DEADУШКИ  Порно

Их первый диск слушали как откровение. Поражало все: уровень записи, аранжировки, идеи, которыми года на два пропитались молодые электронщики, количество "компетентных мнений", сопровождавших релиз...

Их первый диск слушали как откровение. Поражало все: уровень записи, аранжировки, идеи, которыми года на два пропитались молодые электронщики, количество "компетентных мнений", сопровождавших релиз (от Троицкого до Козырева), но главное - вера: это наш прорыв в Большую Музыку. Прорыва, впрочем, не случилось - в России диск быстро растащили по фонотекам домашнего значения, а на Западе такого добра к тому моменту наплодили на добрый десяток лет вперед, и особого смысла вслушиваться в русскую пластинку просто не было.
Новый альбом DEADушек ждали несколько лет, да все отвлекали их сайд-проекты: то БГ, то Бутусов. И вот он вышел - но на фоне прочего материала тех же DEADушек вызывает, скорее, недоумение. Сразу и не разберешь, какой стороной на этот раз повернулась к публике напичканная аппаратурой сказочная избушка: передом или задом. Судя по тишине в эфире и явно неформатным композициям - задом. Судя по музыке и названию - передом.
Порно - хорошее название. Позвольте поверить, что не просто так оно возникло на обложке нового диска. Оно, если вдуматься, многое объясняет.
Обнаженка.
"Все напоказ": эмоци предельно оголены, музыка во-многом "грязнее" и "натуральнее", чем на первом альбоме, много яркого вокала и мало крика,- но уж если кричать, то загадками ("Я не сумасшедший!" - красивая фонетическая игра в песне "Янис"). Однако веселье это имеет свой предел: "Я буду милым пока не вернулся мой мистер Хайд". Инструментальная часть гораздо меньше походит на выставку достижений народного хозяйства, и гораздо больше - на демонстрацию новых граней смысла каждой композиции.
Расчлененка.
Важный элемент альбома - "ловушки для снобов": этот альбом не может не нравиться, поскольку состоит из всего, что мы любим. Это - плывущий ритм, этника, прозрачный вокал Севары Назархан, эстетика 80-х и техника 70-х, это стихи Бальмонта (глубинная "Подводная" - одновременно отсылка к другой их ранней вещи, еще периода "Странных Игр" - "Погружению"), это вольный пересказ Фаулза:
"Никаких грязных мыслей
Лишь несколько снимков
.
Там и сям разбросаны текстовые цитатники ("Zoldat", "Плюшевый Ад"), музыкальные цитатники ("Сальери", "Ласточка"),- словом, диск содержит основные элементы, необходимые для обеспечения интеллектуальной жизнедеятельности нормальной здоровой человеческой особи. Украшательства практически не требуются, общий характер композиций, скорее, user-friendly. Однако привычка второй раз наступать на грабли Дедов не оставила: на диске нет ни одного хита, а богатый ассоциативный ряд снова мешает сконцентрироваться на музыке. Повторное прослушиване - следствие не того, что альбом понравился, а того, что хочется вскрыть, понять, зафиксировать. Новый способ прослушивания: "нам надо выучить новую музыку", чтобы ее принять.
Ощущения принуждения раздражает и возбуждает одновременно. Что, если задуматься, объяснимо: в основе любого порно всегда лежит насилие. В данном случае, насилие над слушателем - прямой путь к оргазму. И не беда, что называется он - "плюшевый ад"...

30.09.2001, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

DEADУШКИ - свежие публикации:

  • Интервью - Порнодельцы, 12.05.2001
    На протяжении последнего года DEADушки выпустили с Бутусовым хитовый альбом, а после с головой ушли в собственное творчество. 19 мая они откроют своим выступлением Максидром, a 25-го будут презентовать публике долгожданный новый альбом. В преддверии этих событий мы взяли у Виктора Сологуба и Алексея Рахова концептуальнейшее интервью »»
  • События - В Ташкент! В Ташкент!, 19.04.2001
    Группа DEADУШКИ планирует снимать в песчаном городе Ташкенте клип на песню "Пустота". Песня входит в новый альбом с эекстермальным названием PORNO, а предложение снимать клип в Бухаре поступило дедушкам от Севары Назархан, прекрасной восточной гурии, чей бэк-вокал, а также игра на дутаре, использованы в песне Пустота »»
  • СПРАВКА - Молодая группа с предысторией в 17 лет, 05.02.2001
    Санкт-петербургская команда Deadушки √ один из лучших электронных составов России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это все же не компьютерная музыка »»

DEADУШКИ

Санкт-петербургская команда Deadушки √ один из лучших электронных составов России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это все же не компьютерная музыка...

Подробности из жизни:

Санкт-петербургская группа Deadушки √ один из лучших электронных составов
России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это
не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают
их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Это молодая команда с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа Странные Игры, где играли Сологуб и Рахов, считалась
самой прогрессивной группой страны. После Странных Игр были
постпанковские ИГРЫ и АВИА.
Впоследствии Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание
экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая
российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово ЯДЫ походило
на английское yady - название мафиозной группировки. Так они и стали
Deadушками √ это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы…

Далее... →