АКЦИЯ  Under The Bridge-2001

28 и 29 сентября 2001 года как прогрессивная, так и регрессивная музыкальная общественность бурно отмечала третье рождение достойного очага культуры, а также присвоение ему очередного почётного звания в честь пролегающей неподалёку автомобильной эстакады над железнодорожными путями...

В далёком 1957 году воздвижение на Рязанском проспекте очередного очага советской культуры было посвящено сорокалетию Октября. Несколько позже, где-то в середине 90-х, сие заведение попытались было переименовать в "Кербер" и перепрофилировать в рок-клуб, да что-то не заладилось. Наконец 28 и 29 сентября 2001 года как прогрессивная, так и регрессивная музыкальная общественность бурно отмечала третье рождение этого достойного очага культуры, а также присвоение ему очередного почётного звания в честь пролегающей неподалёку автомобильной эстакады над железнодорожными путями.

Памятуя о том, что первый блин - комом, а также и о том, что минус на минус даёт плюс, организаторы решили начать с вечеринки в стиле "панк с элементами детского праздника". Открыли программу праздничного концерта незаменимые в таких случаях мастера телегопрогонного жанра Торик с Акакием. Воодушевлённая их кратким вступительным бредом публика обратилась в слух. Который тут же восхитительно резанула "Песенка Оживших Игрушек" в исполнении Приключений Электроников. Обращал на себя внимание потрясающий контраст между безалаберной ска-панковской инструментальной свалкой и почти безупречной гармонией трёх голосов: с одной стороны punxnotdead, с другой - материал обязывает. Или ты учишь крылатовского "Оленя" как подобает, или получается лажа. Сольное пение, правда, удаётся парням намного хуже, но - группа молодая, так что стоит дождаться продолжения. Саксофонные проигрыши в духе Madness, прописавшиеся в "Крылатых Качелях", были забавны - как впрочем и лидер-вокал некой безголосой падшей пионерки во всенародно любимой "Прекрасное Далёко", а также придержанный до финала гибрид из "До Свиданья, Наш Ласковый Миша!" и "Hey Jude".
Следом вышли Тараканы. Эти (умудрились при общности лидера быть так себе. Прямолинейно-твердолобая установка на "правильный панк" доселе не помогла Сиду и компании создать что-нибудь покруче давешней "Посадки Нет!". Кроме того, звук на выступлении обоих команд был средней паршивости. Сей вопиющий факт игнорировался как выступающими, так и публикой из гордого панковского принципа. Вообще, поначалу создавалось впечатление, что музыка для собравшихся - лишь повод свирепо послэмовать да подразнить охрану сцены актами дерзкого стейдждайвинга.
Интересно, каким боком затесались в панк-тусовку солидные мужички из Тайм-Аута? Так или иначе, но звук на их отделении стал на несколько порядков отчётливее, а играли "ветераны" ровно настолько же чище и аккуратнее. Причём не в ущерб угару. Куча-мала в партере закипела с новой силой, но уже как-то по-доброму, без досужего желания разбить нос и оторвать ухо ближнему своему для пущего кайфа. Новые боевики группы из программы "Хорошая", посвящённые таким последствиям распития спиртных напитков, как асфальтовая болезнь и пивное недержание - бесспорно, кладезь житейской мудрости для подрастающего поколения. А способность Паши Молчанова убедительно воспроизводить любой звук, включая ди-джейские скретчи, с помощью одной лишь акустической гитары, по-прежнему внушает священный трепет. Разумеется, не обошлось и без финальной "Буратино".
Посему неудивителен тот факт, что завершавший программу этого вечера НАИВ сдувал пылинки с каждого микрофона и трепетно прислушивался к каждому гитарному фидбэку - "а мы что, хуже, что ли?" Отдающие себе отчёт в том, что чистота любого жанра - фикция, панк - это тоже рок, а угар - далеко не насилие над ушами фанатов, эти парни который год опережают всю панк-тусовку на полтора корпуса. "Тех, кто считает, что наша песня "Суперзвезда" - попсовый шлягер, мы хотим в очередной раз послать на х...!" - честно и мужественно объявил Чача "Крэйзи" Иванов. Окончательно утверждая сказочно-детскую тему вечеринки, группа закончила свой сет традиционной темой из "Бременских Музыкантов".
Впервые за несколько лет набитые рок-фанатами под завязку автобусы и троллейбусы разъезжались, качаясь на рессорах подобно кораблям в бурю.

Второй день народного гуляния прошёл куда интеллигентнее. Из открывавших концерт новых имён наиболее запомнилась весёлая группа Табу, музыканты которой, напялив треухи и старушечьи платочки, весело распевали в пику известной телерекламе: "В дерене Гадюкино не моют посуду - в Гадюкино пьют из горла!" Приятно порадовали и Mad Dog. Панковавший накануне в составе НАИВа ударник Снейк, виртуоз и пижон, отрывался в этот раз круче прежнего, ничуть не срывая того факта, что глэм ему так же по кайфу, как и панк, а переплюнуть былого вождя и учителя Томми Ли - вовсе не проблема. "Слёзы" вызвали приступ истерики у девчонок, впервые наблюдавших группу вживую - ко второму куплету до них дошёл тот факт, что эти красивые мальчики не стебутся над репертуаром Дэцла, а исполняют собственную песню. Ну, а прекрасная кавер-версия давно уже списанной Альянсом в утиль "На Заре" порадовала рок-фэнов со стажем.
Завершилось двухдневное торжество феерическим и неожиданно безумно смешным выступлением Крематория. Помимо обоймы классических номеров Григоряна и нескольких искромётных вокализов Бухарова (включая очаровательный хромоногий вальсок "Проклятая жизнь", где вовсю конфискуют штаны, читают Ницше и бьют морды) программа вечера включала песни в исполнении ударника Сараева и басиста Третьякова, а также безумный балаган под названием "Ноги Вверх!" с Бухаровым у микрофона и Сараевым за синтезаторами. В общем, "пения под фанеру мы не понимаем, а без любви целуются только тараканы". Мощно сказано, однако!

Итак - торжественное открытие нового Дома Рок-Культуры (кстати, размер зала - не намного меньше, чем в Горбушке) состоялось. Остаётся лишь пожелать "Эстакаде" светлого будущего. Тем более, что от былого великолепия в фойе остались даже фрески с изображением старика Крупского...

01.10.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)