INTERNET  Музыкальная индустрия нашла виновников сетевого пиратства

...Ими оказались вовсе не слушатели, и даже не Напстер!

Ассоциация NARM (National Association of Recording Merchandisers) опубликовала данные об объемах продаж за первое полугодие 2001 года. За первые шесть месяцев этого года объемы продаж в денежном отношении снизились на 5 процентов и на 6,7 проц., если считать количество проданных компакт-дисков и аудиокассет. Проблема, как ее видят многие, заключается в росте популярности онлайн-пиратства. Между тем, NARM делает весьма интересный вывод - в падении продаж виноваты не столько покупатели, которые теперь делают цифровые копии дисков и ищут новую музыку в Internet, а музыкальные компании, которые за все время не предприняли ничего существенного для облегчения продаж музыки в Сети.

В самом деле, если какой-то альбом или композицию вы захотели приобрести легально, то в большинстве случаев можете считать, что вам не повезло - на подписном сайте композиции скорей всего не окажется, а на сайтах музыкальных компаний процесс продажи цифровой музыки весьма усложнен для среднего покупателя. В то же время, любой поисковик сетей обмена файлами в течение одного клика позволит совершить поиск по имени желанной композиции, и следующим кликом песню в формате MP3 вы уже будете загружать на собственный диск.

За первое полугодие 2000 года музыкальные компании продали товара на общую сумму $6,2 млрд., в первом полугодии этого года оборот составил $5,9 млрд. "Ну и что? Это же все равно серьезная сумма", - скажет читатель и будет прав, о полном обнищании лейблов сегодня никто не говорит. В то же время, музыкальную индустрию беспокоит не столько снижение объема продаж (а кому сейчас хорошо?), как тенденция.

В то же время, интересно отметить еще один интересный факт из приведенных выше цифр - снижение объемов полученных денег и объемов проданных компакт-дисков и кассет нашло отражение в различных цифрах. О чем это может говорить? Музыкальная индустрия, предполагая и грядущем снижении продаж, просто повысила цены на свою продукцию. В итоге негативное влияние Internet оказывается вообще минимизированным - как узнать, кто из покупателей не приобрел компакт-диск, потому как скачал новый альбом в Сети, а кто не купил его просто по причине высокой цены.

Памела Хоровиц (Pamela Horovitz) весьма резонно заметила, что инсайдеры индустрии на своих встречах регулярно отмечают негативный эффект сетевого пиратства на объемах глобальных продаж. В редком единодушии музыкальные лейблы также ничего не предприняли для облегчения процесса покупки музыки в Сети, а некоторая часть пользователей обязательно переключилась бы на легальные каналы покупки цифровой музыки просто из принципов. Также не было принято никакого решения о дополнительном наполнении компакт-дисков, о предоставлении пользователю таких услуг и сервисов, которые бы он не получил, загружая музыку через приложения peer-to-peer. Таких 'бонусов' может быть много - начиная от цифровых видеоклипов (качать которые в Internet осмелится не каждый) и заканчивая бесплатными подписками на сайт с доступом к цифровой музыке.

Первыми от такой политики пострадали синглы. Если покупка песни должна обойтись мне в 4-5 долларов США, а в некоторых случаях и выше, то должны существовать весьма резонные причины, по которой я эту песню не могу закачать по Сети. CD-качество и графическое оформление компакт-диска, безусловно, могут стать теми стимулами, однако для совершения покупки таких поводов может оказаться недостаточно.

03.10.2001, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)