бурак Йетер, автор одного из самых прилипчивых хитов лета, дает советы тусовщикам и юным коллегам. »»

"Я пошла на Vimeo и вбила в поисковик: "конец отношений", "хореография" – SKYE Скай Эдвардс о том, как она отбирала видео для своих песен, распаде Morcheeba и концертных нарядах. »»

Тушинское попоище: монстры рока на руинах СССР – ФЕСТИВАЛЬ 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock. Его участники и очевидцы вспоминают, как… »»

"Эта музыка - гораздо больше, чем просто советская летопись" – Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича: Бадаламенти, Батагов, Карманов и Хайтинк рассказывают… »»

Просто подари – Филипп КИРКОРОВ Еще 5 случаев, когда Филиппа Киркорова могли обвинить в плагиате. »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

Когда бит был большим – FATBOY SLIM Звуки отмечают юбилей дебютного альбома Fatboy Slim, вышедшего ровно 20 лет назад. »»

Вспомнить всё: русский рэп - начало – МУЗЫКА Час Пик из Куйбышева, ленинградцы Черное и Белое и многое другое в плейлисте об истории русского… »»

Рифмы и биты: микстейпы августа – МУЗЫКА 2 Chainz, Слава КПСС и Noname в подборке августовских микстейпов на Звуках. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Саундтреки к сериалу "Stranger Things" и игре "TRON.Run/r", ремиксы на Брайана Ферри и другая… »»

Покупайте билеты, братья! – КОНЦЕРТ Тарифные планы для меломанов, которым не сидится дома - в звучном гиде по концертам осени. »»

Шоу "second hand" – ТВ Спойлер пятого сезона шоу Голос: однажды мы все это уже где-то слышали. »»

20:00 – Союз композиторов – Владимир КУЗЬМИН Владимир КУЗЬМИН »»

20:00 – ARENA MOSCOW – SABATON SABATON »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО Александр ПОКИДЧЕНКО »»

Свежая реплика

Чем мы заслужили это?PET SHOP BOYS 10/12/2016 19:20 от Руслан Богомазов Я не очень понял связь названия поста с его содержанием! За что нам это? Чем заслужили? Пафосно? Да. Но, не к реальности, ни к содержанию обзора- название не имеет ни малейшего отношения! Используют в творчестве социальные, религиозные и политические вызовы! И что? Нейл, как поэт говно бы был, если б не пел о том, что его беспокоит. Чистой драматической лирики автору поста не хватает? Да ладно, у ПШБ то её нет? Ну-ну! Хреново знать автор слушает. Ну или завсегда предвзято!Великий видимо эксперт, из тех, что уже и по телеку-то всей своей могучей дружиной в доску зае…ли!- Слышим и видим, вычленяем, что нам по вкусу и эту парадигму доводим до людей, будто это абсолютная аксиома! Фиг там, PSB честно позиционировала себя либо глубокими музыкантами с иногда очень красивой качественной музыкой либо пересмешниками максимум, а их протест… Автор, да вы что? Camouflage, New Order, да даже модельный DuranDuran- не протесты? Уж молчу про Depeche Mode или U2! В общем считаю- и ваш обзор странноват и однобок. А название поста вообще непонятно о чем, ибо вы не удосужились логически в итоге обосновать его! (( ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить