Музыкальная карьера  BAND ON THE RUN. Часть вторая,

Итак, вы собрали группу и уже давно репетируете, периодически играя по небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". К вашим услугам - базовые сведения по маркетингу и промоушену. Сегодня мы поделимся с вами секретами создания идеальных промо-материалов. Таковыми считаются: демонстрационная запись, фотографии группы, пресс-релиз и все сопровождающие тексты...

Итак, вы собрали группу, и уже давно репетируете, периодически играя по небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". После нескольких месяцев репетиций и концертов сделайте демонстрационную запись, фотографию группы и пресс-релиз. В пресс-релизе напишите кратко и доступно биографию группы, информацию об участниках, список мест, где вы выступали, не забудьте описать стиль музыки, которую вы исполняете. Все эти материалы делайте в расчете не на музыкантов, но на людей, имеющих отношение к музыке (владельцы ночных клубов, менеджеры радиостанций и т.д.).

МАРКЕТИНГ. ОБЩАЯ ПОЛИТИКА.
Основные направления раскрутки группы:
1. Запись демо-кассет (CD). Это первое, что нужно сделать. Очевидные места распространения - радиостанции, клубы, дискотеки, фирмы грамзаписи, оргкомитеты конкурсов и фестивалей.
2. Организация выступлений в клубах. Возможно - совместно с другими группами. Не стоит ждать от этих выступлений больших заработков.
3. Фестивали и концерты на открытом воздухе. Эти мероприятия планируются заранее, у вас есть время связаться с организаторами. Не брезгуйте утренними выступлениями: принимайте с благодарностью публику из двух человек, ведь эти двое - ваши потенциальные фаны.
4. Выступления "на разогреве" у известных исполнителей. Многие звёзды идут навстречу молодым. Это отличная возможность поиграть на хорошей аппаратуре, перед большой аудиторией, заработать деньги и связи.
5. Доски объявлений в институтах, общежитиях. Сделайте флаеры, афиши предстоящих выступлений (см. Графические материалы). Не забудьте контактную информацию.
6. Местные радиостанции. Многие из них предоставляют в эфире место молодым музыкантам. Отнесите свои демо-материалы на радио, отдайте лично в руки менеджеру или редактору. Получите список предстоящих мероприятий.
7. Создание своего www-сайта. Никогда не пытайтесь делать его сами, если вы - не профессионалы в области веб-дизайна. Лучше вообще никакого сайта, чем непрофессиональная страничка с кучей ошибок.
8. Cоздавайте базу данных: адреса, e-mail, телефоны, www-адреса. Нет базы - купите Российский Музыкальный Ежегодник, там есть все основные адреса организаций и СМИ.

ДЕМОЗАПИСЬ.
Прежде, чем создавать демозапись, спросите себя: для кого она предназначена? Если вы делаете её для рекорд-лейбла, там скорее всего будут обращать внимание на оригинальность материала, нестандартные музыкальные решения. Если вы делаете запись для владельцев клубов, им важно ваше умение "завести" людей, заставить их танцевать и веселиться, т.е. прийти в клуб ещё раз. Для радиостанции важно соответствие формату - той музыке, которую передаёт эта станция, а так же продолжительность песен (3-3,5 минуты максимум). Записывайте то, что от вас хотят услышать. Как учили еще Дейла Карнеги, червяк должен быть по вкусу рыбе, а не рыбаку. Но в любом случае нужно постараться сделать запись как можно более качественно.
Если вы со своей группой планируете записываться в профессиональной студии, заранее отрепетируйте весь материал до автоматизма. Это позволит, помимо прочего, сэкономить на студийном времени. Первый LP The Beatles "Please,Please Me" был записан за один день - 14 песен за неполные 12 часов, с учетом всех дублей, наложений и изменений в аранжировках!
При наличии компьютера и соответствующих программ вы сможете записать приличное демо даже дома. Можно делать любое количество дублей, экспериментировать со звуком и эффектами.
Как выглядят ваши CD (кассеты)? Их оформлению мы посвятили отдельную часть ниже. По одежке встречают. Если вы записываете демо на кассету - купите лучшую. Если используете старую - сотрите всё, что на ней было записано раньше. В случае с кассетой возможен такой вариант: на одну сторону записываете сокращённые варианты песен (вступление-куплет-припев- соло-кода). Они займут 30-50 процентов звучания песни. На другую сторону записываете полные варианты. Количество песен - не менее 3. Лучше 4-5. Первой ставьте самую лучшую песню. Не стоит включать те песни, которых нет в вашем постоянном репертуаре, записанные раньше с другими людьми.
Надпишите кассету или CD, не только обложку, но и сам "кругляш". Обязательная информация: название группы, альбома, год, название треков. Иначе велика вероятность, что диск просто-напросто потеряют.
Перед отправкой послушайте мнение других людей о вашей записи. Не спорьте, выслушайте до конца. Возможно, самая значимая для вас песня не произведёт впечатление, а запомнится совсем другая. Если несколько человек обратят внимание на один и то же недостаток - есть, о чём подумать.
Не показывайте незавершённую работу. Но если вас что-то не устраивает в готовой вещи - не поленитесь переиграть, переделать аранжировку, текст. У вас только один шанс произвести впечатление, другого может не быть!
Послушайте вашу запись на разной аппаратуре. Она должна прилично звучать как на hi-fi-центре, так и на дешёвой "мыльнице". Возможно, "нужные люди" будут слушать ее в машине или в плеере, по дороге на работу.
Обязательно оставьте себе контрольный экземпляр записи, причем на разных носителях (CD-ROM, аудио-CD, кассета, жесткий диск компьютера).
ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Профессионально выполненные графические материалы - решающая часть эффективной раскрутки. Очень часто мнение о группе складывается больше благодаря визуальному образу, чем аудиозаписям. Демо-кассету (CD) с интересной обложкой будут слушать с большим интересом, чем нечто невзрачное с кривой надписью. Раскрутка через Интернет также потребует от вас графических материалов. Запоминающаяся, четкая графика может принести вам успех и много $$$!
Помните: все графические материалы должны включать контактную информацию: телефон с кодом города, e-mail, www-адрес.
ЛОГОТИП И ФОТОГРАФИЯ Логотип, как и название группы,- ваша торговая марка. Логотип должен быть чётким, узнаваемым и легкочитаемым, особенно на расстоянии. Это может быть эмблема, особое написание названия, затейливый символ или что-то еще. Лучше, если разработкой логотипа займется профессиональный дизайнер, т.к. логотип - важнейший элемент, который нужно использовать во всех графических материалах.
Сделайте качественную фотографию группы. Фотография - первое, на что будут обращать внимание. Можно попросить друга щелкнуть вас дешёвой мыльницей. Это наихудший вариант. Обратитесь к профессиональному фотографу. Результат будет на порядок лучше. Проверено.
Ваши графические материалы должны подчеркивать образ вашей группы, соответствовать стилю вашей музыки, и вашему сценическому имиджу. Ваша цель - заставить людей сказать: "Смотрите-ка, группа N! Посмотрим, на что они способны!" Это может быть реакция на логотип, компоновку материала, цветовые сочетания, типы шрифтов, фотографию или на все это вместе. Помните: идеи окружают нас повсюду. Держите глаза открытыми.
САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР
Не будучи дизайнером, вы сами можете выбрать шрифты и символы, чтобы создать соответствующий имидж. Многие компьютерные программы имеют различные наборы шрифтов. Главное - не перестарайтесь. Не используйте много типов шрифтов одновременно. Вполне хватит двух - один для заголовков, другой для основного текста. Можно самостоятельно создать логотип, используя объёмные шрифты. Массу шрифтов и символов можно найти в Интернете.
Помните: всегда перечитывайте все материалы! Когда долго работаете над ними, можно упустить ошибки и опечатки. Попросите кого-нибудь перечитать готовый текст.
РАБОТА С ДИЗАЙНЕРОМ
Профессиональный дизайнер может значительно облегчить вам жизнь. В зависимости от вашего бюджета вы можете заказать лишь создание логотипа или что-то большее. Можно скомбинировать логотип и контактную информацию как единый элемент. Но всегда проверяйте, чтобы графические элементы четко смотрелись, как в цветном, так и в чёрно-белом исполнении и были читаемые. Однажды созданный логотип с контактной информацией вы сможете использовать повсюду. Это хороший способ оставлять свои координаты на всей исходящей корреспонденции.
Не думайте, что достаточно прочитать руководство по Photoshop и ваши материалы будут выглядеть О.К. Не будут. Но есть несколько вариантов работы с дизайнером:
- Дешево и сердито. Студенты, будущие дизайнеры.
- Путь средней стоимости. Безработный художник-дизайнер. Этого народа полно вокруг, особенно в Интернете.
- Тяжёлый случай. Рекламное или дизайнерское агенство.
Помните: в работе с дизайнером должно быть взаимное уважение. Выбирайте такого, с которым вам легко и приятно работать. Начинайте с маленьких работ, прежде чем перейти к долговременному сотрудничеству.

ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ
Зависит от того, что именно и каким тиражом вы собираетесь печатать. Бывает, что издательства и типографии специализируются на чём-то конкретном. Если вы собираетесь сделать 10-20 вкладышей для демо-кассет, то наилучший способ - цветной принтер. Если же вам нужно сделать постеры, плакаты, афиши или те же вкладыши, но в большом количестве - без услуг типографии не обойтись! Интересный вид графических материалов - наклейки и футболки с логотипом группы.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.ОФОРМЛЕНИЕ КАССЕТЫ, CD
Все обложки ваших CD должны нести какой-то основной элемент, подчеркивающий характер вашей музыки. Отправляя свои демо-записи, помните следующее: рекорд-лейблы и радиостанции получают их десятками в день. Нужно, чтобы ваш CD выделился среди прочих, хотя бы обложкой. Разложите несколько CD и ваш демо среди них и посмотрите: как он смотрится? Можно ли его выделить на полке среди других CD? Хорошо ли читаются надписи и названия? С полученными демо-записями в редакциях не церемонятся. Ваш CD может валяться где попало, вкладыши и обложки могут потеряться. Поэтому ставьте контактную информацию как на сам CD, так и на вкладыши и обложки (хотя бы номер телефона с кодом города и e-mail).
Помните: если у вас есть web-сайт, ставьте его адрес на всё, что производите!

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФЛАЕРЫ И РЕКЛАМНАЯ РАССЫЛКА.
Если вы хотите сделать себе рекламу путем распространения флаеров и/или почтовых открыток, ваша задача заставить человека прочитать материал, не выбросив не глядя. То же касается пресс-релизов и текстовой информации к демо-записям.
Избегайте типовых ошибок:
1. Не пытайтесь втиснуть во флаер (открытку) слишком много информации. Один флаер - одна основная мысль (предстоящий концерт, выход CD, участие в радио-шоу ). Если нужно представить несколько событий, сделайте флаер отдельно к каждому событию. Флаер должен читаться с первого взгляда, не дольше 5 секунд.
2. Не используйте одновременно много размеров и типов шрифтов. Достаточно одного размера, максимум - двух на один флаер. Используйте один размер шрифта, но по-разному - курсив, объёмный, наклонный. Не используйте слишком мелкий шрифт, пытаясь включить больше информации. Избегайте необычных, плохо читаемых шрифтов. Можно использовать один тип шрифта для основного текста (около 80 процентов) и другой тип - для заголовков и выделения важной информации в тексте (около 20 процентов).
3. Важная информация должна быть на виду. Печатайте её другим шрифтом, курсивом или в рамке, не прячьте её в глубине текста.
4. Делайте материал визуально привлекательным. Используйте фотографии, картинки, не обязательно цветные, но обязательно качественные. Используйте ваш логотип и обложки ваших CD.
5. Не забывайте контактную информацию. Хотя бы номер телефона с кодом вашего города.
6. Не забывайте перечитывать готовый материал и проверять грамматику. Впрочем, это относится ко всему, что вы производите - начиная от текстов песен, кончая письмами в редакции.

КАК ОТПРАВИТЬ ДЕМО-ЗАПИСЬ
Есть несколько простых способов сделать так, чтобы вашу запись послушали:
1. Сделайте интересный пресс-релиз (см. Графические материалы). Отпечатайте его на компьютере или хотя бы на машинке. Не более 2 страниц машинописного текста. Укажите состав группы, авторство песен, кратко информацию о каждом участнике, биографию группы. Проверьте грамматику!!!
2.Сделайте качественное фото группы, на обороте подпишите название группы и контактную информацию.
3. Если есть, приложите копии рецензий из прессы на ваши CD и выступления.
4. Отдельно напечатайте тексты песен, включённых в запись.
5. Заранее узнайте точный адрес и имя получателя. Не просто EMI-Records, а конкретно - почтовый адрес, отдел компании, где принимают демо-записи, имя человека, который этим занимается. Иначе ваша запись потеряется и пропадет. Помните: дважды проверяйте написание всех адресов, в которые вы обращаетесь! Проверяйте номера телефонов и адреса e-mail.
6. Напечатайте письмо (1 страница), объясняющее цель вашего обращения. Обращайтесь конкретно к каждому адресату.
7.Положите все материалы в папку (файл), письмо с обращением и фотографию - сверху. Если вы отправляете материалы за рубеж, нужно оформить всё через специальное таможенное почтовое отделение. Таможенник обязан прослушать вашу запись - не полностью, возможно лишь отдельные фрагменты выборочно.
8.Запечатайте все материалы в пакет или бандероль, аккуратно подпишите адрес получателя и обратный адрес, наклейте необходимые марки.
После отправки материалов не стоит звонить и напоминать о себе. Если вами заинтересовались, вас найдут. Если вы хотите отправить демо в виде МП3-файла, обязательно узнайте у адресата заранее, можно ли это сделать. Многие фирмы (Mute Records и Звуки.Ru, к примеру) специально предупреждают, что не принимают демо-записи в виде МП3-файлов.

07.10.2001, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Если бы Высоцкий восстал из мертвых, то в наше смутное время наврятли бы его услышали. Хватит мутить демо записи-перезаписи. Если твои песни слушают без отвращения знакомые - это и есть успех в наше время прущихся наверх "талантов"(бездарей).
    Написал(a): ГЕНКА, 30/08/2005 11:03
  • прошу прощения, но в России всегда было, есть и будет плохо с рок музыкой. Спрос рождает предложение.
    Написал(a): личное мнение, 23/12/2004 15:55
  • Дорогой Jan, на всех страницах Звуков над строкой алфавита находятся рубрики. Переключите их на слово "Компании" и выбирайте в алфавите все, что Вам понравится и больше подходит по каталогу. В России довольно мало компаний, специализирующихся на чистом роке. Пожалуй, только Бомба-Питер да FeeLee... хотя и они тоже не соблюдают верность жанру :)
    Написал(a): Соня Соколова, 20/01/2003 2:28
  • Eto ocjen' horosho, no hotelos' bi uznat' po podrobnee, kakie zvukozapisivajusie kompanii specializirujut'sja, skazem, na Rock gruppah?
    Написал(a): Jan Bern, 20/01/2003 2:28
Музыкальная карьера - свежие публикации:
  • Анализ - Слушать на... , 24.03.2016
    Решили продавать музыку на цифровых платформах? Прочитайте сперва наши советы »»
  • Для профи - Вам и не снилось , 08.06.2015
    Converse Rubber Tracks открывает музыкантам двери легендарных звукозаписывающих студий по всему миру! »»
  • Рейтинг - Молодая гвардия , 01.12.2014
    BBC опубликовала список самых перспективных артистов 2015: в лонг-листе оказался протеже Канье Уэста - Raury и хаус-музыкант Shamir »»
Звуки.ру - новости партнёров:

На самом деле, я - Бэтмен – COLDPLAY Новый хит Coldplay, созданный в сотрудничестве с EDM-троллями, честно объясняет, что никто из нас… »»

Добрый дедушка – Eddie Van HALEN Эдди Ван Хален пожертвовал 75 гитар в благотворительный фонд, который помогает детям из бедных… »»

R.I.P. – ИЗ ЖИЗНИ Убит посетитель концерта The Exploited »»

Тихо в лесу – TOKIO HOTEL Немецкие эмо-рокеры Tokio Hotel выпустили клип на второй сингл с нового альбома. »»

Во имя разума – Сергей ШНУРОВ Шнур сочинил матерные стихи про передачу РПЦ Исаакиевского собора. »»

Винтаж, шарман – Lana Del REY Новое видео Ланы дель Рей "Love" разрешило загадку таинственных постеров »»

Снова в бою – Paul MCCARTNEY Два бывших участника The Beatles Пол Маккартни и Ринго Старр впервые за семь лет появились вместе в… »»

Все, что я хочу - это ты – Roger WATERS Вот это новость: Роджер Уотерс выпускает первый сольный альбом за 22 года! »»

Смекалочка – ИЗ ЖИЗНИ Школьник проник на концерт любимой группы в Альберт-холле, подделав статью в Wiki. »»

Grammy-2017 – ГРЭММИ Грэмми-2017: live! Самые важные события и награды церемонии »»

Добавочки! – SZIGET К лайн-апу грядущего юбилейного Sziget добавились PJ Harvey, Стив Аоки, Alt-J, Rudimental и ещё два… »»

Итоги Brits: нет героев среди живых – НАГРАДА Дэвиду Боуи посмертно присуждена BRIT Awards сразу в 2 номинациях; лучшая группа - 1975. Расходимся. »»

Стереокино – ФЕСТИВАЛЬ Питерский фестиваль Stereoleto объявляет первые имена »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

"Мы все - часть этого шоу" – Robbie WILLIAMS Робби Уильямс приглашает посетить его концерты в турне The Heavy Entertainment Show. »»

Юбилей свободного джаза – Юрий МАРКИН В России отмечают 75-летний юбилей Юрия Маркина, мэтра отечественного фри-джаза »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Целая история – ДДТ ДДТ завершает турне "История звука" большими концертами на площадках двух столиц »»

Оркестр, музыку! – THE CINEMATIC ORCHESTRA Авторы лучшего саундтрека к "Человеку с киноаппаратом" выступят в России с новой программой. »»

Промерзшие корни – ARSTIDIR В России выступит самая традиционная из исландских групп »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

R.I.P. – Larry CORYELL Гитарист-виртуоз Ларри Корьелл, которому обязан появлением на свет стиль фьюжн, скончался в 73 года… »»

R.I.P. – Al JARREAU Умер Эл Джерро - самый харизматичный джазовый вокалист, семикратный обладатель Грэмми »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Кто издает Звуки – ЗВУКИ РУ Дорогая Редакция портала Звуки.Ру завершает работу и делится историями своей жизни. »»

С Днём Рождения! – Patti SMITH Рок-легенде Патти Смит исполнилось 70 лет. »»

R.I.P. – George MICHAEL Британский музыкант Джордж Майкл умер на 54-м году жизни. »»

"Нам рассказывали, что нашу музыку использовали как саундтрек для родов" – SEEFEEL Seefeel - o легендарном фестивале "Бритроника", ярлыке IDM и отпуске длиной в 12 лет »»

"Люди нередко танцуют под нашу музыку, такое бывает" – THE NECKS Участники австралийского трио The Necks рассказали Звукам о своем новом альбоме  »»

Повеситься можно – RADIOHEAD Программист Чарли Томпсон составил рейтинг всех песен и альбомов группы Radiohead по степени их… »»

Пони и радуги – ИЗ ЖИЗНИ Новое течение "Unicorn music" состоит из ретро-элементов. Мы расскажем, как создать музыкальное… »»

Musikmesse 2017: стартуем весной – ТЕХНИКА Международная выставка музыкальных инструментов, софта, техники и аксессуаров Musikmesse 2017… »»

Ку – 5'NIZZA Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

Цифры года 2016 – ИЗ ЖИЗНИ Традиционный рейтинг Звуков: чуть меньше букв, чуть больше цифр. »»

Спой для Трампа – ИЗ ЖИЗНИ Как Дональд Трамп разделил музыкантов на два лагеря и стал катализатором нового ренессанса… »»

Крах иллюзии – LADY GAGA Революция закончилась: как Леди Гага перестала быть актуальным поп-артистом. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану дали Нобелевку по литературе. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого… »»

Профессия: волонтер – ФЕСТИВАЛЬ Волонтерство как пропуск на ваш любимый летний фестиваль. »»

19:00 – Выставочный зал ЦДХ – ЯТ-ХА ЯТ-ХА »»

20:00 – B.B.King – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

20:00 – Крокус Сити Холл – ЧАЙФ ЧАЙФ »»

20:00 – 16 ТОНН – ПИКНИК ПИКНИК »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – СЛОТ СЛОТ »»

Хроника25/02
Свежая реплика

КсенофаризмXENA 18/02/2017 22:48 от bimba19 They updated it! I got this IMVU credits code and it got accepted! You get it completely free from http://imvucreditsgenerator.com ответить

Metallica помирилась с Napster спустя 17 лет. Кто следующий?

Мадонна и Милонов - в гей-клубе

Тимати и Киркоров - на совместном концерте у Кадырова

Децл и Баста - в Газгольдере

Тэйлор Свифт и Канье Уэст - на церемонии "Грэмми"

Трамп и все остальные... хотя нет, не получится

отправить